Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Фоторепортажи с выставок (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=185)
-   -   Arsenale 2012 (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=165691)

Art-lover 28.07.2012 21:30

Arsenale 2012
 
Вложений: 10
Представляю вашему вниманию краткое фоторезюме первого Киевского биеннале современного искусства.
Кто не был, еще может это поправить: действие завершается в 3 часа после полуночи с 30 на 31-е.
(Остаток ночи можно скоротать, перейдя дорогу, в Киево-Печерской лавре).

Для осмотра экспонатов потребуется топлива на 2 километра пути плюс шесть с половиной часов терпения - если вы захотите посмотреть все видео. (Джентльменам - с учетом отвлекающих факторов - интересных посетительниц и волонтерок - ресурсов понадобится больше)).

Дама на снимке - главорг биеннале Наталья Заболотная. Шеф-куратор - Девид Эллиотт - не столь фотогеничен, посему здесь не представлен).

Шелковый путь современного искусства сегодня пролегает вдоль оси Лондон-Париж-Киев-Пекин-Токио, вбирая в себя тропки из Африки, Польши, России, США и проч арт-провинций). Этот факт и фиксируется в подборе художников Девидом Элиоттом.

Киевский Арсенал - чудное выставочное пространство, которое трудно испортить плохой экспозицией: взгляд сам бежит от ерунды и бродит в свое удовольствие по изломам и теням старинной кирпичной кладки. На этой выставке у глаз было не много поводов для подобного эскапизма.

Безответственное поведение аккумуляторов моей камеры отчасти скомпенсировано снимками с официального сайта события, и его фейсбуковского филиала.
Хвосты названий фото из внешних источников помечены знаком "_".

Art-lover 28.07.2012 22:25

Ай Вейвей
 
Вложений: 10
Если добавить к тексту таблички с описанием скульптурной композиции Ай Вейвея то, что в ответ на требование Китая вернуть выставленные на парижском аукционе 2009 г. оригиналы голов животных, их нынешний владелец выдвинул встречное условие освободить Тибет, то проявится еще один социальный подтекст этой, на первый взгляд, чисто астральной анималистики.

Art-lover 28.07.2012 23:24

Луиза Буржуа (1911-2010)
 
Вложений: 10
Обычно следую принципу: смотреть на произведение, только потом на имя.
Обаяние штуковин, снимки которых представлены ниже, заставляло предположить мастера - и было приятно прочесть: Луиза Буржуа.
Это одна из моих любимых художников.

Но три металлических храма Буржуа вряд ли получат приз зрительских симпатий - это рафинированные и не слишком эффектные инсталляции.

Названия работ:
Что движет миром?
Подозреваемый N2.
Клетка (Черные дни).

Последняя инсталляция датирована 2006 годом. Сопоставьте с годом рождения автора.

Art-lover 29.07.2012 00:01

Анонс
 
Вложений: 1
Хочется рассказать о работах Филлиды Барлоу, Яйои Кусамы, Янобе Кендзи, Мивы Янаги, Шигео Тои, Чепменов, АЭС, Аны Марии Пачеко, Лю Жанхуа, Чинару Шиоты и др интересных художников.
Это потом.

А пока ухожу на отдых во Внутреннюю Монголию.
Обычно у каждого она своя, но на 2-м этаже Арсенале это место экстериоризовано:

Art-lover 30.07.2012 23:58

Вложений: 5
Вообще-то чтение концепций к выставкам не лучший способ прожигания жизни, но изредка кураторам удается состряпать из букв пристойную приправу к видеоряду.
Помещаю в спойлере основное тело концепта Девида Эллиотта к ARSENALE 2012 - для тех, кого заинтригует название этого текста:
"Лучшие времена, худшие времена – возрождение и апокалипсис в современном искусстве".

Читать дальше... 
Следуя первым строкам знаменитого романа Чарльза Диккенса «Повесть о двух городах» (A Tale of Two Cities, 1859), события которого происходят во время Французской революции, эта выставка совершает скачок в день сегодняшний, чтобы осмыслить, каким образом современное иcкусство и эстетика используют прошлое для отображения будущего.

Идеалы прав и свобод человека, которые развивались в Европе в эпоху Просвещения в XVIII веке, нашли свое первое политическое проявление в Американской и Французской революциях. Соединяя идеологию и действие, они вызвали длинную цепочку национальных восстаний, которые и сегодня влияют на мир. Но, несмотря на добрые намерения, «права человека» ограничиваются, и в сердцевине каждой революции есть как самые худшие, так и самые лучшие человеческие мысли и действия. Выставка рефлексирует на тему утопических мечтаний о равенстве, свободе и безопасности, наполняющих нашу жизнь сегодня, а также осмысляет их противоположности – террор, неравенство, войны. Именно эти разрушительные силы, вызываемые человеком и природой, делают невозможным более совершенное существование человечества.

С одной стороны, «лучшее» и «худшее» можно понимать как противоположности, как часть рациональной, материалистической
диалектики Запада, в которой бытие зависит одновременно и от выбора, и от обстоятельств. Однако, с другой стороны, «лучшее» и «худшее» являются частями одного циклического движения, в котором неконтролируемые, на первый взгляд, силы уничтожают самые прекрасные мечты, червь индивидуальной жажды уничтожает коллективный баланс, однако даже на голом пустыре пробиваются зеленые ростки надежды. В «худшем» содержится искупление, а «лучшее» – это иллюзия, обычно вынашивающая семена собственного
разрушения. Такой подход можно отыскать во многих аспектах восточного мышления.

Выставка развернется в Киеве, историческом славянском городе, который находится на перекрестках традиционных путей торговли и миграции между Востоком, Западом, Севером и Югом. Киевское государство в IX веке приняло викингов с Севера, чем усилила свое международное значение. В разные времена гунны, хазары, монголы, печенеги, скифы, татары и многие другие кочевые народы с Востока проходили по этой земле и иногда поселялись на ней. Диаспорное евразийское наследие большой земли отображено в ряде работ этой выставки, где представлены художники из Украины и стран бывшего СНГ рядом с авторами с Севера, Юга, Запада и, особенно, с Востока.

Наряду с отражением истории и генеалогии региона, этот подход апеллирует к недавним катаклизмам в равновесии богатства и власти, когда наследие европейского Просвещения подлежит пересмотру. Кризис социализма и идеи публичного пространства в целом, перипетии Альянса в Заливе и Афганистане, корпоративная жадность и виртуальный упадок капитализма, Жасминовые революции в Северной Африке прозрачно разоблачили то, как обвиненную гегемонию Запада фатально компрометирует ее собственный личный интерес. Сегодня мировая бедность достигает рекордных уровней, несмотря на наличие ресурсов для улучшения ситуации.

Грабеж окружающей среды длится, и это, безусловно, уничтожает наше будущее. Идеалы свободы, демократии и прав человека цинично считаются придатком власти – товарами, которые, подобно гуманитарной помощи, распределяются скупо, распространяя на своем пути тишину и покорность. Вырисовывается единственная схема: богатые становятся богаче, и никто не хочет ни от чего отказываться. Но среди этого бешеного водоворота совсем непонятно, есть ли возможность отыскать какие-либо приемлемые альтернативы.

Интеллект, интуиция и человечность художников, создавших работы для выставки, направлены не на решение этих вопросов – они, скорее, вдохновляют своим примером. Критические, сардонические, иногда юмористические или иконоборческие взгляды на мир этих авторов, их способность думать и видеть за рамками, которые мы время от времени сами себе создаем, их ясность и преданность истине искусства дарят нам энергию для движения вперед – дабы тонко засвидетельствовать и оценить причины и последствия жизни, которая на самом деле и есть источником искусства. И это необходимая прелюдия к действию.


