![]() |
|
Об этике в арт-бизнесе
Уважаемые коллеги, давно хотелось обсудить один пикантный вопрос, касающийся ценообразования на произведения живописи.
В течении последнего времени все чаще и чаще высказываются мнения о том, что в России активно формируется (если уже не сформирован) цивилизованный арт-рынок, но при этом сплошь и рядом происходят события, на мой взгляд, противоречащие минимальным этическим нормам. Вот два довольно-таки ярких примера. Несколько лет назад на московском рынке было представлено достаточно большое количество работ необычайно плодовитого художника В. Васина. Его произведения предлагались во многих галереях, специализирующихся на искусстве советского периода, и надо, сказать, цены были приблизительно одинаковые: от 400-500 долларов за небольшие этюды до 1 500 - 2 500 за средние работы. Насколько мне известно, серьезной раскруткой этого художника никто не занимался (хотя в специализированных изданиях и выходили статьи о его жизни и творчестве), однако его интуитивно-понятные, приятные глазу и относительно доступные работы пользовались стабильной популярностью у довольно широкого круга клиентов. И все было стабильно до тех пор, пока аукционный дом "Совком" не начал устраивать свои "прямые продажи", на которых картины Васина предлагались по... 80-200 долларов. Конечно же, на эти торги выставляли преимущественно довольно слабые этюды и зарисовки, но, как говорится прецедент был создан и продажи его произведений в небольших галереях и у дилеров практически встали - действительно, кому захочется "переплачивать"? Второй случай: в 2004-05 гг. одной галереей была собрана большая коллекция произведений художника Порфирия Лебедева. Была проведена огромная исследовательская работа, издан альбом, организовано несколько персональных выставок, получивших широкое освещение на центральных телеканалах и в ведущих изданиях (не только специализированных), его имя стало часто упоребляться в профессиональных кругах, что, конечно же, отразилось на ценообразовании. Произведения этого художника были приобретены многими коллекционерами (как частными лицами, так и организациями). В том же 2006 году его картины выставлялись на торги Совкома с соответствующим эстимейтом - от 2 500 долларов за этюды до 20 000 за масштабные работы. И вот в последнее время этюды П. Лебедева стали появляться на аукционах того же Совкома по... 300 долларов! Что можно сказать по этому поводу? Совком сознательно рушит рынок? Дела в этом аукционном доме настолько плохи, что они готовы скинуть картины за любые деньги? Как можно оценить подобную ситуацию с точки зрения бизнес-этики? |
Цитата:
Эту тему уже не раз обсуждали (если не касаться подделок). Арт-дилеры,аукционные дома часто при покупки картин у художников,наследников покупают сразу 100-300 работ,из них 10-20 это крупные работы (холст,масло),остальные подготовительные рисунки и этюды (которые наследники,художники предлагают практически даром),отсюда и большой разброс цен,если у Вас 2-3 рисунка Лебедева Вы будите продавать их дорого,а если 200 ?смысл их копить на складе,тем более прибыль "Совком" получает от объёма продаж. Всё очень просто.. |
Цитата:
Совком-это же аукцион. Он только предпологает цену возможного ухода, а покупают-то покупатели. Значит в зале не оказалось достаточного количества желающих, чтобы возникли торги, вещи уходили по 300. Это как раз и показывает истинную цену на эту живопись в тот конкретный момент. Не у Совкома надо про биснес-этику спрашивать, а у тех галеристов, что в тиши от прочих потребителей "впаривают" свой товар по, как показывают аукционные продажи, завышенным ценам. И второе. Совком работает со сдатчиками и не может стартовать с 1000, если сдатчику достаточно 200. Да и прогнозы на уход Совком делает очень точные, знают уже свою аудиторию, её возможности, вкусы... Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Пообщайтесь с этим аукционом, предложите им что-нибудь и узнаете как, что, за сколько. Совком же не на Луне... :) |
Цитата:
|
Цитата:
У меня совсем, абсолютно другое, впечатление от операторов арт-рынка. Да я и сам дилер. :eek: Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Эти рейтинги с новыми номерами на обложке выходят чуть ли не ежегодно. Может в новых и есть цены. Я новых и не видел даже, не интересно уже. Я же об этом и написал. Мне тоже нравится любимый девиз Карла Маркса:"Всё брать под сомнение".Но в своём сегодняшнем опыте зачем же я буду сомневаться? Я, например, знаю дату своего рождения. Можно, конечно, и в ней сомневаться, но в паспорте записана та которую я знаю. :) Добавлено через 6 минут Цитата:
Иногда надо идти на пролом и не задумываться, а уж тем более не сомневаться в успехе. Это я про работу на арт-рынке. |
Мне кажется, что в данном случае несколько некорректно говорить о галерейщиках, втихую продающих художественные произведения втридорога. Когда дилер инвестирует крупные суммы в пиар конкретного художника, (не стоит забывать и о реставрации и качественном оформлении) цена на его произведения, безусловно, повышается, причем пропорционально вложенным деньгам. Конечно, дилеры, зарабатывающие на "перекидывании" художественных произведений, о подобных вещах не особенно задумываются. И как вы думаете должен себя ощущать человек, который вложил довольно большие деньги в раскрутку художника Х, когда ни с того, ни с сего на рынок выбрасывают произведения этого живописца по демпинговым ценам?
Возвращаясь к вопросу этичности описанных мною ситуаций. Возможно мое представление о рынке, скажем так, наивно, но представитель аукционного дома, такого, как Совком, как мне кажется, должен находиться "в теме" и иметь представление о том, какие крупные проекты осуществляются в определенных сегментах рынка и как-то соотносить свою ценовую политику с этими реалиями. |
| Часовой пояс GMT +3, время: 20:14. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.