![]() |
Неподкупное искусство
Газета "Коммерсантъ", №29 (4814), 17.02.2012
Неподкупное искусство В Мадриде проходит ярмарка ARCO Наблюдатели на ярмарке ARCO сходятся в оценках — кризис в индустрии современного искусства есть, и его приходится учитывать Фото: REUTERS/Andrea Comas / Reuters Ярмарка современное искусство 215 галерей из 29 стран мира собрались в столице Испании для того, чтобы вместе, плечом к плечу противостоять финансовому кризису. В этом году приглашенной страной стала Голландия с 14 галереями из Амстердама, Гааги и Роттердама, а важнейшим из искусств — дизайн. Из Мадрида — ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ. Гостем прошлогодней ARCO была Россия, и тогда приглашение казалось чистой политикой: раз 2011 у нас год Испании, то почему бы не пригласить культурного партнера поторговать на крупной ярмарке? Но жест нового директора ARCO Карлоса Урроса оказался правильным и в коммерческом смысле. За стенды сравнительно немного, но заплатили пять наших галерей: "Арка" из Владивостока, две петербуржские — галерея Марины Гисич и Anna Nova, и две московские — Paperworks и "Триумф". Забавно, что содиректор "Триумфа" Дмитрий Ханкин, гуляя по ARCO-2011, плевался и жаловался на то, что торговец здесь мелкий — ни Гагосяна, ни Джоплина (лондонский White Cube). Видимо, своим участием в 2012 году господин Ханкин решил показать пример топовым дилерам Европы и США. Тем более что их число на ярмарке неуклонно сокращается. На этот раз стройные ряды дилеров покинул крупнейший игрок прошлых лет, австриец Тадеуш Ропак. По-настоящему дорогих работ считай, что и не было. Как всегда, галерея-супермаркет Marlborough привезла неоконченную работу Фрэнсиса Бэкона за $15 млн. Желающих расстаться с такой суммой за эскиз, пусть и в натуральную величину, не нашлось. Есть один прием, позволяющий практически безошибочно определить уровень ярмарки современного искусства, под названием "индекс Пикассо". Если Пикассо на стендах много и он приличного качества, значит, ярмарка работает на акул коллекционирования и ждет их в гости. На ARCO, помимо не очень впечатляющих рисунков, была только одна живопись, очень поздняя (1968), у миланской Black Box за $3 млн. И ее тоже не брали. Как бы то ни было, российским галереям не удалось повторить прошлогодний успех. Ко второму дню запасы АЕС+Ф и Виноградова с Дубосарским в "Триумфе" не истощились. На стенах Paperworks остались висеть работы Валерия Чтака, Юлии Заставы и Юрия Альберта. "Арка" не избавилась от инсталляций и видео участницы основного проекта 4-й Московской биеннале Ольги Киселевой. У петербуржцев дела шли не намного лучше. Можно предположить, что статус гостя предполагает больший интерес и радушие, но по тому, как зарабатывали голландские галереи, ясно — кризис есть, и его приходится учитывать. К подборке вопросов нет: все опрошенные корреспондентом "Ъ" галеристы из Нидерландов в голос говорили, что выбор куратора гостевой программы честный и взвешенный. Вот только покупали голландское искусство вяло и, что особенно неприятно, исключительно свои. Местные и американские собиратели остались слепы к скромным, но глубоким работам на голландских стендах. Кажется, вся страна в едином порыве решила показать себя с непродаваемой стороны. Целый стенд был отдан под документацию деятельности галереи Art & Project, существовавшей с 1968 по 2001 год и занимавшейся популяризацией радикального концептуализма и перформанса. На стенде ничего не продавалось. Галерея ZINGERpresents выступила с общественно-полезной (исключительно для Голландии, правда) инициативой. На стенде висели покрашенные черным копии известных работ голландских современных художников. Коллекционерам предлагалось купить портфолио коллажей по мотивам выставки за €1430. Половина выручки пойдет на оплату обучения студентов Королевской академии художеств в Амстердаме, из-за кризиса оставшейся без государственной поддержки. Интереснее всего выглядел стенд амстердамской Motive. Здесь показывали инсталляцию дуэта Лонни ван Бруммелен и Сибрена де Хаана: один кинопроектор демонстрирует постепенно удаляющееся от нас полотно придворного художника Габсбургов Яна Корнелиса Вермейена, посвященное покорению Туниса Карлом V, другой — гобелен по мотивам картины. Зритель сравнивает детали (гобелены выполнены заметно примитивней) и погружается в историю империализма, слушая полузабытое стрекотание проекторов. В общем, нехватку цвета голландцы с лихвой компенсировали вдумчивостью, достойной славного Мондриана. Жаль, что закрепиться в домах испанских собирателей им не удалось. |
Вложений: 5
Аукцион современного искусства Phillips de Pury принес £5,7 млн
А у Phillips de Pury всё было гораздо лучше: - CINDY SHERMAN ESTIMATE £200,000-300,000 SOLD AT £433,250 - DAMIEN HIRST ESTIMATE £200,000-300,000 SOLD AT £325,250 AHMED ALSOUDANI ESTIMATE £200,000-300,000 SOLD AT £229,250 - TAKASHI MURAKAMI ESTIMATE £200,000-300,000 SOLD AT £385,250 - WALEAD BESHTY ESTIMATE £15,000-20,000 SOLD AT £58,850 |
Konstantin, хотелось бы Ваше мнение услышать по картинке номер 3.
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Konstantin, Я видела его вживую несколько раз, в том числе на Венец. Биеннале в Павильоне Ирака, но не могу никак сформировать свое мнение, может быть потому что знаю тех, кто его слишком агрессивно промотирует - это как-то сбивает мысли и ощущения.
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Как зритель на живопись или как профессионал на работу коллег? :D |
Цитата:
Не знаю пока, как это объяснить, у меня уже было однажды такое чувство по одному художнику, тоже молодому и амбициозному, случайно выяснилась его история от одного дилера, который когда-то ставил его на ноги. Мол, что ему просто давали за копейки работы делать в стиле того, сего и этого, пока он не смекнул быстро (там трое детей надо было кормить) какой микс из стилей может быть самым продаваемым и дела пошли в гору. Т.е прежде всего коммерческий подход, а я вот все стараюсь тех найти, кто душу вкладывает. |
Цитата:
За миллион уже планка перевалила. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 11:06. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.