![]() |
Галерея "Проун" покажет графику Жюля Паскина
3 июля в московской галерее "Проун" откроется выставка "Интим предлагать!", составленная из графики франко-болгарского художника Жюля Паскина и французской эротической фотографии 1850-х - 1870-х годов. В пресс-релизе проекта сообщается, что экспозиция состоит более чем из 30 графических работ и 50 фотографий из частных коллекций.
Жюль Паскин (Паскен, Пасхин) жил и работал в Париже с начала XX года. Эрнест Хемингуэй посвятил ему главу в романе "Праздник, который всегда с тобой" ("В кафе "Купол" с Пасхиным"). Писатель называл Паскина "очень хорошим художником" и легендой Монмартра. Популярность Паскина в Париже была столь велика, что в день его похорон закрылись все художественные галереи французской столицы. |
Марина Лошак, арт-директор галереи «Проун»,модная галерея Москвы...
------------------------------------------ 1. Почему ваша галерея переехала на «Винзавод»? Мне близки те галереи современного искусства, которые здесь открыты. Нравятся атмосфера, программа развития «Винзавода» и публика, которая сюда ходит. Это моя любимая публика:молодые люди, интересующиеся искусством. Коллекционерам, с которыми мы общаемся, уже более взрослым людям полезно оказаться в другом контексте- более демократичной, не буржуазной московской среде. Далее http://www.liveinternet.ru/users/artss/post73418333/ |
Вложений: 5
Новый проект галереи Проун соединил вместе графические серии известного француского художника Парижской школы Жюля Паскина (1885-1930), и французские эротические фотографии ХIХ века из частных коллекций России и Франции. Все это дополняется еще трогательнейшими панталончиками и комбинациями начала века. На порнографию все это ни разу не похоже, в целом, производит, приятное впечатление, но принцип, по которому организаторы выставки решили объединить эти три составляющие: графика, фотография, нижнее белье - не ясен.
Понятно, что первые фотографы, работавшие в жанре эротической фотографии последней трети XIX века, всячески следовали живописной традиции изображения натуры. Так наиболее популярные сюжеты – «Три грации» и «Венера перед зеркалом». К тому же, фотографии 1860-х годов часто слегка раскрашивались от руки, что придавало им еще большую "живописность" Однако тут можно проследить прямую взаимосвязь с салонной живописью рубежа веков и фотографией, но графика Жюля Паскина, она же совершенно из другой оперы. Его графическая серия продолжает давнюю художественную традицию эротических рисунков, идущую еще из галантного века. Из недавних предшественников - прежде всего, приходит на ум серии Тулуза-Лотрека, изображающие жизнь борделей. Из русских это чуть позже делал Борис Григорьев. С фотографией, как и с салонной живописью - они имеют мало общего: это другой взгляд, другие ракурсы, другие выразительные средства. В них нет бесстыдства - есть обыденность. И в то же время в них нет фотографической "вымученности", а есть жизнь. В общем, на фоне графики Паскина фотография, на мой взгляд, проигравыает - она невообразимо скучна. И в свою очередь, рисунки как-то мало отвечают пафосу названия выставки "Интим предлагать"... Жюль Паскин как будто на все смотрел через кривое зеркало: женщины на его картинах несовершенны, часто почти уродливы, но они возбуждают, как возбуждает жизнь и порок. Маловыразительные лица живут мастерски запечатленными движениями тел, точностью передачи линий, почти пугая фотографической правдивостью в своей диспропорциональности. Но удивительная вещь – то, что обыватель называет развратом, у Паскина становится спокойно-обыденным. В любом случае, посмотреть на это любопытно. |
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 22:18. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.