В оригинале (у Карла Павловича) - "Итальянский полдень".
Артём
28.04.2012 10:02
Вложений: 2
Цитата:
Сообщение от Toinen
(Сообщение 2086221)
В оригинале (у Карла Павловича) - "Итальянский полдень".
Карл Павлович Брюлов (1799 - 1852) - «Итальянский полдень»
В густой тени сада, стоя на лестнице, итальянка снимает виноградную кисть, не в силах оторвать от нее восхищенного взгляда.
Читать дальше...
Вся она, с откинутой слегка головой, блеском увлажненных глаз и улыбкой на полураскрывшихся губах, охвачена радостью бытия. Есть какая-то первозданная гармония в румянце ее округлого лица, упругой, полной шее, плечах и руках со спелой, напоенной живительным соком гроздью винограда.
Пронизанный ощущением неиссякаемых сил и бодрости, образ итальянки слит воедино с природой, щедро расточающей свои дары. Солнечные лучи, проникающие сквозь листву виноградника, освещают лицо и фигуру молодой женщины.
Великолепно написанная белая ткань рубашки вбирает в себя оттенки окружающей зелени. В холодных тонах выдержано погруженное в полутень левое плечо итальянки. Введенный Брюлловым красный цвет шали, находящий отклик в румянце ее щек, дан в приглушенном звучании.
«Для вернейшего расположения теней и света я работаю сию картину под настоящим виноградником в саду»,- писал Брюллов об этом произведении, подчеркивая, что создавал его на открытом воздухе. Содержание картины составляет чувственное ощущение природы: полуденного жара и прохладной тени, жажды и предвкушения вкуса винограда. Это однофигурная композиция, в которой ярко выражено душевное состояние человека. Картина представляет собой высшую точку, достигнутую Брюлловым в этой группе работ, развивающих тему взаимодействия человека и природы. Работа над подобными произведениями связана была, конечно, с неустанным изучением природы.
Картина «Итальянское утро» написана в 1823 году, имела огромный успех и была подарена Обществом поощрения художников Александре Федоровне, жене Николая I. Император захотел получить парную к «Утру» картину, что послужило толчком к написанию Брюлловым картины «Итальянский полдень». «Полдень» был написан в 1827 году и стал причиной разрыва художника с ОПХ. Картина появилась на выставке в Петербурге и получила много нелестных отзывов. Критики посчитали, что модель не изящна и не соответствует «классическим идеалам» красоты. Однако время все расставило по своим местам и ныне «Полдень» заслуженно занимает свое место в ряду шедевров мировой живописи.
Обе работы, «Утро» и «Полдень», находились в Зимнем дворце, в личных покоях императрицы Александры Федоровны, что однако не мешало художникам и публике видеть их. В «Дневнике» художника Мокрицкого от 14 октября 1835 года повествуется, как он с Венециановым посетил будуар императрицы, чтобы осмотреть эти работы.
Первый вариант картины хранится в Санкт-Петербурге, в Государственном Русском музее.
Более поздняя, с небольшими переработками, уменьшенная версия «Итальянского полдня» была написана Брюлловым в 1831 году. Эта полотно хранится в Третьяковской галерее.
Дилетант
28.04.2012 10:17
Что касается стоимости.
Стоимость подобной живописи - гривенник за квадратный метр. Можно было бы воспользоваться кем то уже предложенной схемой: стоимость картины = стоимости холста и красок. Но даже в этом сомневаюсь, ибо художественные материалы - безнадёжно испорчены. Извините.