![]() |
Поднимающие веки в галерее А3
Вложений: 8
К юбилею Игоря Дудинского.
Поднимающие веки Вернисаж состоится 1 марта в 19.00 Юрий Гуров, Игорь Дудинский, Борис Кошелохов, Владимир Трямкин в галерее А3 (1– 18 марта 2012 года) Как известно, пути в искусство неисповедимы. Живет себе человек – такой же слепой или слабовидящий (конечно, в духовно-эстетическом смысле), как подавляющее большинство населения. И вдруг в один прекрасный день возле его левого или правого плеча раздается голос: «Поднимите ему веки!» Некие потусторонние силы бросаются исполнять приказ – и в результате в мире становится одним Художником больше. Отныне задача новообращенного – не зарыть свой талант в землю, а научиться силой своего взгляда преодолевать колдовские чары и видеть то, что остается скрытым для непосвященных. Одновременно с «прозрением» художник обретает дар поднимать веки окружающим – подобно гоголевскому Вию выводить зрителей из вечной слепоты незнания и бездуховности. Тем самым он вступает в славные ряды участников ликвидации всеобщей эстетической безграмотности. В галерее А3 представлены четыре автора, экспериментирующих в сфере вербального общения с аудиторией. Их объединяет, с одной стороны, усложненно-экзальтированное, мессианское, а с другой – наивное и даже несколько «артбрютовское» мироощущение. Все четверо стараются «навязать» собственное знание о самых разных мирах – земных и иных, внутренних и верхних, нижних и космических и т.д. через передачу в закодированном виде жизненно важной информации, инициировать и спровоцировать зрителя к прорыву в новые, более высокие сферы бытия и духа. Их «крючки и приманки» – большей частью импровизационны и экспрессивны, абстрактны и фигуративны, абсурдно-хаотичны и концептуальны, но всегда, в любом случае наполнены позитивной энергетикой. Особое внимание художники уделяют выразительным средствам, которые используют в максимальном объеме, по принципу «кашу маслом не испортишь» – даже рискуя перегрузить свои работы излишней эпатажностью. Их «фишки» – энергичные и непредсказуемые – атакуют и шокируют зрителя, вызывая ответное желание приобщиться к загадочному, причудливому и манящему космосу, рожденному коллективным воображением всех участников проекта. ● Юрий Гуров родился в 1948 году в Москве. Один из ведущих коллекционеров современного искусства. Окончил Московский станкостроительный институт. Работал в оборонной промышленности. С начала 70-х годов начал создавать живописные и графические произведения – в основном под влиянием художников-символистов конца 19 – начала 20 века. Позднее сформировал собственный стиль, который арт-критики определяют как гротескный символизм. Характерные для него окарикатуривание образа, гротескную гиперболизацию художник считает на сегодня самым адекватным способом отражения в искусстве кричащих противоречий окружающей действительности. В 70-е – 90-е годы Гуров – постоянный участник выставок в горкоме графиков на Малой Грузинской, 28. ● Игорь Дудинский родился в 1947 году в Москве. Широкую известность получил в конце 80-х годов как журналист, работавший в «горячих» перестроечных изданиях. Ведущий идеолог первой российской бульварной газеты «Мегаполис-Экспресс». Со дня основания знаменитой живописной секции горкома графиков на Малой Грузинской, 28 участвовал в ее работе как арт-критик, исследующий московский нонконформизм. Графикой занимается с конца 80-х годов. Первые работы выполнены в стиле, который автор называет внесознательной реальностью. В 1995 году в Творческом союзе художников России на Гоголевском бульваре состоялась персональная выставка его работ «Телефон и бессознательное». Как художник работает на стыке наивного и аутсайдерского направлений. ● Борис Кошелохов – настоящая легенда питерского авангарда. Он родился в 1942 году в городе Златоусте (Челябинская область). В 1962 году переехал в Ленинград. В 1977 году организовал группу художников-нонконформистов «Летопись». Ее участники работали в диапазоне от агрессивного экспрессионизма до примитивизма. В 1970-е – 1980-е годы стал организатором и идеологом движения ленинградских художников-нонконформистов. Организовал несколько скандальных выставок. Стиль Кошелохова критики называют синтезом арт-клоша (клошарта) и наивного экспрессинизма. ● Владимир Трямкин родился в 1952 году в знаменитом поселке художников Пески (Московская область). По соседству с домом родителей в летнее время жила знаменитый живописец Татьяна Хвостенко – автор секретного состава ганозис. С помощью ганозиса Хвостенко разгадала технику энкаустики, используемую в знаменитых фаюмских портретах. Трямкин стал заниматься в студии Хвостенко, узнал от нее секрет изготовления ганозиса и начал широко использовать его при создании произведений искусства. Первые выставки художника состоялись в живописной секции знаменитого горкома художников-графиков, объединившей самых ярких московских представителей нонконформизма, авангарда и андеграунда тех лет. Сегодня – один из самых модных авторов, работающий одновременно во многих стилях и техниках. Классический постмодернист, в процессе творчества преображающий цитируемую основу в диаметрально противоположную. Работы из коллекций: Анны Моревой, Люсинэ Петросян, Владимира Борисенка, Алексея Киселева, Юрия Гурова, Александра Миронова, Игоря Дудинского. |
Цитата:
И удивительно как-то вот описано, что связывает этих художников. Работы совсем разные. Почему Игорь и Арт-студия "Доминанта" захотели видеть на этой выставке рядом с творчеством юбиляра - работы именно этих художников? Добавлено через 52 секунды Т.е. точнее, чья это идея? |
Вложений: 10
Цитата:
Вот фото с тех сьемок.. |
Видно, что очень душевная встреча получилась. Фотографии - супер! Кстати, Люси, а фильм-то где-то выкладывали?
