![]() |
Былое: Модоборчество в тяжелые времена (1916 год)
Вложений: 5
Идея модоборчества с каждым днем делается популярнее.
Все, и дамы, и их мужья, поняли, что находятся в крепостной зависимости у десятков модных портних – и мечтают сбросить эти оковы. Вот почему так много надежд возлагали в публике на «Вечер мод» устроенный под фирмой очаровательной балерины Имп.театров Т.П. Карсавиной и при содействии Л.Я. Ляпковской, Л.П.Барраш, Гердт, М.К.Шерер, Фокиной 2, Глебовой – Судейкиной, Пуни-Богуславской и др. Думали, что вечер даст толчек русскому костюмодекоративному творчеству. Думали увидеть русских красавиц в костюмах, изготовленных из русских материй по рисункам русских художников русскими портнихами, принимающими во внимание неприличие больших счетов в военное время. А на поверку….платья были от 250 р. до 2.000 р. ! Да, одно платье стоило свыше 2.000 р.! Неужели носительница его думает, что она тоже борется с роскошью по методу: - Роскошь роскошью вышибай ! Да и 250 р. – самое дешевое платье – разве не безумно дорого по нынешнему моменту ? А ведь Член Государственной Думы, А.А. Бубликов внес законопроект о борьбе с роскошью. В состязании приняли участие Б.И.Анисфельд, И.Я.Билибин, А.Ф.Гауш, М.В.Добужинский, Н.К.Калмыков, С.Ю. Судейкин, В.М.Ходасевич, кн.А.К.Шервашидзе, И.А.Пуни. (Н.Шебуев в журнале «Солнце России» май 1916.) Представлены костюмы по рисункам С.Ю. Судейкина(первые три), И.А.Пуни( четвертый) ,А. Шервашидзе (пятый). |
Цитата:
|
Теперь нужно сказать и про сами модели. На первых трех фотография. Ольга Афанасьевна Глебова-Судейкина . Родилась в 1885 в СПб. Умерла в 1945 году в Париже Больница Бусико . С 1907 года жена Сергея Судейкина. Как написано в одной книге: «Уникальная, знаковая фигура Серебряного века, близкая подруга Ахматовой, человек редчайших дарований: актриса театра Веры Комиссаржевской, поэтесса – переводчик, декламатор, балерина, художник по фарфору, скульптор, и, наконец, Женщина, которую – любили».
На четвертой фотографии - модель Пуни - Богуславская Ксения Леонидовна. художник театра, график, художник прикладного искусства (1892 - 1971 ).Жена художника Ивана Пуни. В 1914 году выпустила вместе с мужем кубофутуристический альбом «Рыкающий Парнас», участвовала в выставках: Трамвай В и 0,10.(1915-16 гг.), Бубновый валет (1919), Мир искусства (1916-1918). В 1917 стала секретарем союза Свобода искусству. В 1919 году уехала вместе с мужем в Берлин. Исполняла обложки для немецких и русских издательств, а также занималась сценографией в театре-кабаре Синяя птица и Русском романтическом театре. Участвовала в 1-й Русской художественной выставке в Берлине (1922). С 1923 года жила в Париже. Третья модель ФОКИНА (урожд. Антонова) Вера Петровна .(1886, Петербург -1958, Нью-Йорк), балерина. С 1905 жена и сподвижница М. М.Фокина. По окончании Петерб. Театрального училища в 1904-18 в Мариинском театре. Дебютировала партией Пепиты ("Путешествующаятанцовщица"). Артистка Императорского балета. |
Вложений: 5
Цитата:
Ахматова и Глебова. С.Судейкин. Портрет Ольги Глебовой-Судейкиной в роли Путаницы. 1913 г. |
Вложений: 2
Взгляд художника и поэта на тему мужской моды.
Почему женщинам можно, а нам нельзя! Сегодня я неистов, Пылаю гневом весь,- И лигу суфражистов Я открываю днесь.. Конец всем фимиамам Покорности былой: Мы объявляем дамам Войну и.. двинем в бой.. Поймите, что не ложна Новейшая стезя: Зачем, зачем им можно, А нам..а нам нельзя..? .....и т.д. Стихи М.Галь. (Из журнала "Заря" июнь 1914 г.) |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 23:54. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.