Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Цены, оценка, атрибуция (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=5)
-   -   Шестидесятник? (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=217371)

camertus 21.09.2013 22:40

Шестидесятник?
 
Вложений: 1
есть еще такая вещица. подписана карандашом н/о как А. Тышлер. Вещь кажется приличной в духе Салахова. Кто это может быть???? Спасибо

ЗЫ: размер 21 на 30

I-V 22.09.2013 00:20

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от camertus (Сообщение 2771201)
Вещь кажется приличной в духе Салахова.

Потому что рояль? :D

Цитата:

Сообщение от camertus (Сообщение 2771201)
Кто это может быть????

Да студент какой-нибудь

U_Z 22.09.2013 00:31

Цитата:

Сообщение от camertus (Сообщение 2771201)
подписана карандашом н/о как А. Тышлер. Вещь кажется приличной в духе Салахова.

camertus, советую перестать покупать работы из этого источника. Вас обманывают! Какой Тышлер, какой Салахов...

Кирилл Сызранский 22.09.2013 00:56

Цитата:

Сообщение от U_Z (Сообщение 2771521)
советую перестать покупать работы из этого источника.

Похоже, это как раз картинки из той "комнаты".:)

Jane Doe 22.09.2013 01:21

Цитата:

Сообщение от camertus (Сообщение 2771201)
подписана карандашом н/о как А. Тышлер

Цитата:

Сообщение от camertus (Сообщение 2771201)
кто из шестидесятников?????

Александр Тышлер шестидедесятник?

Кирилл Сызранский 22.09.2013 01:34

Цитата:

Сообщение от Jane Doe (Сообщение 2771611)
Александр Тышлер шестидедесятник?

Да, работая в театре с 30-х, Тышлер вплоть до "оттепели" практически и не показывал своих станковых работ публично.

В 60-х его как раз многие и открыли: персональные выставки Тышлера прошли в 1964, 1969 и 1974 в залах МОСХа на улице Вавилова в Москве, а в 1966 г в ГМИИ им. А. С. Пушкина была организована ретроспектива его произведений, вызвавшая ажиотаж у зрителя и большой резонанс.

Jane Doe 22.09.2013 04:22

Цитата:

Сообщение от Кирилл Сызранский (Сообщение 2771651)
В 60-х его как раз многие и открыли

Из той же статьи "Вечный "формалист" Александр Тышлер" Виктора Снитковского исходит, что:
"Тышлер - один из наиболее самобытных мастеров. Собственный легко узнаваемый стиль его произведений, сочетавший лирическую экспрессию и первобытный праздник, сюрреалистичный гротеск и детскую наивность сформировался в середине 1920-х и не менялся до конца жизни".
И:
"Тышлера сложно отнести к какому-либо направлению в искусстве ХХ столетия. Он был в числе немногих мастеров, не примкнувших к соцреализму".
И:
"В 1950-х - 1960-х Тышлер обратился к деревянной скульптуре".

Он всегда был открыт как художник, и на сколько мне известно, его не надо было открывать. Тем более, что:
"В 1943 г. Александр Тышлер удостоен звания Заслуженный деятель искусств УзССР. В 1941 - 1949 гг. занимал должность главного художника Государственного еврейского театра.
За оформление спектакля «Фрейлехс» в ГОСЕТе Тышлер был удостоен Госпремии СССР."


В описании 7 ярмарки графических искусств, проходящей в марте-апреле 2012 года в Новом Манеже, Тышлера не приписывали к художникам-шестидесятникам.

"Традиционно широко представлена русская графика ХIX –XX века. Работы Мстислава Добужинского, Кузьмы Петрова-Водкина, Александра Куприна, Давида Бурлюка, Сергея Герасимова, Петра Кончаловского, Александра Лабаса, Дмитрия Митрохина, Георгия Нисского, Александра Тышлера.

Искусство художников-шестидесятников отражает уникальные грани такого сложного явления, как современный русский авангард. Среди авторов - Лев Кропивницкий, Дмитрий Плавинский, Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев, Оскар Рабин, Олег Целков, Борис Свешников, Владимир Немухин".


Может я чего-то не понимаю, но я никогда не считала Александра Тышлера шестидесятником. Да, у него были разные направление во время творческой жизни, от театральных эскизов, рисунков и графики, до скульптуры и живописи. Но в моём понимании шестидесятники - это Зверев, Свешников, Яковлев, Янкилевский, Рухин, Немухин и так далее. Те, которые своим творчеством вызывали ярость у самого Никиты Сергеевича и заставляли его использовать нецензурщину.

В любом случае, это отклонение от темы и сама биография Тышлера к этой теме и самой картине не имеет никакого отношения.

Но если Тышлер действительно художник-шестидесятник, то непременно добавлю его в список таковых.

Кирилл Сызранский 22.09.2013 08:19

Цитата:

Сообщение от Jane Doe (Сообщение 2771741)
Он всегда был открыт как художник, и на сколько мне известно, его не надо было открывать.

А где его произведения в 40-50-х годах можно было видеть?
Цитата:

Сообщение от Jane Doe (Сообщение 2771741)
Но в моём понимании шестидесятники - это Зверев, Свешников, Яковлев, Янкилевский, Рухин, Немухин и так далее.

Наверное, у всех своё понимание.
А, кстати, почему, например, Зверев и Яковлев или Немухин и Янкилевский - "шестидесятники"?
Ответьте себе на этот вопрос и, возможно, после этого и про Тышлера кое-что дополнительно поймёте. :)

Jane Doe 22.09.2013 14:19

Цитата:

Сообщение от Кирилл Сызранский (Сообщение 2771791)
А где его произведения в 40-50-х годах можно было видеть?

Ну, если Вы не знаете где можно было видеть Тышлера в 40-50х, то после этой информации тоже поймёте кое-что больше о Тышлере.

Персональные выставки Тышлера в 40-50х.

1943 - Выставочные залы Ташкентского отделения Союза художников Узбекской ССР, Ташкент.
1956 - Ленинградский Дом работников искусств им. К. С. Станиславского, Ленинград.



Вера Чайковская. Тышлер: непослушный взрослый. – Молодая гвардия, 2010

"Когда в 1956 году Тышлер сделал две небольшие выставки в Москве и Ленинграде, то показал более 200 работ, живописных и графических, связанных с шекспировскими постановками".

Ирина Антонова, 1966.

"Официальное отношение к художнику, не вставшему под знамена соцреализма, было в ту пору негативным. С 1930-х годов он работал в театре, выставок у него было крайне мало, а если они и случались, то проходили в небольших зальчиках на задворках"

Тышлер зарекомендовал себя как театральный художник и с периода 30-х станковой живописью практически не занимался. Вернулся он к живописи с натуры в 1945 году и то для того, чтобы намного позже перетрансформировать всё увиденное через фантазию своих воображений:


Дмитрий Сарабьянов.
"Так случилось, например, в 1945 году. Тышлер несколько лет до этого работал только в театре и почти совсем не занимался станковым творчеством. Возрождение последнего началось именно с натурной работы: он писал пейзажи Вереи и Плёса, совсем не прибегая к традиционному для него воображению. Он складывал в «багажник» памяти детали, пластические ситуации, чтобы потом легко и свободно использовать их в своих фантастических композициях. Последние, в свою очередь, образовывали свою «память». В иных случаях она оказывала воздействие на натурные работы"


Хотя в 40-х и 50-х годах, после Сталинских репрессий во время и Войны, проводились выставки художников, пропагандирующих яркий соцреализм, к которому Тышлер так и не примкнул, за период жизни и творчества Тышлера, его работы приняли участие в 50 выставках в СССР и 32 зарубежных выставках.


"Король Лир" (Московский еврейский театр, 1935
"Ричард III"(Ленинградский Большой драматический театр, 1935).
"Гамлет", "Отелло", "Макбет", "Двенадцатая ночь"(Ленинградский театр драмы им. Пушкина, 1951).
"Мистерия Буфф", В. Маяковский(Московский театр Сатиры, 1957)
"Оптимистическая трагедия" (Московский театр драмы и комедии, 1956);
"За вторым фронтом", Собко (ЦТСА, 1949);
опера "Не только за любовь", Щедрин (Большой театр, 1962);
"Смерть коммивояжёра", А. Миллер (Ленинградский театр драмы им. Пушкина, 1959);
"Святая Жанна", Б. Щоу (Московский театр им. Ленинского комсомола, 1958);
"Южнее 38-й параллели", Тхай-Дян-чун (Ленинградский Новый театр, 1951) и др.

Кирилл Сызранский 22.09.2013 14:34

Цитата:

Сообщение от Jane Doe (Сообщение 2772081)
1943 - Выставочные залы Ташкентского отделения Союза художников Узбекской ССР, Ташкент.

О, да, во время Великой отечественной войны да ещё в Ташкенте - это важная выставка, о неё говорила вся страна. :D

Сами-то понимаете, что написали? :p

И ещё: 56-ой год - это уже начало "оттепели", Н. С. Хрущёв именно в 1956 году сделал доклад "О культе личности и его последствиях" на XX съезде КПСС.


Часовой пояс GMT +3, время: 19:54.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot