Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Арт-калейдоскоп (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=235)
-   -   Перспективы новой онлайн-галереи или аукциона (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=191931)

Aquarius 01.03.2013 15:06

Перспективы новой онлайн-галереи или аукциона
 
На западе уже существует множество проектов, где можно приобрести искусство онлайн (например АртМажер, Артси), да и у нас есть приличные сайты (АртНау).

Хотелось бы понять - насколько они закрывают потребности художественной братии с одной стороны, и покупателей-коллекционеров-инвесторов с другой?

И если перевести вопрос в более практическую плоскость - каковы шансы на взлет у нового независимого (не имеющего офлайн-галереи за спиной) сайта по продаже живописи различных авторов?

На мой вкус, у всех перечисленных сайтов много минусов с точки зрения современного покупателя (дизайн, юзабилити, подача информации, отсутствие базовых фишек вроде удобного поиска и так далее).

Но, возможно, что ЦА в виде художников и реальных покупателей все это воспринимает нормально. Или нет?

Aquarius 04.03.2013 13:44

Цитата:

Сообщение от Aquarius (Сообщение 2482661)
каковы шансы на взлет у нового независимого (не имеющего офлайн-галереи за спиной) сайта по продаже живописи различных авторов?

Чтобы добавить немного конкретики, разобью вопрос на несколько подвопросов:

1. Каковы шансы на успех у онлайн-галереии в России? На Западе есть вполне успешные проекты, но там и размер рынка совсем иной.

2. Какие направления живописи и порядок цен имеют шансы уйти через интернет?

3. Каковы основные составляющие успеха, на ваш вкус - привлечение талантливых художников, продвижение в кругах коллекционеров, удобство заключения сделок?

Vladimir 04.03.2013 15:25

У любого нового расчудесного с точки зрения юзабилити онлайн-проекта очень много проблем:
1. Посещаемость - привлечение целевого трафика, дорого и долго.
2. Маркетинговая легитимность, то есть имя, бренд. Долго и дорого.
3. Ключевое маркетинговое преимущество. Чем будет брать новый проект? В частности, кто определяет цены? Сами художники, а вы стоите в стороне? таких много.

Можно развивать и дальше: как собрать и мотивировать обеспеченных людей тратить деньги на предметы потребления, которые они не считают престижными?

Даже если все сделать по правильному рецепту, то риски очень велики.

artcol 04.03.2013 15:37

Как я уже неоднократно писал (см. мои темы), интернет - это просто такое средство связи (link, гипертекстовая среда). Отсюда, арт (предметная область) - отдельно, а связь - отдельно. И если Вы эти сущности не разделите - то увы... получиться очередная ...надцатая онлайн-помойка. Не, помойка тоже вещь хорошая, это может быть прибыльным бизнесом (см. заводы по переработке мусора), но это уже (еще?) не арт-бизнес. А когда разделите - то очевидно, что все упрется в предметную область, в контент то бишь.

Кирилл Сызранский 04.03.2013 16:26

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Vladimir (Сообщение 2485971)
как собрать и мотивировать обеспеченных людей тратить деньги на предметы потребления, которые они не считают престижными?

Искусство принадлежит народу. (с) :D

Aquarius 04.03.2013 16:27

Цитата:

Сообщение от Vladimir (Сообщение 2485971)
1. Посещаемость - привлечение целевого трафика, дорого и долго.
2. Маркетинговая легитимность, то есть имя, бренд. Долго и дорого.

Не стоит задачи сделать за три копейки "конфетку" с ожиданиями, что она через полгода "выстрелит" :-)

Практически любой бизнес, из моих наблюдений, начинает полноценно вставать на ноги не ранее, чем через три года после старта, а до этого - расходы, деньги, время, нервы...

Таким образом, определенные расходы на привлечение трафика и построение бренда - это общие для любых интернет-проектов проблемы, и касательно онлайн-галереи вопрос только в том, что вкладываться по хорошему стоит, имея определенные шансы добиться успеха, поймав волну рынка.

Есть ли, будет ли такая волна и спрос на искусство в России? Вопрос.

Цитата:

Сообщение от Vladimir (Сообщение 2485971)
3. Ключевое маркетинговое преимущество. Чем будет брать новый проект? В частности, кто определяет цены? Сами художники, а вы стоите в стороне? таких много.

