![]() |
|
Ярмарка Cosmoscow 2014 в Манеже. Краткий фоторепортаж
Вложений: 9
Эта история продлится совсем недолго, до воскресенья. Поэтому в ущерб качеству только первые впечатления, тезисно. Информация по состоянию на пятницу, все быстро меняется. Из галеристов за жизнь удалось поговорить с Сергеем Поповым, Майком Овчаренко, Лизой Савиной – плохих отзывов не слышал, завышенных ожиданий не почувствовал, скорее умеренный оптимизм. И это радикально отличается от Антикварного салона – там кого не спросишь, все рассказывают как тяжело. Но это так, лирика.
Что сразу бросилось в глаза? Прессу организаторы встречают как родных, находят время встретить, проявить уважение, вручить сумку с материалами. Такое у нас практикуется еще только на MWFAF. Приятно. Про место и говорить не стану. Лучшего помещения, чтобы собрать богатых людей, и не найти. На них, собственно, и основной расчет: VIP-прием в четверг, ужин по приглашениям в пятницу. А для публики остается суббота и воскресенье. В четверг фонд Водяновой провел благотворительный аукцион, собрали под 500 тыс. евро. Но это не коммерческая история, на таких аукционах искусство – лишь изящная форма дать деньги на благотворительность. Профит для ярмарки в том, что придут обеспеченные люди. Но расчет на то, что эти же люди зайдут на стенды и что-то купят у коммерческих галерей, вряд ли себя оправдал. Открытой информации о продажах нет, но люди знакомые с ситуацией согласились, что к пятнице (до пятничного приема по приглашениям) продано около 20 работ в диапазоне до 25 тыс. евро. Практический диапазон цен на стендах – от 1 000 евро (напр., малая скульптура Каварги у Савиной, работы Марко Мяэтамм у Temnikova) до 1,3 млн. евро за работу Рудольфа Стингела на стенде миланской Massimo de Carlo. Последняя – это огромный холст, полностью черный с текстурным узором, метра три в высоту. Среди других топ-лотов – работа Алекса Каца за 700 тыс. евро и Джон Армледер под 350 тыс. евро. Интересный был Зигмар Польке, но цену не спросил. Вообще крутых иностранцев на стендах не мало, но с ними нужен разбирающийся шерп, иначе не почувствуешь, что прошел мимо картины за миллион евро. Люди, помогающие випам разобраться и провести по стендам на ярмарке, кстати, тоже есть. |
Русские галереи на Cosmoscow
С нашими мне разобраться попроще. На стендах – большинство активных галерей винзавода (Селина, Фролов, Попов, Овчаренко), Триумф, питерские галереи (анна нова, Савина) и др.
Одна из самых заметных экспозиций – у Риджины. В пятницу они показывали только Семена Файбисовича, но завтра повесят еще Пепперштейна. По Файбисовичу у Риджины – эксклюзив, чуть ли не мировой. Цены на новые работы нашего семидесятника – 40-45 тыс. евро. Это за вещи десятых годов. Особняком висит работа 1985 года – самый самый Файбисович, в расцвете сил, еще до того, как он на время перестал заниматься искусством. Вещь мистическая, кто-то ее побаивается – мужик в вагоне метро смотрит с холста на зрителя. Работу продают, но цену не называют, потому как эксклюзив, вещь особо ценного периода. У Сергея Попова – Челушкин и Татаринцевы. Холсты Кирилла Челушкина – около 20 тыс. евро. Среднеразмерные картины (масло на стекле) Ольги Татаринцевой – 5 тыс. евро. Одна уже была продана. Большая скульптура Татаринцевых – 25 тыс. евро. Мои любимцы. Не пропустите. У Лизы Савиной (Savina Gallery) – Дмитрий Каварга (скульптуры 1-10 тыс. евро) и Алена Шаповалова (живопись, см/т, 3-8 тыс. евро). Одна из скульптур Каварги в пятницу была уже с красной отметкой. Лиза удивила двумя рассказами. Первый – о том, что в России тоже покупают иностранных современных художников. Например, рассказывала как продала русскому работу художника из Македонии, имя не запомнил. И второе, чем удивила – высокий спрос на международное современное искусство в Турции. На стамбульской ярмарке бойко раскупают, особенно если что-то поярче и поблестящее. У Триумфа в ассортименте – работы AEC+Ф и Recycle. Ценовой ориентир – 25 тыс. евро. В левом дальнем углу – стенд с собранием Ивана Исаева, коллекционера и куратора, который недавно показывал свое собрание на площадке ГЦСИ. Там хороший Кузькин, но эти вещи не продаются. |
Сегодня посетил данную выставку.Атмосфера практически на всех стендах очень благосклонная. Много достойных работ которые мне были желанны в свое собрание. Понравился стенд Попова ,графика одного немца ,работы Пестова и скульптура Суровцевой Даши .После обнимашек с ней совсем растаял и купил себе в персональный музей большую -160х120 см работу Ивана Егельского в галерее 21 ,,Голограмма № 2,, . Завтра вечерком заберу .Если кто еще будет в Манеже ,то любопытно ваше мнение по работе.
|
Вложений: 1
Цитата:
|
Соглашусь, правильнее - восьмидесятник, хотя в 1970-х уже выставлялся. Хотя...лучшие вещи того же Булатова появились в 1970-е, но он считается шестидесятником. По духу времени.
|
Думаю не стоит так уж придирчиво относить нашего современника к определенному десятилетию.Потнятно,что для широкой публики он стал известен в конкретное время,но его вполне можно назвать художником 21-го века.Лично мне не нравится,что многих,еще живых художников искусствоведы ставят в узкую нишу нашего искусства.Не все однозначно надо исчислять возрастом художников и придавать этому явлению конкретные рамки. Они все разные и многие не остановились в развитии.
|
Вложений: 1
Наталья Водянова на фоне картины Семёна Файбисовича "Военнослужащие" на Cosmoscow 2014.
Это она как раз перед благотворительным аукционом в поддержку Фонда помощи детям «Обнаженные сердца», который проходил по другую сторону этой перегородки и который она и проводила. |
Цитата:
|
Цитата:
В целом могу добавить по ситуации, что продажи у галерей были (хотя и не у всех). Точки висели у Гисич, Савина продала две скульптуры Каварги и одну поставила в резерв, немцы продали две скульптуры Алеши. Есть, к сожалению, и галереи, которые ничего не продали. Но в целом итоги скорее позитивные по текущей ситуации. |
Ясное дело, после такой грандиозной выставки столько новых имён, вдруг, в искусстве открылось для мирового искусствоведения...
Ясное дело, столько новых коллекционеров искусств появились, также после сей судьбоносной ярмарки...А старые любители искусств резко омолодились душой и телом... Ясное дело, что гора родила клопа...Вот только, тот наш клоп вовсе не вонюч, не виден невооружённым глазом и вообще виртуален...Увидеть его могут только очень утончённые особы и то только в моменты особого, духовного подъёма... Ясное дело, тут всё всем абсолютно всё ясно... |
| Часовой пояс GMT +3, время: 23:47. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.