Но, надо сказать, что в рамках предстоящей выставки в галерее А 3 будет , насколько мне известно, демонстрироваться другой документальный фильм - 16 марта... проанонсируем чуть позднее, да? |
Похоже,когда встречаются эти умные и талантливые личности -всегда рождается что-то интересное и мудрое,а Люси еще и умеет скрасить эти обстоятельства своей яркой и доброй аурой. У них все получиться гениально и возвышенно ,а выставка ,безусловно, будет иметь большой успех .
|
Презентация документального фильма «Вершины Голубой лагуны»
16 марта 2012г. (пятница) в 18.00 в Галерее А 3 состоится презентация нового документального фильма «Вершины Голубой лагуны». Фильм посвящен истории и становлению ленинградского живописного нонконформизма 1960-1970-х гг.
Производство фильма: студия «ФильмОКей», режиссеры – Майя Данилевская, Андрей Ткаченко, автор сценария – Максим Гликин. Приглашаем всех, кто неравнодушен к истории отечественного андеграунда и авангарда. После просмотра – дискуссия. Участвуют все желающие. • Свободные художники в несвободной стране: советский опыт и актуальные проблемы. Сопротивление и противостояние диктату идеологии и рынка? Жажда самоутверждения в свободном (собственном) художественном пространстве? Подражание западной художественной ситуации и искусству? • Питерский андеграунд: вызов Москве или уникальное явление? • Особенности питерского актуального искусства. • Есть ли второй шанс у русского андеграунда в контексте общества потребления? В обсуждении фильма планируют принять участие: автор сценария фильма, журналист, писатель Максим Гликин коллекционеры современного искусства Михаил Алшибая, Александр Миронов, Александр Липницкий, Юрий Гуров, Люсинэ Петросян искусствоведы Виталий Пацюков, Ирина Алпатова академик-культуролог Слава Лен арт-критики Вадим Алексеев, Игорь Дудинский художники Валерий Мишин, Борис Орлов, Леонид Борисов, Валентин Самарин поэты Тамара Буковская, Владимир Сергиенко |
Будем рады, если кто то из форумчан пожелает принять участие в обсуждении фильма.
Фильм «Вершины Голубой лагуны» – документальный фильм о художниках-нонконформистах 1960-70-х годов, о неофициальном движении, названном в самиздате 80-х гг. его летописцем Константином Кузьминским «Архипелагом у Голубой лагуны». Фильм рассказывает о наиболее значимых направлениях и школах того времени, о связи новых ленинградских авангардистов с авангардом 20-х гг. – Филоновым, Матюшиным, Малевичем, об учителях, передающих эти традиции (Стрелигове и Акимове), об атмосфере того времени, об опыте выживания свободного художника в несвободном обществе. Здесь воспроизводится хронология наиболее важных для этого круга событий – неофициальных выставок, после которых впервые в Ленинграде произошли две крупные разрешенные выставки — в ДК им. Газа и ДК «Невский» в 1974-1975 гг. На этих выставках было заявлено новое направление в искусстве: ленинградский нонконформизм (его еще называют «газаневской культурой»). Авторы рассказывают о самых знаменитых школах и художниках «газаневщины»: о круге Арефьева, о Михнове-Войтенко, Рухине. Основная часть эпизодов снималась в Петербурге. В канву фильма вплетены многочисленные интервью художников и поэтов – очевидцев и активных участников тех событий: Овчинникова, Белкина, Васильева, Видермана, Мишина, Вальрана, Рыбакова, Ковальского, Кошелохова, Петроченкова, Дмитрия Шагина. Использован фото- и видеоархив участников выставок, а также Арт-центра «Пушкинская, 10. |
Люси, с удовольствием бы поучаствовал, так как это "моя" тема.
Но пока не планирую быть в Москве в это время. А можно ли где-то этот фильм посмотреть в инете? |
Fabosh,спасибо огромное.Исправила.Я Вам пришлю вечером в личку ссылку на фильм.Жаль что Вы в Питере:(.
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 20:16. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.