![]() |
Этюд, эскиз, композиция
Вложений: 5
Рождение картины.
Не правда ли, появление изображения на холсте подобно чуду?! Волею художника обыкновенный кусок грубой серой ткани превращается в картины - яркие изображения жизни! Как возникает картина? Сколько художников, столько и различных путей. И все же - есть нечто общее. Сначала что-то побуждает художника к созданию картины - яркое впечатление, сильное чувство, дающее толчок творчеству. Однако, художник не сразу же приступает к написанию картины. Возникший замысел он сначала передает в набросках, первоначальных эскизах, многочисленных этюдах. От замысла картины к воплощению проходят часы, а то и годы напряженного труда. Как рождается замысел, и как он воплощается в произведение искусства? «Библейские эскизы Александра Иванова». Библейские эскизы - заключительный аккорд творческой биографии Александра Иванова. Мастер работал над ними последнее десятилетие своей жизни - в конце 1840-1850-е гг. Библейские композиции должны были стать стенными росписями общественного здания, своеобразного храма мудрости, который он представлял себе как «результат всех верований, отданных на разбор последней нации на планете Земля». |
Вложений: 3
Н.К. Рерих
старцы (первый эскиз к картине). .. старцы (второй эскиз к картине «Сходятся старцы» (1898, холст, масло, 155 х 280) |
Вложений: 4
Порой сам этюд тянет на себе роль картины, а иногда этюды так и не воплощаются в конечный замысел!
|
Вложений: 2
Явление Христа народу. Первоначальный эскиз
Явление Христа народу. "Строгановский" эскиз |
Вложений: 5
Крещение Христа
The Baptism of Christ 1473-1475 Масло и темпера на панели. 180 x 152 см (70 1/4 x 59 1/4 дюймов) Галлерея Уфици, Флоренция, Италия |
Вложений: 10
Зарисовки на войне.
|
Интересная ссылка по "Боярыне Морозовой"
|
Леонардо да Винчи.
Вложений: 2
Св. Анна с Марией и младенцем,
и Иоанном Крестителем, который был на эскизе, но не перекочевал в картину. :) |
Вложений: 5
Этюды, эскизы Генриха Семирадского.
|
"Над вечным покоем"
Вложений: 3
Очень люблю эту картину!
Выразительные получились эскизы к картине «Над вечным покоем» 1893 года. В то же время чувство одиночества и бессилия в картине Левитана не оказывается подавляющим. Вместе с ним в ее образном строе живут и иные переживания художника, придавшие большому полотну, по сравнению с эскизом, более философски спокойный и мужественный эмоционально-образный смысл. Дововльно строга и ясна сама композиция полотна. Величественно небо на картине, к которому возносит главу часовенка с теплящимся в оконце огоньком, привносящим в картину наряду с чувством одиночества и покоя могил «сердечную мысль» художника о «свете, который тьма не объят», о вечной жажде тепла, веры, надежды, огонек которой вновь и вновь, из века в век, «как свеча от свечи» зажигают люди. Работу над картиной Левитан начал в селе Гарусове под Вышним Волочком, на берегу Удомельского озера, Это, пожалуй, единственный его «сочиненный» пейзаж, не основанный полностью на натурных впечатлениях, а как бы «собранный по кусочкам», скомпонованный из разных эскизов. Уже современники Левитана спорили, какое место изобразил он в своей картине, высказывая различные предположения. Точного ответа нет и теперь, да и так ли это важно? Ведь не конкретный вид интересовал тогда Левитана, а воплощение идеи о скоротечности человеческой жизни и вечной жизни природы. «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще... Какой ужас, какой страх!» — вот какие мысли преследовали художника в момент написания картины. |
Часовой пояс GMT +3, время: 22:09. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.