Можно развивать и дальше: как собрать и мотивировать обеспеченных людей тратить деньги на предметы потребления, которые они не считают престижными?

Даже если все сделать по правильному рецепту, то риски очень велики.

Вопрос ценообразования тонкий, поэтому первоначальная оценка ожидается от художника, но она должна быть утверждена искусствоведом, который может устранить перекосы как в плюс, так и в минус. Если художник не согласен с мнением эксперта - ОК, неволить не можем, но и на площадку брать картину с неадекватной ценой не будем.

Как собрать заинтересованных людей - опять таки, если будет хороший контент и удобная обертка, они должны постепенно подтянуться. Вопрос в правильном маркетинге и расходах на рекламу.

Риски велики, перспективы туманны - именно поэтому я и создал эту тему, чтобы собрать разные взгляды на идею.

Кирилл Сызранский 04.03.2013 16:30

Цитата:

Сообщение от Aquarius (Сообщение 2486141)
Есть ли, будет ли такая волна и спрос на искусство в России?

Волны нет и сейчас, её и не будет в обозримом будущем.
Цитата:

Сообщение от Aquarius (Сообщение 2486141)
если будет хороший контент и удобная обертка

...если бы у каждого был домик в горах, много хлеба с маслом и никаких бомбежек... (с) :D

Aquarius 04.03.2013 16:35

Цитата:

Сообщение от artcol (Сообщение 2485991)
Как я уже неоднократно писал (см. мои темы), интернет - это просто такое средство связи (link, гипертекстовая среда). Отсюда, арт (предметная область) - отдельно, а связь - отдельно. И если Вы эти сущности не разделите - то увы... получиться очередная ...надцатая онлайн-помойка. Не, помойка тоже вещь хорошая, это может быть прибыльным бизнесом (см. заводы по переработке мусора), но это уже (еще?) не арт-бизнес. А когда разделите - то очевидно, что все упрется в предметную область, в контент то бишь.

Согласен. Правильный контент - это 50% процентов успеха, поэтому поиском художников и картин (и просеиванием заявок от самостоятельных кандидатов) даже и для онлайн галереи должен заниматься человек, неплохо понимающий как само искусство, так и рынок искусства.

Это уже в значительной позволяет избежать появления "...надцатой помойки с картинками". Разве что повышает риск так и остаться в статусе "галереи концептуальной пустоты" :D

artcol 04.03.2013 16:42

Цитата:

Сообщение от Aquarius (Сообщение 2486161)
Согласен. Правильный контент - это 50% процентов успеха, поэтому поиском художников и картин (и просеиванием заявок от самостоятельных кандидатов) даже и для онлайн галереи должен заниматься человек, неплохо понимающий как само искусство, так и рынок искусства.

Это уже в значительной позволяет избежать появления "...надцатой помойки с картинками". Разве что повышает риск так и остаться в статусе "галереи концептуальной пустоты" :D

Вообще, интернет - это удобная среда для арт-бизнеса. В принципе, для любого подходит (бизнеса), но для арт - особенно. Однако пока не... Пока не... А может, уже - не... Сложно сказать.

Но если думать на
Цитата:

три года после старта
то почему бы и нет? Как минимум - себя окупит.

Aquarius 04.03.2013 16:42

Цитата:

Сообщение от Кирилл Сызранский (Сообщение 2486151)
Волны нет и сейчас, её и не будет в обозримом будущем.

Наверное, это ключевой момент, который влияет на успех любого нового начинания в сфере российского искусства... Почему вы считаете, что этот рынок так и останется интересным только узкой прослойке "людей в теме"?

Если смотреть более широко, то Россия в ускоренном темпе проходит через все стадии, которые западное общество прошло за десятки лет (если не за столетия).

И если сейчас западный арт-рынок вполне серьезен по оборотам, и крутятся в нем люди с разными задачами и обьемом кошелька - то почему вы отказываете России в подобном, пусть и через 5-10 лет?

P.S: Я в целом тоже достаточно пессимистично настроен, но если смотреть на Москву, то интересы/взгляды/вкусы/корзина потребления среднего москвича все ближе и ближе к аналогичному срезу жителя Нью-Йорка или Мюнхена, на мой взгляд. 10 лет назад на улицах российских городов "гопы гоняли панков", а сегодня хипстеры правят бал :rolleyes:


Часовой пояс GMT +3, время: 22:06.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot