![]() |
Петрицкий, "Бахчисарайский фонтан. Театральный задник"
1 Attachment(s)
Продается работа редкого художника Петрицкого "Бахчисарайский фонтан. Театральный задник". 1930-40-е. Холст, масло. 59х81.
По поводу провенанса и цен, заинтересовавшихся прошу в личку. |
Quote:
|
Это называется не "задник", а эскиз декорации. Задником на нем является то, что сзади - писаные на холсте детали - небо, деревья, церкви, ограда (м.б.). Насчет "Б. фонтана" большие, знаете, сомнения - по-моему, это Остап и Андрий приехали к папе в Сечь - ну, согласитесь, что фонтан фонтаном, но церкви у ханГирея за оградой не стояли, нет?
|
1 Attachment(s)
Quote:
|
Quote:
А вот эскизом декорации, например, к первому действию оперы П.И.Чайковского "Мазепа" (у дворца Кочубея) - возможно... Как то так. |
Quote:
|
Quote:
"Бульба повел сыновей своих в светлицу... Светлица была убрана во вкусе того времени, о котором живые намеки остались только в песнях да в народных думах, уже не поющихся более на Украйне бородатыми старцами-слепцами в сопровождении тихого треньканья бандуры, в виду обступившего народа; во вкусе того бранного, трудного времени, когда начались разыгрываться схватки и битвы на Украйне за унию. Все было чисто, вымазано цветной глиною. На стенах - сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. Окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стеклами, какие встречаются ныне только в старинных церквах, сквозь которые иначе нельзя было глядеть, как приподняв надвижное стекло". "Тарас был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Тогда влияние Польши начинало уже оказываться на русском дворянстве. Многие перенимали уже польские обычаи, заводили роскошь, великолепные прислуги, соколов, ловчих, обеды, дворы. Тарасу было это не по сердцу. Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов". А вот Кочубей, тот - да! Богат и знатен! (Кто про что, а вшивый - про баню...) |
4 Attachment(s)
Впрочем, "Мазепы" в списке спектаклей, оформленных "редким" (а в действительности - известным, и даже - Народным СССР) художником Анатолием Галактионовичем Петрицким (1895-1964) - не нашла. Так же, впрочем, как и "Бахчисарайского фонтана".
А вот оперу Лысенко "Тарас Бульба", поставленную в Киевском театре оперы и балета им. Т.Г.Шевченко (сезон 1954 - 1955 гг.) - нашла. Его Запорожская Сечь выглядит вот так. А костюмы - вот так. |
Тут, коллеги. дело даже не в том, кто богат и знатен,а кто про баню. Вопрос главный в том, делал ли "А. Г. Петрицький" декорации для "Мазепы". Хотя бы для неосуществленного сп. "Тараса Бульбу" он оформлял два раза - советский балет в 41 г. в Большом и старую оперу Лысенко в Киеве в 54 г. Мне как-то попадался на аннотирование эскиз, который по манере я отнесла-таки к балету. Этот по стилю более поздний - скорее 54 г. Но дама, стоящая скромно сбоку (мать) есть и на том эскизе.
Либретто же к "Мазепе" (смотрю в текст) делает невозможным отнесение к этой опере - " Живописные окрестности Полтавы. Роскошный сад около дома Кочубея. К его юной дочери Марии приплыли в легких челнах подруги. Сплетая венки и бросая их в воду, они гадают о суженых. Мария отказывается от веселой прогулки..." Согласитесь, что если в партитуре хор подруг и гадание, то для этого должно быть место. И два парубка и женщина во дворе "дворца" - никак не йдут к этому делу. Добавлено через 11 минут Ой, Дилетант, ну вы костюмчики то (2) повесили к "Сорочинской ярмарке" - украинский авангард, что называется. Хорошие эскизы, смешные - но хранить трудно - потому что настоящие (подлинные) сделаны с помощью манки и гречки (местами). Что ж все в одну кучу - то, где 25 г., где 41, а где и 54. Ну я тут арену покину, потому что проявлять эрудицию в области театральных эскизов никак себе позволить не могу. Жалею, что встряла... |
Quote:
Согласна. Места - маловато. Но и предположение о том, что это может быть эскиз к "Тарасу Бульбе" получит в моих глазах право на существование лишь после того, как я увижу другие "эскизы" к той же постановке. И смогу убедиться, насколько они укладываются в единую художественную концепцию. (Боюсь, что Н.В.Гоголя даже это не убедило бы:D). Почему "эскиз" - в кавычках? Да потому, что представленная работа эскизом не является. А вообще-то, владелец выставил на продажу "работу редкого художника Петрицкого "Бахчисарайский фонтан. Театральный задник". 1930-40-е. Холст, масло. 59х81. А поскольку покупать я её не намереваюсь, то и затыкааю свой бахчисарайский фонтан. Бульба - так Бульба. Гирей - так Гирей. Декабристы - так Декабристы... |
All times are GMT +3. The time now is 18:45. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.