Без названий, техники и размеров. Вещи довольно большие. Бумага, акрил (видимо). Интересным показалось следующее. Оптимистичные, красочные, иногда солнечные пейзажи, на фоне которых все рушится - маленькие самолетики крошатся в падении, мостики обрушиваются, лодочки тонут в переливающихся всеми цветами волнах. Вертолетики, человечки, воздух испещрен следами как-будто от летящих пулек. И все это на фоне прекрасных далей.
Или мне показалось?...
Смотрите сами.
Ilona
09.04.2009 11:04
Вложений: 10
Далее.....
Ilona
09.04.2009 11:14
Вложений: 10
Далее......
Ilona
09.04.2009 11:22
Вложений: 10
И еще.......
Ilona
09.04.2009 11:25
Вложений: 5
Еще несколько
Ilona
10.04.2009 13:58
Мне кажется, я понимаю о каких вещах Вы говорите.
Кажется, именно этот каталог сейчас продают в Крокине, стоит 1600 рублей. Издательство TATLIN.
Константин Батынков: «Это не я много работаю, это другие ни хера не делают»
С трудоголиком и бывшим митьком по-дружески выпивала Елена Федотова
«Вам джин или джин с тоником?» — с порога спросил меня Батынков. На что сразу захотелось ответить по-митьковски: «Дык, елы-палы, почему бы не оттянуться в полный рост?» Это потому что длительный период жизни Константина был связан с митьками. Но с губ сорвалось скупое: «Вообще-то у меня еще не было интервью за рюмкой чая, но можем попробовать». Может быть, интервью с митьком (или все-таки бывшим митьком — с этим вопросом мы пытались разобраться во время нашей беседы) наиболее естественно пройдет именно методом погружения? Почему-то с первого взгляда кажется, что Батынков — такой раблезианский герой: гедонист, добрый гигант (в Константине 2 метра роста), рядом с которым выражение «как за каменной стеной» обретает первозданный смысл. В процессе интервью выяснилось, что Константин — представитель редкого вида «художника современного», которому помимо самоиронии и искренности свойственна еще и нечеловеческая скромность. Накануне открытия персональной выставки художника в Музее современного искусства с Константином Батынковым о долгой русской зиме, тотальных катастрофах и сексе беседовала Елена Федотова.
В: Ну, за знакомство! Расскажите, как вы начали рисовать.
О: У меня дедушка был художником. В детстве я сменил несколько московских изостудий, но везде было одинаково скучно. Когда мне становилось неинтересно рисовать завядшие цветочки в одной студии, дедушка пристраивал меня в другую. Потом я учился в художественной школе при МАРХИ, откуда вышли многие бумажные архитекторы.
Читать дальше...
Потом профессионально играл в баскетбол за «Динамо». Был бронзовым призером чемпионата СССР, 5-кратным чемпионом СССР среди юношей. Даже против Сабониса играл, тогда основными врагами были литовцы. Потом у меня случилась травма позвоночника, и в 1978 году карьера закончилась.
В: Но поступили вы почему-то в институт гражданской авиации. Неужели летчиком мечтали стать?
О: Да нет, институт просто рядом с домом был. Оттуда пришли в юношескую сборную СССР по баскетболу, в которой я играл, и взяли меня без экзаменов. Но вообще у меня папа летчик полярной авиации, он летал в Антарктиду, Арктику. Я в детстве с ним летал на самолете, рулил даже. Была такая история: папа должен был пролететь над моим детским садом, конечно, сначала никто не поверил, но когда все-таки пролетел красный самолет, — а полярную авиацию тогда красили в красный цвет,— я в этом детском саду на ближайшие два месяца стал героем. Дома стояло чучело пингвина, лежала шкура белого медведя. Отец рассказывал, как он падал, про катастрофы разные. Его письма у меня до сих пор хранятся. Осталась с тех времен и нумизматическая коллекция про Северный полюс, и почтовые марки из Антарктиды.
В: Ну хорошо — баскетбол, авиационный институт, а когда же вы все-таки почувствовали себя художником?
О: Да я до сих пор себя не чувствую художником. Хотя рисовал я всегда, сколько себя помню. Я вот, верите, чувствую себя самозванцем каким-то. И особенно меня смущает, когда в некоторых журналах появляется слово «маэстрия», связанное с моей фамилией. Я учусь до сих пор, тридцать лет учусь, рисую каждый день. («Кокетство, конечно», — подумалось. В 2003 году Батынкову присудили премию профессионального сообщества «Мастер». — Е. Ф.).
В: Как вам удалось вступить в Союз художников без высшего художественного образования, в 1983 году это было трудновато?
О: В Союз вступал мой приятель, и я с ним пошел за компанию с папкой своих работ, показал их, и меня приняли… как особо талантливого. Для меня это было важно, поскольку мои друзья Коля Полисский и Саша Флоренский учились в институте, а я без образования вступил. Мне было 24 года, я стал преподавать в изостудии детям, появилась мастерская, корочка помогала жить.
В: Как вы стали митьком?
О: Мы были все дружны. А митьковская мифология потом выросла вокруг этой дружбы и совместного времяпрепровождения. С Колей Полисским мы были знакомы с 1974 года, а он поступил в Муху (Мухинское художественное училище в Ленинграде — Санкт-Петербурге. — Е.Ф.) и учился в одной группе с Сашей Флоренским. Я тогда работал на «Мосфильме» и в период становления митьков три года тоже жил в Ленинграде. Были устроители — Володя Шинкарев, Митя Шагин. А я, можно сказать, был в массовке. Короля ведь делает свита.
Константин Батынков. Без названия.
Из проекта Другая жизнь. 2004.
Холст, акрил. 145х195. Courtesy Крокин галерея, Москва
В: Вы чувствовали себя массовкой?
О: Да, чувствовал себя массовкой, было удручающе тяжело. Потом перестал быть.
В: Я вот читала, что выражение «московские митьки» изначально считалось оксюмороном, почему?
О: Ну да, были такие неполноценные. Все пили и рисовали картинки, потом началась какая-то выставочная деятельность. А потом появились деньги, и про это я не хочу говорить. Произошла внутренняя структуризация — Володя Шинкарев, Саша Флоренский и Митя Шагин стали таким «политбюро». Все это грустно.
В: Почему произошел раскол среди митьков?
О: Обычная история рок-групп. Когда люди в поездах, гостиницах, самолетах вместе 10 лет — это очень тяжело. Выставок были тысячи. Все хотели митьков, всем они были понятны. Только в СССР было 300 выставок. Теперь у всех сольные диски, как у рок-музыкантов. Все уже выросли и существуют отдельно.
В: Мне кажется, митьки — такие русские хиппи.
О: Возможно. Вот только насчет секса у митьков было не так, как у хиппи. Есть такое слово «неудобно». Митек — он же как, напивается рядом с женщиной и спит мертвым сном. Неудобно… Познакомится на танцах с девушкой, приведет домой, нажрется, а утром извиняется. Они ж сестренки…
В: Но после того как митьки бросили пить, по-моему, они потеряли свое лицо, кураж исчез.
О: Когда смертью пугают, бросишь. В эпистолярном жанре это все смешно, а в жизни грустно, когда человек пьет, ссытся, блюет, то есть ужас-ужас. И когда этот ужас почти что наступил, они поехали в Америку лечиться. Но не все бросили. Я, может, еще какой-то годик протяну.
В: Как вы относитесь к тому, что митьки сейчас дружат с Валентиной Матвиенко, к их политической активности?
О: Это не митьки, это Митя Шагин. Да нормально я к этому отношусь. Так сложилось, что митьковский центр ВХУТЕМАС митькам дал Собчак, они с Собчаком дружили, а мы — московские митьки — с Музыкантским, делали митьковскую елочку на Манежной площади. Если власть предлагает тебе что-то интересное и при этом надо не с голой жопой бегать по Манежной площади, а в тельняшке, — то можно. А с голой жопой — никогда!
В: Можно сказать, что вы — митек до сих пор?
О: Не знаю, я не думал про это. Вот недавно была выставка винных этикеток на «Винзаводе», и Митя попросил нарисовать этикетку, я с удовольствием нарисовал. Когда я могу где-то поучаствовать, я с удовольствием участвую. Но вот когда я пришел на эту выставку и увидел толпу человек пятьсот в тельняшках, часть из которых приехали на «Бентли»…. То есть они раньше были в тельняшках, а теперь у них «Бентли». И вроде я не митек — я с этими людьми себя не ассоциирую. Двадцать лет назад художники и народ были едины. В этом была прелесть.
В: Сейчас современное искусство встраивается в систему гламура, становится сегментом роскоши.
О: Ну это, что ли, гламурное? (Показывает на стены со своими работами.) Понятно, что если картинки в рамочку вставить и повесить в Барвихе, то будет гламурно. Но у меня нет мотивации рисовать ради того, чтобы продавать. Денег, конечно, хочется, но не до такой степени, чтобы голых девок рисовать с блестящими попками.
В: Мне кажется, ваше искусство сильно погрустнело по сравнению даже тем, что было пятью годами раньше. Например, серии «Абстракцисты и пидарасы» или про масонов были гротескные и очень смешные. А в последнее время вы часто рисуете катастрофы — машины взрываются, строительные краны падают, ледокол врезается в город.
О: Я пока доезжаю от метро до дома, вижу три аварии ежедневно. Катастрофа — она может быть тотальной, плюс еще и кризис сейчас. Но жизнь продолжается внутри всего этого ужаса, самолет летит.
В: Вам нравится, что сейчас происходит в современном искусстве?
О: Мне может не все нравиться, но я всегда на стороне художника. Пепперштейн мне очень нравится. Вот добрые люди говорят, что я у него все срисовываю.
В: В вас обоих есть нечто психоделическое.
О: Паша рисует такие детские инфантильные картинки. Все это из детства, у меня тоже оттуда. Потом, мы работаем на территории визуального искусства. Если ты что-то толково изобразил, то текстуально это не нужно описывать. Эстетика — вещь самоценная.
В: Вы за искусство, которое само за себя говорит?
О: Если провести аналогию с кинематографом, то есть интеллектуальное кино, я его посмотрю ради образовательного интереса, а есть фильм Авербаха «Чужие письма», оно не совсем интеллектуальное, но мурашки по коже идут. Меня интересует территория чувственного, а не интеллектуального. Мне режиссер Данелия нравится наравне с Тарковским.
В: Мне кажется, ваши работы напоминают кадры из фантастических фильмов.
О: Я на «Мосфильме» проработал ветродуйщиком десять лет. В СССР надо было где-то работать. Окончил мосфильмовские курсы художников-декораторов и остался на студии, но чтобы поменьше что-то делать. Если видите где-то дождик или снег в кино — это я.
Константин Батынков. Динозавр.
Из серии Аллегория/Рыцарский романс. 2006.
Виниловые обои, акрил. 105,7х197. Courtesy галерея pop/off/art, Москва
В: Почему вы почти все время рисуете зиму?
О: Есть банальное объяснение: у меня десять лет была мастерская в подвале без окон. Там цветное очень тяжело рисовать. Да и вообще у нас восемь месяцев в году снег. На самом деле я не знаю, почему я что-то рисую. Меня прет и прет. Я не могу по большому счету объяснить, почему я эти картины нарисовал. Сейчас вот у меня нет мастерской и просто жуткие страдания. Попил день, два, и нужно скорее рисовать, а рисовать негде.
В: Вы очень много работаете, практически как человек Возрождения. (У Константина проходит несколько выставок год.)
О: Это не я много работаю, это другие ни хера не делают (кипятится). Это совершенно очевидный факт!
В: Не бывает по этому поводу проблем с галеристами — вы же работаете сразу с несколькими галереями?
О: Никто ничего не делит. Все спокойно. Все уже поделили. Мои галеристы — Михаил Крокин, Вера Погодина, Сергей Попов, и еще у меня есть венская галерея «Каренина». Я не скандальный человек, мне сколько дадут — я всегда говорю «спасибо». Сам не продаю картины последние лет десять, мне очень не нравится момент продажи (тут на мой диктофон выливается содержимое Костиной рюмки — видимо, дух ВВП вмешивается в наше интервью. Он ворчит: «Митьки, митьки, вот они митьки-то». Диктофон после такого крещения работает лучше прежнего, и мы продолжаем разговор. Атмосфера становится все более теплой и непринужденной.)
В: Ну, митьки — это ж свобода.
О: Свобода… Я был в СССР гораздо более свободным человеком, чем в этом капиталистическом обществе. Не было свободы говорить чего-то лишнего, передвигаться, но были внутренние свободы. Сутки через трое работаешь сторожем — ты свободен, рисуй, чего хочешь. А сегодня деньги, продажи…
В: Сейчас зато можно путешествовать.
О: Я вот ездил-ездил и уже 5 лет никуда не езжу. Неинтересно мне стало. У людей одни и те же проблемы. Я нигде ничего не нарисовал, ни в Африке, ни в Америке, ни в Аргентине, ни во Франции.
В: Не вдохновляет?
О: Ну, сидишь ты на берегу океана, пьешь кальвадос с художником Пономаревым… Природа настолько самоценна, что мотивации работать у меня лично не возникает никакой. Или сидишь у Байкала, омуль, шашлыки. Какой дурак будет пытаться это изобразить? Или в Париже на ТрокадерО: у тебя сырок лежит на лавочке вонючий, с плесенью, дорогой по московским меркам, а там три копейки стоит. Не в пафосном московском супермаркете купленный, а в сырном магазине. Я год в Париже жил, три года в Тулузе. Все у меня было хорошо. Но потом уперся в тупик какой-то. Французы очень не любят иностранцев. Я уже заговорил на французском языке, но как Равшан и Джамшут, очень бегло, но так…
В: Да, грустно…
О: Чего грустить?! «Ужас-ужас» — это не мое. Хотя чем дальше, тем больше я ничего не понимаю. Боюсь болезненной смерти. Хочу свободы, равенства, братства. Хочу умереть спокойно, неожиданно. Больше ничего не хочу — ни славы, ни денег.
В: Мы все выпили.
О: Давай на «ты». Вот ты чего хочешь по жизни?
Далее беседа стала протекать в еще более непринужденной митьковской обстановке. А с вами, уважаемый читатель, мы на этом месте попрощаемся.
K-Maler
07.07.2009 03:32
Цитата:
Сообщение от Vladimir
(Сообщение 463255)
Далее беседа стала протекать в еще более непринужденной митьковской обстановке. А с вами, уважаемый читатель, мы на этом месте попрощаемся.
Большое спасибо, давно не читала такого замечательного текста - Батынков все сказал как оно есть сейчас. И работы его замечательные, хочется их иметь чтобы смотреть на них, а не как предмет инвестиций...
SergeiSK
07.07.2009 08:12
Цитата:
Сообщение от Vladimir
(Сообщение 463255)
Двадцать лет назад художники и народ были едины
Золотые слова!
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от K-Maler
(Сообщение 463265)
И работы его замечательные, хочется их иметь чтобы смотреть на них
Верно! Я вот от жадности взял три :)
Glasha
20.07.2009 19:33
Вложений: 1
Цитата:
Вопрос: Мне кажется, митьки — такие русские хиппи.
Ответ: Возможно. Вот только насчет секса у митьков было не так, как у хиппи. Есть такое слово «неудобно». Митек — он же как, напивается рядом с женщиной и спит мертвым сном. Неудобно… Познакомится на танцах с девушкой, приведет домой, нажрется, а утром извиняется. Они ж сестренки…
:D Смотрите, какую чудную иллюстрацию к тексту из интервью нашла:
Вложение 313565 Александр Флоренский "Просмотр Митьками эротического фильма", 1989
(это из каталога выставки "Коллаж в России" в Пушкинском в 2003,
вообще, замечательная выставка была, от Анненкова, Гончаровой до Янкилевского, может, в ближайшее время сканирую, выложу)