![]() |
22 шедевра и только на 2 дня
Крупнейшие аукционные дома продолжают
привозить в Москву топ-лоты грядущих аукционов. Вслед за Christie’s выставку шедевров русского искусства, которые будут предложены на торгах в Лондоне, представил в Москве британский аукционный дом MacDougall's. Всего два дня – 25 и 26 апреля – в Центре изящных искусств на Волхонке экспонируются 22 картины, созданные лучшими отечественными художниками. Центральное место в экспозиции занимает романтический вечерний «Вид Венеции. Сан-Джорджо Маджоре», написанный Иваном Айвазовским в 1851 году. Пейзаж в розовых закатных тонах принадлежит к наиболее значимому периоду творчества художника. Полотно, созданное более 160 лет назад, совершенно не пострадало от времени: отсутствуют кракелюры, а цвета сохранили первозданную чистоту. Полотно Алексея Явленского «Натюрморт с иконой и цветочным горшком», представленное на выставке, относится к мюнхенскому периоду, признанному лучшим в творчестве мастера. В это время Явленский оказывается в эпицентре европейской художественной жизни: в 1909 году вместе с Василием Кандинским и Габриэль Мюнтер он организовывает «Новое объединение художников Мюнхена», а всего два года спустя отправляется в Париж, где встречается с Анри Матиссом и знакомится с Кеесом ван Донгеном. В своих мемуарах Явленский вспоминал о 1910-х годах как о большом прорыве: «Я тогда написал свои лучшие пейзажи, а также крупнофигурные композиции в ярких, пылающих тонах, которые при этом отнюдь не были ни натуралистичными, ни предметными». К числу этих полотен, несомненно, принадлежит и экспонируемый натюрморт. Рядом с ним в экспозиции представлено редкое полотно спутницы художника Марианны Веревкиной «Ночная рыбалка в Асконе». «Pax Cultura» Николая Рериха представляет, скорее, исторический интерес – внешне небольшая графическая работа не производит впечатления. По словам старшего специалиста отдела русского искусства аукционного дома Ирины Минервино, эта картина стала первым вариантом эмблемы Пакта Рериха , подписанного в 1934 году. Пакт Рериха является первым международным договором о защите культурного наследия и об обеспечении охраны культурных ценностей в период международных конфликтов. Предложенный в этой картине символ – три красных круга, заключенных в большой круг, – обозначает единство искусства, науки и религии, или прошлого, настоящего и будущего в круге вечности. В числе других работ, представленных на выставке, – кубистический пейзаж Веры Рохлиной «Тифлис», раритетное полотно Исаака Левита «Иллюминация Московского кремля», вид маленького французского городка «Аржента» Василия Шухаева 1929 года и созданное в годы эмиграции в Риге полотно Сергея Виноградова «В лес по грибы», а также произведения таких мастеров, как Константин Коровин, Зинаида Серебрякова, Константин Горбатов, Александр Дейнека, Борис Григорьев, Мария Васильева и Борис Кустодиев. Армен Апресян tvkultura ru |
Вложений: 10
спасибо огромное за фото Татьяне Пелипейко
обозревателю "Эха Москвы" echo.msk.ru/blog/tatiana_pelipeiko/881843-echo/ |
Вложений: 5
Цитата:
Спасибо за фото * |
Относительно недавно в теме "Подделки" обсуждался не-Пикассо, показанный пользователем Николай-Испания. Не найду сейчас ссылку, к сожалению, но участники дискуссии наверняка помнят. Там сравнивали предлагаемую работу и фото Пикассо на фоне вроде бы той же картины, но по факту другой. Нашли отличия.
Я это к чему. Если у кого под рукой есть каталог Макдугалла - посмотрите, пожалуйста, в Important-томе лот 36, Мария Васильева. Мне кажется, или картинка в каталоге и картинка на "подтверждающих" фотографиях - это таки две разные картинки? |
parsley, эта работа Марии Васильевой в 05 или 06 году была продана во Франции на Агютт.
|
uriart, возможно. Но я имею в виду ее отличие от фотографий в мастерской. Лице фигуры на заднем плане, глаза девочки...
|
Вложений: 3
Цитата:
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 19:47. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.