![]() |
|
Коровин в ГТГ
Вложений: 10
«Константин Коровин. Живопись. Театр»
ГТГ, 29 марта — 12 августа 2012 Москва, Крымский Вал, 10, залы № 60–61 Цитата:
Выставка построена одновременно и хронологически и по темам, уж не знаю как это удалось совместить, но удалось. Очень интересно наблюдать изменения в творчестве: от раннего где не вооружённым взглядом видно влияние и Серова и Поленова - до зрелого, сильного, самостоятельного творчества. - Прессконференция - Презентация новой книги-каталога. - Работы 1880 - 1890-х годов. |
Вложений: 10
Шёл на выставку не ожидая чего-то замечательного. Ну Коровин, ну русский импрессионист, ну один из самых подделываемых художников и что? Никакой психологической встряски не ожидалось, более того знаю очень авторитетных для меня людей арт сообщества, которые не пошли и не пойдут на эту выставку, типа не интересный художник.
И вдруг бабах - шок. Яркая, светлая, необыкновенно позитивная энергетика от картин. Плохих и средних нет, а картин много около 250. Для нас сейчас, после зимнего авитаминоза - то что доктор прописал. |
Вложений: 9
Отдельно рассказали об этих панно, что в какой-то момент времени они считались утерянными, потом чудом сохранились и нашлись, потом реставрация.
Но если по честному - не очень, размеры большие но и всё. Хотя, для понимания биографии, чем в какой период занимался - всё равно интересно. |
Вложений: 5
Короткий северный раздел.
Про него много написано и сказано, добавить нечего. Холодно. |
Вложений: 9
А вот окунуться в Париж после северной серии - очень хорошо. Как говориться - "Опять захотелось в Париж".
- Париж в разных ракурсах 1902 - 1910 год. |
Вложений: 9
А потом вдруг окунаешься в Крым. Гурзуф 1911 - 1917.
Максимально насыщенная солнцем и светом живопись. И вдруг поймал себя на мысли - а где предчувствие революции? Годы-то 1914, 1917. где надвигающаяся беда? Не чувствовал? Да нет скорее не пускал, здесь ему уже около 50 лет, личная трагедия с сыном, проблемы со здоровьем и наперекор этому - радость жизни в картинах. |
Вложений: 10
Серия натюрмортов 1912 - 1918 годы. Что-то необыкновенное, ходил туда-сюда вдоль ряда раз двадцать, уже люди стали обращать внимание, а всё мало. Впитываешь, впитываешь, впитываешь энергетику.
|
На этом пока вынужден сделать перерыв, продолжение обязательно последует, но лучше кто в Москве сходить самому.
|
Посмотрел Коровина.Прекрасная живопись.Обошел все по нескольку раз.В каждом его периоде есть просто чудесные вещи.Человек видел цвет,его и писал.Коровин-импрессионист- достаточно условное обозначение.(Кстати будучи в Париже он про Моне и не вспоминает,зато восхищается художниками ближе к Бастьен-Лнпажу).Он не учился у импрессионистов,не создал и своей школы.Импрессионисты писали свет на предметах,Коровин же брал цвет поверхности одним мазком там,где у импрессионистов их десять.Просто писал Красиво -к примеру белое на зеленом в картине" Летом.Сирень"(с дамой сиренью и бочкой).Очень понравились работы написанные в Дьеппе,корабли в Марселе.Портрет Мазини не уступает Серовскому, (может и превосходит).А какой беззаботный Шаляпин на курорте в Виши,портрет 1911 года.! Чудо-натюрморты, по другому не скажешь! Полон впечатлениями,их подкрепляет вполне приличный каталог выставки ,лучше чем был на Левитановской.
|
Я люблю живопись Константина Коровина.
Но! Лично мне как-то даже обидно, что у него нет какой-то одной главной брэндовой Картины. Что-нибудь типа "Девочки с персиками" его друга Валентина Серова или "Пана" ("Демон седящий", "Царевна-Лебедь") у Михаила Врубеля. Можно вспомнить и у Исаака Левитана несколько явно брэндовых вещей - "Над вечным покоем", например, или "Золотая осень", "Владимировка", "Март"... Может у Коровина это "Портрет Шаляпина"? Или "У балкона. Испанки"? "Бумажные фонари"? Не знаю... Мне вот нехватает его какого-нибудь топового хита. |
Часовой пояс GMT +3, время: 08:18. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.