![]() |
Выставка "Формула Мироздания" в "Галерее А3"
Вложений: 10
МОСКОВСКИЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ "ГАЛЕРЕЯ АЗ"
Москва Староконюшенный переулок, 39 «ФОРМУЛА МИРОЗДАНИЯ» Выставка произведений Александра Кедрина (США) 23 мая – 2 июня 2013г. Вернисаж состоится 23 мая с 19.00 до 22.00 Выставка «Формула мироздания» художника Александра Кедрина пройдет в «Галерее А3» с 23 мая по 2 июня. Будут представлены около 50 живописных работ и уникальная авторская керамика художника. Творческие и жизненные устои Кедрина формировались в пост-оттепельные годы в кругу общения с московскими художниками и поэтами – среди друзей ташкентского художника были Эрнст Неизвестный, Белла Ахмадулина, Эрик Булатов, Андрей Вознесенский, Владимир Немухин, Евгений Евтушенко, Николай Вечтомов и многие другие лидеры культурного андерграунда 70-х. А своими «учителями» в живописи он в первую очередь называет Василия Кандинского, Хоана Миро и Ива Танги. Кедрин считает беспредметную живопись апогеем в эволюции изобразительного искусства – своего рода математикой, которая создает универсальные формулы, с помощью которых можно объяснить окружающий нас мир, космос и вообще все на свете. В беспредметных композициях он видит возможность для высшего проявления свободы творчества – полной независимости от законов материального мира. Абстрактная форма для художника – абсолютное и концентрированное выражение самой сердцевины, сути, сущности любой идеи. «Я не стремлюсь воспроизводить объекты, доступные чувственному восприятию. Возникающее на холсте – нереально пересказать словесно или в рациональных формах, как невозможно рассказать музыку или пересказать прозой звукосмысл и мелодию строф поэтических. Расценивая свои работы не как «вещи», но как «вести», я хорошо понимаю, насколько самоограничиваю я этим круг тех, кто воспримет мою живопись. Я не имитирую зримый мир. Мои холсты не иллюстрации, не ребусы, не аллегории, не назидания, - это мои размышления над мотивацией выбора»… |
Вложений: 6
На самом деле, как уже выше упоминалось, - среди друзей Кедрина были очень многие художники и поэты, скульпторы и архитекторы.
Сохранилось немало фотографий (некоторые прикрепляю). А вот высказывание Эрнста Неизвестного о творчестве ташкентского художника и, в частности о керамике (иллюстрации тарелок, которые будут представлены на выставке - см. выше) «Дело в том, что у художников, особенно приезжих, русских, на востоке есть внутренняя потребность использовать экзотику Востока. Иногда это носит спекулятивный характер - чтобы вписать в серду, иногда искренний, но очень редко удачный. И вот, что мне понравилось у Саши (Кедрина), в его тогдашних, ярких керамиках, которые я увидел, не было и доли спекулятивности, желания понравиться восточными мотивами...
Читать дальше...
..."В его работах есть то, что мне вообще нравится в искусстве: элемент сакральности… ощущение, связанное с таинственностью бытия, с понятием космос – это у него есть!"... |
Немного из биографии художника.
Александр Кедрин родился в 1940 году в Ташкенте. В 1995 году переехал в Нью-Йорк, где живёт и поныне. Художник, выросший в артистической среде (отец Вениамин Николаевич – известный график, скрывшийся в Ташкенте от сталинских репрессий, организатор Союза художников Узбекистана; троюродный дядя – знаменитый поэт Дмитрий Кедрин), с юных лет интересовался беспредметным искусством, пытаясь соединить в творчестве восточный космос и российско-западный абстрактный экспрессионизм. Благодаря участию в московских выставках, он вошел в круг столичной творческой интеллигенции. Это произошло уже после того, как студента Кедрина исключали за несоответствие его творческого метода идеологическим нормам СССР из двух подряд высших художественных заведений Ташкента. Третий институт он всё же закончил с отличием и стал лучшим и наиболее востребованным керамистом Узбекистана. Вступил в Союзы художников и архитекторов, получил мастерскую. Монументалистам дозволялись даже откровенно формалистические эксперименты – лишь бы было «красиво», то есть декоративно. Александр оказался в своей стихии. Его абстрактные, полные философских открытий объекты, замаскированные под «узбекские национальные орнаменты и мотивы», быстро завоевали признание. В общей сложности Кедрин оформил панно и мозаиками сотни объектов (дворцов культуры, спортивных комплексов, домов отдыха, ресторанов, административных зданий) по всему СССР.
Читать дальше...
Надо отметить, что единственная московская персональная выставка Кедрина состоялась ровно 30 лет назад – в 1983-м. На выставке «Формула мироздания» в Галерее А3 демонстрируются работы Александра Кедрина 1960-2012 годов. |
Часовой пояс GMT +3, время: 10:33. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.