![]() |
«Михаил Рогинский. По ту сторону Красной двери». Выставка в Венеции.
Вложений: 2
В рамках 14 Архитектурной биеннале в Венеции
«Михаил Рогинский. По ту сторону Красной двери» Даты проведения выставки: 7 июня – 23 ноября, 2014 Открытие: 6 июня 2014 Университет Ка’ Фоскари Адрес: Dorsoduro 3484 Организаторы: Фонд Михаила Рогинского CSAR /Центр изучения культуры России при Университете Ка’Фоскари, Венеция Выставка «Михаил Рогинский. По ту сторону Красной двери», организованная Фондом Михаила Рогинского в сотрудничестве с CSAR Центром изучения культуры России при Университете Ка’Фоскари, в рамках 14 Архитектурной биеннале в Венеции, представляет зрелый период творчества художника (1978-2003). Все эти годы Михаил Рогинский прожил в Париже.
Читать дальше...
|
В рамках параллельной программы XIV Венецианской архитектурной
биеннале в Университете Ка Фоскари 7 июня откроется выставка Михаила Рогинского «По ту сторону Красной двери». «Красная дверь» 1965 года – просто дверь, разве что поменьше. Одна из самых известных работ художника, на искусство которого часто поспешно вешают ярлык «русского поп-арта». И еще это единственная на выставке вещь российского периода, остальные созданы после 1978-го, когда Рогинский уехал во Францию. Но о том, что покажут «По ту сторону…», разговор отдельный. А пока президента Фонда Михаила Рогинского, коллекционера и издателя Art Newspaper Russia Инну БАЖЕНОВУ о фонде и о тех, кто кроме Рогинского есть в ее собрании спросила корреспондент «НГ» Дарья КУРДЮКОВА. – Инна, как, когда появилась ваша коллекция? – Я начала собирать живопись около 10 лет назад. Первый импульс был такой – в новом доме надо было чем-то украсить стены, я хотела купить картины. Для интерьера. Оказалось, что существует много возможностей приобрести искусство в Москве. Потом оказалось, что есть много вариантов владения искусством. Я увлеклась, теперь я коллекционер. – А первая работа чья была? – Первой моей покупкой была картина московского художника Виктора Разгулина – только я не знала тогда, что это покупка для коллекции. Нас с художником связывали дружеские отношения и до сих пор связывают. И его живопись мне не перестала нравиться. – Два года назад в Пушкинском музее была выставка «Портреты коллекционеров», там ведь было несколько произведений из вашей коллекции – Альбер Марке, Сёра – совсем другая эпоха. Как хронологически ограничено собрание? – У него очень широкие временные рамки – сейчас с XIV по XXI век. Может быть, станут еще шире. Географические рамки тоже широки – это все те европейский страны, где искусство достигало расцвета. Если Голландия, то XVII век, если Германия, то XV, если Франция, то XVIII и рубеж XIX–XX веков. До XV века имен художников нет – это анонимы. Правда, моего каталонского анонима XV века эксперт из Университета Барселоны совсем недавно атрибутировал как работу Гонсала Периса – одного из самых значительных позднеготических художников. Если продолжать тему испанской живописи, то очень важная работа – натюрморт Хуана Сурбарана, она уже год путешествует по выставкам, в следующем поедет в Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде. В коллекции есть прекрасные утрехтские караваджисты – Тербрюгген и Бабюрен – прямые предшественники (практически учителя) Вермеера. Среди французов мои любимцы Буше, Фрагонар, Шарден, недавно к собранию графики добавился рисунок Ватто. У меня в коллекции много русских художников, преимущественно тех, кто выдерживает конкуренцию с лучшими европейскими образцами, тех, кто встроен в контекст мирового искусства. – А почему вы решили собирать Рогинского? Вы дружили? – Нет, увы, с Михаилом я знакома не была. Я немного знала его произведения – те, что висят в Третьяковке, знала, как и все, про «Красную дверь». Но по-настоящему я познакомилась с его творчеством благодаря его вдове Лиане Рогинской. Я считаю его выдающимся, абсолютно европейским художником уровня, допустим, Фрэнсиса Бэкона. Я говорю не о рыночной цене, а о масштабе таланта. У меня больше 20 произведений Рогинского разных периодов его творчества, созданных и в СССР, и во Франции, в разные десятилетия. Я очень люблю его натюрморты 1970-х годов – мощные вещи, суровые, в духе испанского бодегона. Люблю период конца 1990-х – начала нулевых, его городские, московские циклы. Мне очень нравится его «Светлая куртка» – она у меня в доме создает целый угол пространства, картина сама его формирует вокруг себя. – Как возник Фонд Рогинского и какие его ближайшие планы? – Фонд появился по инициативе двух людей – моей и Лианы Рогинской. Его задача – изучение творчества Рогинского и его популяризация. За недолгое время существования фонда была проделана огромная работа по реставрации творческого наследия Михаила Рогинского, предварительные работы по его каталогизации. Сейчас – первый публичный шаг – выставка в рамках Архитектурной биеннале с каталогом на четырех языках. Фонд и в дальнейшем будет вести научную и выставочную деятельность, планируется со временем издание каталога-резоне всех его работ, что, как известно, большое подспорье для репутации художника и залог его долговечности, если не сказать – бессмертия. ng.ru |
Из статьи Дмитрия Смолева к выставке:
Цитата:
Цитата:
|
Вложений: 1
Каталог, выпущенный на четырёх языках, в который вошли научные статьи Ришара Ледье (художественного критика, редактора Art Press), Евгения Барабанова (российского искусствоведа, почетного доктора теологии Тюбингенского университета), проф. Сильвии Бурини (директора Центра изучения культуры России при Университете Ка’ Фоскари CSAR) и куратора выставки Елены Руденко (историка искусства, арт-критика, главного куратора фонда IN ARTIBUS в Москве).
|
Вложений: 3
– Дворец Ка’Фоскари на Гранд-канале, возведенный в 1437-1452, самый величественный образец венецианской готики времен пятнадцатого века. Изначально этот дворец принадлежал дожу Франческо Фоскари и должен был подтверждать политическую власть, роскошь и состоятельность его семьи и наследников….. история же вносит свои коррективы :)
– Внутренний двор дворца – один из самых больших по размеру в городе и пригородах Венеции. И он же с афишей. |
Вчера на канале Дождь было интересное интервью с Лианой Шелия-Рогинской.
|
Цитата:
С 4:30, в сюжете о Венецианской архитектурной биеннале . |
В этом сюжете понравилась хорошая и точная оценка Сильвии Бурини, профессора и директора CSAR, и её параллель с живописью итальянцев, в частности, с натюрмортами Моранди, что верно, если уж вообще проводить параллели,
и Лиана – немного сказала, но, как всегда, в самую точку; в отличие от комментария Дениса Катаева: ".. значимый художник, который по силе искусства, сравнится, ну, например, с Кабаковыми..."... :) |
Цитата:
|
Глаша, а фоторепортаж будет? Ооочень хочется работы посмотреть
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 08:09. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.