![]() |
|
Arsenale 2012
Вложений: 10
Представляю вашему вниманию краткое фоторезюме первого Киевского биеннале современного искусства.
Кто не был, еще может это поправить: действие завершается в 3 часа после полуночи с 30 на 31-е. (Остаток ночи можно скоротать, перейдя дорогу, в Киево-Печерской лавре). Для осмотра экспонатов потребуется топлива на 2 километра пути плюс шесть с половиной часов терпения - если вы захотите посмотреть все видео. (Джентльменам - с учетом отвлекающих факторов - интересных посетительниц и волонтерок - ресурсов понадобится больше)). Дама на снимке - главорг биеннале Наталья Заболотная. Шеф-куратор - Девид Эллиотт - не столь фотогеничен, посему здесь не представлен). Шелковый путь современного искусства сегодня пролегает вдоль оси Лондон-Париж-Киев-Пекин-Токио, вбирая в себя тропки из Африки, Польши, России, США и проч арт-провинций). Этот факт и фиксируется в подборе художников Девидом Элиоттом. Киевский Арсенал - чудное выставочное пространство, которое трудно испортить плохой экспозицией: взгляд сам бежит от ерунды и бродит в свое удовольствие по изломам и теням старинной кирпичной кладки. На этой выставке у глаз было не много поводов для подобного эскапизма. Безответственное поведение аккумуляторов моей камеры отчасти скомпенсировано снимками с официального сайта события, и его фейсбуковского филиала. Хвосты названий фото из внешних источников помечены знаком "_". |
Ай Вейвей
Вложений: 10
Если добавить к тексту таблички с описанием скульптурной композиции Ай Вейвея то, что в ответ на требование Китая вернуть выставленные на парижском аукционе 2009 г. оригиналы голов животных, их нынешний владелец выдвинул встречное условие освободить Тибет, то проявится еще один социальный подтекст этой, на первый взгляд, чисто астральной анималистики.
|
Луиза Буржуа (1911-2010)
Вложений: 10
Обычно следую принципу: смотреть на произведение, только потом на имя.
Обаяние штуковин, снимки которых представлены ниже, заставляло предположить мастера - и было приятно прочесть: Луиза Буржуа. Это одна из моих любимых художников. Но три металлических храма Буржуа вряд ли получат приз зрительских симпатий - это рафинированные и не слишком эффектные инсталляции. Названия работ: Что движет миром? Подозреваемый N2. Клетка (Черные дни). Последняя инсталляция датирована 2006 годом. Сопоставьте с годом рождения автора. |
Анонс
Вложений: 1
Хочется рассказать о работах Филлиды Барлоу, Яйои Кусамы, Янобе Кендзи, Мивы Янаги, Шигео Тои, Чепменов, АЭС, Аны Марии Пачеко, Лю Жанхуа, Чинару Шиоты и др интересных художников.
Это потом. А пока ухожу на отдых во Внутреннюю Монголию. Обычно у каждого она своя, но на 2-м этаже Арсенале это место экстериоризовано: |
Вложений: 5
Вообще-то чтение концепций к выставкам не лучший способ прожигания жизни, но изредка кураторам удается состряпать из букв пристойную приправу к видеоряду.
Помещаю в спойлере основное тело концепта Девида Эллиотта к ARSENALE 2012 - для тех, кого заинтригует название этого текста: "Лучшие времена, худшие времена – возрождение и апокалипсис в современном искусстве".
Читать дальше...
"Выставка включает работы около ста художников и будет организована вокруг четырех основных идей: - Неутомимый Дух Взгляд на то, каким образом мы получаем силу от верований, мифов и концептов Вселенной, неподвластных материальным нуждам - Во имя Порядка Исследование того, как под прикрытием рационального власть пытается доминировать над культурой посредством создания меркантильных иерархий - Плоть В качестве центральной темы взято человеческое тело, его аппетиты, желания и ограничения - Неспокойный Сон Сосредоточенность на ночных кошмарах и предчувствиях катастрофы, без которых мы не имели бы возможности изменяться" (Д.Э.) Основной текст Эллиотта, сводится, если кратко, к перечню проблем современного миропорядка в связи с кризисом породившей этот порядок эпохи Просвещения, и констатации того, что отобранные для участия в проекте художники эти вопросы не решают )) Что касается "4-х основных идей", то это аватары извечных китов, на которых зиждется искусство: архетипика плюс коллизии рацио и иррационального (власти и анархии), плоти и духа, сознания и бессознательного. Похоже, что своей forever-концепцией Эллиотт лишил хлеба кураторов всех будущих биеннале и арсенале...) Так или иначе, идеи выставки интересны, а их графические символы, разработанные дизайнерами проекта, на мой взгляд, очень удачны. (PS. рисунки вставились в случайном порядке, но пусть так и останется - в интересах тех, кто захочет самостоятельно ассоциировать идеи и пиктограммы. Подсказки - в именах файлов.) |
Я, конечно, извиняюсь, но мне больше всех экспонатов понравилась Наталья Заболотная.
Есть на что приятно посмотреть. Но должен проявить самокритичность: часы те ей не идут. |
Вложений: 7
Слова, слова, слова... А все потому, что временно сижу на канале связи, слабо тянущим загрузку картинок.
Сегодня биеннале завершилось, а вчера раздали слонов. Самого большого (За весомый вклад в развитие современного искусства) - британской художнице Филлиде Барлоу (1944 г.р.). Вполне достойный выбор, солидарен с жюри. Премия Открытие ARSENALE 2012, предназначенная украинским художникам, "чье творчество стало открытием для международной художественной общественности", досталась Николаю Малышко (1938 г.р.) за его топорные (в буквальном смысле, т.е. сделанные топором) конструкции и львовянину Андрею Сагайдаковскому (1957 г.р.) за росписные коврики. Странно, но и здесь я согласен с экспертным советом. Отмечу, что обоих чемпионов представляла одна галерея - галерея Павла Гудимова. Фаворитами зрительских симпатий стали японки Чихару Шиота и Яйой Кусама и китаец Сонг Донг. Мое сердце отдано Кусаме. Цитата:
Счастливые часов не наблюдают: сочувствую Вашему несчастью: . :() Сейчас попробую загрузить хоть несколько фото. Получилось. Верхний ряд - Малышко, нижний - Сагайдаковский. Вложение 1687631 Вложение 1687641 Вложение 1687651 Вложение 1687661 Вложение 1687671 Вложение 1687681 Вложение 1687691 |
Яйой (Яёй, Яёи) Кусама (р. 1929)
Вложений: 8
Яёй Кусама трижды представляла Японию на Венецианской биеннале, теперь достойно представила на Киевской.
Те, кто следит за торгами Christie’s, наверное, помнят, что в 2008 году ее «Абстракция № 2» 1959 года, была продана на аукционе за 5 794 500 долл., став самой дорогой картиной ныне живущих художниц. Фото 1 в ряду из пяти снимков - Яёй Кусама. На снимке 2 - инсталляция «Последствия уничтожения вечности», снимок 3 - инсталляция «Следы будущего» (эти фотоснимки взяты из материалов сайта Арсенале 2012). На фото 4 - холсты "Души просветленные на Земле" и "Вечная любовь, сияющая в райском мире". На снимке 5 рядом с абстракциями Кусамы видны работы молодой японской художницы Томоко Кашики. Фото не в состоянии передать психоделический эффект от пребывания в пространстве инсталляций Яйои Кусамы, но я сделал попытку хоть намеком его воссоздать )) - 3 снимка во втором ряду. «Последствия уничтожения вечности» - это бункер с зеркальными стенами и покрывающей пол водой, в котором невесомо парЯт несколько светильников-светлячков, совсем не рассеивающих мрак, но бесконечно множащиеся в зеркалах. Когда заходишь туда - на крохотный пятачок суши - и закрываешь за собой дверь-зеркало, то время и пространство со всеми их координатами вдруг исчезают - и сознание поглощается волной удивительных, странных ощущений, для которых не могу подобрать аналогий. На языке почему-то вертится слово "нирвана" ... Во всяком случае, я без колебаний отдал бы неделю отпуска на Карибах на суточное заточение в этом павильоне Кусамы. Увы, в реальной жизни уже через минуту вас вытеснит поток желающих приобщиться. Абстракции художницы далеко уступают по силе ее объектам, поэтому оставляю картины без комментариев. |
Цитата:
Попробую предположить: 1-я картинка -- "Неутомимый дух", 2-я -- "Плоть", 3-я -- "Неспокойный сон", 4-я -- "Во имя порядка". Угадала? |
Цитата:
Мне наименее очевидной показалась "Плоть", но она вычисляется методом исключения. Давно собирался уточнить, кто у нас способен делать столь изысканный дизайн. Оказалось - вовсе не у нас. Автор символики - Джонатан Барнбрук (Jonathan Barnbrook), владелец ведущего лондонского дизайн-бюро Barnbrook Design. Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 18:24. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.