"Выставка включает работы около ста художников и будет организована вокруг четырех основных идей:

- Неутомимый Дух
Взгляд на то, каким образом мы получаем силу от верований, мифов и концептов Вселенной, неподвластных материальным нуждам

- Во имя Порядка
Исследование того, как под прикрытием рационального власть пытается доминировать над культурой посредством создания меркантильных иерархий

- Плоть
В качестве центральной темы взято человеческое тело, его аппетиты, желания и ограничения

- Неспокойный Сон
Сосредоточенность на ночных кошмарах и предчувствиях катастрофы, без которых мы не имели бы возможности изменяться" (Д.Э.)

Основной текст Эллиотта, сводится, если кратко, к перечню проблем современного миропорядка в связи с кризисом породившей этот

порядок эпохи Просвещения, и констатации того, что отобранные для участия в проекте художники эти вопросы не решают ))
Что касается "4-х основных идей", то это аватары извечных китов, на которых зиждется искусство: архетипика плюс коллизии рацио и иррационального (власти и анархии), плоти и духа, сознания и бессознательного.

Похоже, что своей forever-концепцией Эллиотт лишил хлеба кураторов всех будущих биеннале и арсенале...)
Так или иначе, идеи выставки интересны, а их графические символы, разработанные дизайнерами проекта, на мой взгляд, очень удачны.

(PS. рисунки вставились в случайном порядке, но пусть так и останется - в интересах тех, кто захочет самостоятельно ассоциировать идеи и пиктограммы. Подсказки - в именах файлов.)

Игорь Гурьев 31.07.2012 01:55

Я, конечно, извиняюсь, но мне больше всех экспонатов понравилась Наталья Заболотная.
Есть на что приятно посмотреть.
Но должен проявить самокритичность: часы те ей не идут.

Art-lover 31.07.2012 21:31

Вложений: 7
Слова, слова, слова... А все потому, что временно сижу на канале связи, слабо тянущим загрузку картинок.

Сегодня биеннале завершилось, а вчера раздали слонов.
Самого большого (За весомый вклад в развитие современного искусства) - британской художнице Филлиде Барлоу (1944 г.р.).
Вполне достойный выбор, солидарен с жюри.

Премия Открытие ARSENALE 2012, предназначенная украинским художникам, "чье творчество стало открытием для международной
художественной общественности", досталась Николаю Малышко (1938 г.р.) за его топорные (в буквальном смысле, т.е. сделанные
топором) конструкции и львовянину Андрею Сагайдаковскому (1957 г.р.) за росписные коврики.
Странно, но и здесь я согласен с экспертным советом. Отмечу, что обоих чемпионов представляла одна галерея - галерея Павла Гудимова.

Фаворитами зрительских симпатий стали японки Чихару Шиота и Яйой Кусама и китаец Сонг Донг.
Мое сердце отдано Кусаме.

Цитата:

Сообщение от Игорь Гурьев (Сообщение 2184991)
Я, конечно, извиняюсь, но мне больше всех экспонатов

понравилась Наталья Заболотная.
Есть на что приятно посмотреть.
Но должен проявить самокритичность: часы те ей не идут.

Исполать, тов. Игорь Гурьев! Рад Вас везде видеть. Поставил бы Вам три сэнка - как самокритичному товарищу, как экспонату и - от г-жи комиссара биеннале - за идеологически правильный выбор.
Счастливые часов не наблюдают: сочувствую Вашему несчастью: . :()


Сейчас попробую загрузить хоть несколько фото.
Получилось.
Верхний ряд - Малышко, нижний - Сагайдаковский.

Вложение 1687631 Вложение 1687641 Вложение 1687651
Вложение 1687661 Вложение 1687671 Вложение 1687681 Вложение 1687691

Art-lover 01.08.2012 00:18

Яйой (Яёй, Яёи) Кусама (р. 1929)
 
Вложений: 8
Яёй Кусама трижды представляла Японию на Венецианской биеннале, теперь достойно представила на Киевской.
Те, кто следит за торгами Christie’s, наверное, помнят, что в 2008 году ее «Абстракция № 2» 1959 года, была продана на аукционе за 5 794 500 долл., став самой дорогой картиной ныне живущих художниц.

Фото 1 в ряду из пяти снимков - Яёй Кусама.
На снимке 2 - инсталляция «Последствия уничтожения вечности», снимок 3 - инсталляция «Следы будущего» (эти фотоснимки взяты из материалов сайта Арсенале 2012).
На фото 4 - холсты "Души просветленные на Земле" и "Вечная любовь, сияющая в райском мире".
На снимке 5 рядом с абстракциями Кусамы видны работы молодой японской художницы Томоко Кашики.

Фото не в состоянии передать психоделический эффект от пребывания в пространстве инсталляций Яйои Кусамы, но я сделал попытку хоть намеком его воссоздать )) - 3 снимка во втором ряду.

«Последствия уничтожения вечности» - это бункер с зеркальными стенами и покрывающей пол водой, в котором невесомо парЯт несколько светильников-светлячков, совсем не рассеивающих мрак, но бесконечно множащиеся в зеркалах. Когда заходишь туда - на крохотный пятачок суши - и закрываешь за собой дверь-зеркало, то время и пространство со всеми их координатами вдруг исчезают - и сознание поглощается волной удивительных, странных ощущений, для которых не могу подобрать аналогий.
На языке почему-то вертится слово "нирвана" ... Во всяком случае, я без колебаний отдал бы неделю отпуска на Карибах на суточное заточение в этом павильоне Кусамы.
Увы, в реальной жизни уже через минуту вас вытеснит поток желающих приобщиться.

Абстракции художницы далеко уступают по силе ее объектам, поэтому оставляю картины без комментариев.

Allena 01.08.2012 10:35

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 2184961)
Подсказки - в именах файлов

Art-lover, Сравнивать цифры в именах файлов -- скучно:D

Попробую предположить: 1-я картинка -- "Неутомимый дух", 2-я -- "Плоть", 3-я -- "Неспокойный сон", 4-я -- "Во имя порядка". Угадала?

Art-lover 01.08.2012 13:10

Цитата:

Сообщение от Allena (Сообщение 2186041)
Попробую предположить: 1-я картинка -- "Неутомимый дух", 2-я -- "Плоть", 3-я -- "Неспокойный сон", 4-я -- "Во имя порядка". Угадала?

100%.
Мне наименее очевидной показалась "Плоть", но она вычисляется методом исключения.

Давно собирался уточнить, кто у нас способен делать столь изысканный дизайн.
Оказалось - вовсе не у нас. Автор символики - Джонатан Барнбрук (Jonathan Barnbrook), владелец ведущего лондонского дизайн-бюро Barnbrook Design.

Цитата:

Джонатан Барнбрук - один из самых известных и самых прогрессивных британских дизайнеров. Барнбрук специализируется на создании графического дизайна, визуальных решений и корпоративного стиля для ведущих культурных институций, мировых арт-проектов и международных биеннале. Среди клиентов студии - центральные мировые музеи и выставочные проекты, такие как Музей совренного искусства Мори (Токио,Япония), XVII Сиднейская Биеннале современного искусства (Сидней, Австралия) и др. Студия Barnbrook в течение многих лет работала с одним из самых известных современных художников Демиеном Херстом, оформила ряд проектов легендарной Saatchigallery, а также создала дизайн обложки музыкального альбома "Heathen" всемирно-известного исполнителя Дэвида Боуи (2002). Свидетельством достижений Barnbrook Design в отрасли современного графического дизайна служит масштабная выставка, посвященная деятельности бюро, которая проходила в Лондонском Музее Дизайна в 2007 году.


Часовой пояс GMT +3, время: 18:24.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot