Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Беседка (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=115)
-   -   Пушкин в искусстве (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=159581)

Магнолия 13.05.2012 21:17

Пушкин в искусстве
 
Много лет проводится интересное исследование, и оказалось, что в одном чрезвычайно важном филологическом вопросе А.С.Пушкин был неправ. Искала портрет или какое-либо изображение, отражающее на лице сомнение или неуверенность. Не нашла. Суть исследования можно разглядеть в эссе c заголовком "Внимающим для понимания" (Р.S.) в моем дневнике.

Магнолия 15.05.2012 12:55

На форуме обсуждалось несколько тем, связанных с именем А.С.Пушкина. Они, конечно важны для оборота произведений искусства, для заработка, в конце концов. Однако мне хотелось бы с помощью личности А.С.Пушкина привлечь внимание людей к теме о роли русских и России в развитии Жизни как таковой.
Это можно делать двумя способами: логическим и эстетическим, в частности текстом и картиной. О тексте разговор особый, а картина (которой нет!) могла бы стать иллюстрацией интересной работы Г.Н.Волкова "Пушкин и Чаадаев: «Высокое предназначение России»", опубликован­ной в 1986 году в сборнике историко-философских очерков «Три лика культуры».

galatey 17.05.2012 11:43

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Магнолия (Сообщение 2103811)
Много лет проводится интересное исследование, и оказалось, что в одном чрезвычайно важном филологическом вопросе А.С.Пушкин был неправ. Искала портрет или какое-либо изображение, отражающее на лице сомнение или неуверенность. Не нашла. Суть исследования можно разглядеть в эссе c заголовком "Внимающим для понимания" (Р.S.) в моем дневнике.

Добрый день.А как Вам этот портрет? Гипсовый -молодого Пушкина, живопись-зрелого.Автор один.Понимание поэта у автора (как и отношение к реальности у Александра Сергеевича) менялись во времени...

galatey 17.05.2012 11:50

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от galatey (Сообщение 2106601)
Добрый день.А как Вам этот портрет? Гипсовый -молодого Пушкина, живопись-зрелого.Автор один.Понимание поэта у автора (как и отношение к реальности у Александра Сергеевича) менялись во времени...

Скульптурная работа не загружается.Попробую еще раз...

Магнолия 17.05.2012 13:03

Спасибо, galatey!
Очень показательная перемена. Я бы сказала результат нескольких "па" судьбы. (Кстати, о природном принципе "па" есть несколько слов в эссе "Благо_даря" под дневниковым заголовком "Эссе для Зары") Для иллюстрации моего исследования добавить бы к скульптурному изображению молодого Пушкина изображение зрелого Чаадаева. Кто автор показанных Вами изображений?
Буду очень благодарна.

galatey 17.05.2012 13:34

Цитата:

Сообщение от Магнолия (Сообщение 2106711)
Спасибо, galatey!
Очень показательная перемена. Я бы сказала результат нескольких "па" судьбы. (Кстати, о природном принципе "па" есть несколько слов в эссе "Благо_даря" под дневниковым заголовком "Эссе для Зары") Для иллюстрации моего исследования добавить бы к скульптурному изображению молодого Пушкина изображение зрелого Чаадаева. Кто автор показанных Вами изображений?
Буду очень благодарна.

Автор работ-известный питерский скульптор Г.Д.Гликман(его брат -И.Д.Гликман ближайший друг Шостаковича).Гавриил Давыдович дружил с Мравинским ,Шостаковичем,Ростраповичем,Петровым и многими известными людьми в бывшем СССР. Великолепный знаток русской литературы, классической музыки,театра (знаком с Н.Клюевым,В.Мейерхольдом,Соллертинским,Смоктуновск им,Юрским...) он писал много портретов.Любимый писатель-Достоевский и Гоголь,поэты Пушкин,Ахматова,Мандельштам.

Добавлено через 4 минуты
У этого же автора есть скульптура юный Пушкин и Державин.Чаадаев-не помню...Посмотрю.

Магнолия 17.05.2012 23:55

Цитата:

Сообщение от galatey (Сообщение 2106801)
Автор работ-известный питерский скульптор Г.Д.Гликман(его брат -И.Д.Гликман ближайший друг Шостаковича).Гавриил Давыдович дружил с Мравинским ,Шостаковичем,Ростраповичем,Петровым и многими известными людьми в бывшем СССР. Великолепный знаток русской литературы, классической музыки,театра (знаком с Н.Клюевым,В.Мейерхольдом,Соллертинским,Смоктуновск им,Юрским...) он писал много портретов.

Посмотрела в интернете все, что нашла о Г.Д.Гликмане. Особое внимание привлекла характеристика силы воздействия портретных работ. Интересно, гениальный художник простого трудягу и творческую личность однозатратно подаст? Или ...? И есть ли некая "дельта" вклада позирующей личности, чтобы картина стала шедевром?

Добавлено через 9 часов 4 минуты
Цитата:

Сообщение от galatey (Сообщение 2106801)
У этого же автора есть скульптура юный Пушкин и Державин.

Хотелось бы посмотреть, если возможно. Пожалуйста.

Пар-И 18.05.2012 09:48

Вложений: 5
Пушкин в графике Анатолия Зыкова http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=39155

galatey 18.05.2012 10:21

Цитата:

Сообщение от Магнолия (Сообщение 2107551)
Посмотрела в интернете все, что нашла о Г.Д.Гликмане. Особое внимание привлекла характеристика силы воздействия портретных работ. Интересно, гениальный художник простого трудягу и творческую личность однозатратно подаст? Или ...? И есть ли некая "дельта" вклада позирующей личности, чтобы картина стала шедевром?

Добавлено через 9 часов 4 минуты

Хотелось бы посмотреть, если возможно. Пожалуйста.

Думаю,что в подаче портретируемого (если портрет не на заказ),художник руководствуется личным отношением к модели и внутренним посылом от последнего.Это чаще всего-"взгляд со стороны",основанный на жизненом опыте,интелекте и таланте Мастера.

Магнолия 18.05.2012 14:57

Цитата:

Сообщение от Пар-И (Сообщение 2107911)
Пушкин в графике

Пар-И и galatey, огромное Спасибо!
Еще раз поясню интерес. Понятие "красота" континуально, то есть может становиться характеристикой ВСЕГО. Это ВСЕ дискретно, подобно тому как цветовая палитра дробится на предпочтения цветовых пятен. Чаадаев, настроенный на мистическое творчество, мыслил континуально. А Пушкин, явившись Миру живым средоточием принципа "поэзия" (принцип поиска и внедрения в сознание осмысленных понятий использованием ритмо-рифмованных образов) мыслил в пределах своего дискрета континуальности.
О дискретной континуальности можно рассказывать на примере Чаадаев-Пушкин и логически (текстом) и эстетически (изображениями). Идет подбор конкретного материала, чтобы показать процесс "от размытости в центр". Фактически это тема отличия шедевра от обычной картины. Тема трудная, поэтому отдельные понятия я поясняю написанием серии эссе.

Как бы посмотреть изображения Чаадаева?


Часовой пояс GMT +3, время: 01:41.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot