![]() |
Творческая встреча AES+F в "Ударнике", впечатления
Вложений: 6
Вчера побывал на творческом вечере группы AES+F в кинотеатре «Ударник». Там базируется культурный фонд «Артхроника» и скоро будет музей современного искусства. А пока они придумали проводить вот такие встречи с номинантами премии Кандинского. Редкая удачная возможность без спешки пообщаться с интересными людьми.
В прошлом году, когда заново открывали Манеж выставкой АЕС+Ф, пришло много статусной, но явно не подготовленной публики. И стояли мы с другом-художником и пытались сформулировать – а кто еще из русских художников мог бы сегодня освоить пространство Манежа. Долго думали и получилось, что, пожалуй, никто, кроме них. http://artinvestment.ru/news/exhibit...20927_aes.html Надо понимать, что AES+F сегодня – мировые звезды. Пожалуй, единственные русские звезды. При этом живут и работают в Москве. Темы выбирают смелые. А еще они поразительно умные – и это главное впечатление от встречи. На вопросы отвечали Лев Евзович и Евгений Святский, то есть E и S. Тезисно – что запомнилось. 1. Спрашивали, с какими галереями работают? Сейчас у них 11 галерей по всему миру. Но материнской галереей, которая ведет дела (инвестиции, контакты и пр.), является московская «Триумф». Интересовались условиями сотрудничества с галереей. Тут без сюрпризов, обычное распределение: 50 на 50. 2. Работа над проектом в среднем занимает два года. Бюджет – несколько сотен тысяч долларов. Непосредственно съемка (десятки тысяч фотографий) занимает около 10 дней. Дальше – компьютерная обработка. Большинство их вещей – малотиражные, не в единственном экземпляре. 3. Основной рынок их работ – на Западе. Там неплохо покупают и видео. А в России пока ни одного видео не продали. Но это дело наживное. Самый большой рынок в мире – это США. Там, как рассказывают 80% - это средний класс и 15% среднего класса покупают искусство. Доля серьезных коллекционеров, конечно значительно меньше, но база огромная. Население США – это больше 300 миллионов. 4. Забавное воспоминание. В Шанхае VIP-открытие ярмарки растянулось на три дня. Почему так долго? Китайцы объяснили: коллекционеров у нас вообще-то относительно мало, но население большое, поэтому их 22 тысячи :) 5. Спрашивали про долговечность их принтов. Говорят, что делаются на архивных материалах, какая-то баритовая бумага, поэтому долговечности ничто не угрожает. Печатаются в том числе и в России в пролабе. Но вообще оригинал всегда есть в цифровом виде, поэтому коллекционер могут не переживать – всегда могут починить. 6. Сейчас AES делают интересный проект по ювелирке вместе с Саха Даймондс. Говорят, что есть сложности, но проект интересный. На моей памяти это первый проект сотрудничества ювелирщиков с русскими современными художниками. 7. В свете остроты поднимаемых тем (исламский проект, вольготные «пасторальные» скульптуры, высмеиващие политкорректность в сексуальном контексте, «дефиле» с поккойниками и пр.) спросил их про судебное преследование – были ли такие случаи? Мне казалось, что в наше время для таких тем художникам впору большой юридический департамент содержать. Оказалось – ничего подобного. Смогли вспомнить только два случая попытки цензуры. В Англии показ вещей из Исламского проекта (Статуя Свободы в парандже, Лондон, захваченный талибами и пр.) совпал по времени со вторжением в Ирак. И руководство музея (не в Лондоне, а где-то рядом) решило убрать Свободу с афиши. Кончилось это курьезно. Сотрудники музея сговорились, напечатали футболки с этим принтом и так пришли на работу. Короче, все кончилось хорошо, войну в Ираке из-за аллюзий художников британцы не проиграли (конечно, в тактическом военном смысле). А второй случай – это запрет афиш «Лесного царя» (современное осмысление мифа о злодее, уводящем красивых детей). Понятно, почему запретили. Но там тоже разобрались. Вот и все. До суда ни разу не доходило, потому что в тех краях люди имеют разделять художественное высказывание и политический призыв. Кстати, АЕС обратили внимание, что выставки – это редкая площадка, где люди не стесняются свободно говорить на самые острые темы – угроза с Востока, закат Европы и пр. При этом АЕС много раз подчеркивалли, что они не политактивисты, а просто люди, говорящие на волнующие их темы. Другое дело, что иногда эти мысли превращается в пророчества. Но это я уже от себя. 8. В знаменитом проекте Suspects («7 грешниц и 7 праведниц»), в котором зрителям предлагалось угадать по лицам – где девочка-убийца, а где – воспитанница английской школы, так никто и не угадал полностью. Несколько человек были близки к разгадке, но полностью никто так и не угадал – теория вероятностей упрямая вещь. 9. Видео, которое мы видели в проекте «Трилогия» в Манеже в прошлом году – это не видео, а морфинг. Делается серия фотографий, потом из них компьютерным образом моделируется движение. Никогда бы не подумал. Сам морфинг заказывается где-то на аутсорсе в Индии. Так что вот это несовершенство движения, которое дает морфинг, однажды породило особый узнаваемый художественный язык. 10. В свете пророческого дара (Исламский проект (1996) и Усама в костюме космонавта появились задолго до 11 сентября 2001) всех интересовало, над чем АЕС работают сейчас. К чему готовиться? Но они не рассказали. Ну ничего, дождемся. |
про ювелирку
Вложений: 1
про ювелирку - это будет вероятно по мотивам проекта ангелы и демоны http://sahadiamonds.ru/about/projects Может что-то в том духе...
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 03:39. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.