![]() |
В галерее Совком – выставка живописи художника Виктора Борзова «Видение цвета»
Вложений: 4
Персональная выставка-ретроспектива «Видение цвета» художника Виктора Борзова пройдет в Галерее СОВКОМ (Москва, ул.Щепкина, д.28) с 14 декабря 2011г. до 10 января 2012г. и включит около 40 живописных произведений.
Это и пейзажи Пушкиногорья – одного из излюбленных мест художника, и подмосковные леса, и удивительные, всегда такие разные натюрморты – колористическая гамма букетов Борзова показывает всю глубину присущего автору чувства цвета и знания его оттенков. Не случайно в названии выставки есть многозначное и многозвучное слово «вИдение» с ударением на первый слог. Во всех работах художника видна эта его удивительная способность тонального видения. Стремясь сохранить верность художественным традициям, Борзов приходит к полноте мировосприятия, по максимуму используя возможностей своей богатой палитры. http://sovcom.ru/index.php?category=...1&viewfull=677 СОВКОМ: Вход свободный. Пн-пт 10.00-19.00, сб, вс – вход по предвар. догов-ти по тел. +7 (495) 684-91-91. 13 декабря (с 19.30) вход на вернисаж по приглашениям и аккредитации (списки гостей и прессы) - пожалуйста, напишите в личку вашу фамилию или по адресу: cultureartpr@gmail.com тел: 8-915-163-33-60. |
Судьба художника Борзова типична для советских мальчишек предвоенного поколения. Он родился в 1922 году в Тамбовской губернии, откуда родители бежали от ужасов коллективизации в ближнее Подмосковье. Кружки и студии, участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка 1938-го года, где Виктор взял один из «гран-при», как сказали бы теперь. Вместе с ним призы получали будущие родоначальники «сурового стиля»: Иванов, Коржев, братья Ткачёвы. Практически все призёры поступили в Московскую среднюю художественную школу; а Виктор – не стал, родители отговорили. В институт не поступил – мальчиков в 1940-м в ВУЗы не принимали, пошёл работать на оборонный завод, тем, кстати, и спасся, – бронь защитила от армии. Как говорит Борзов: «Мало кто выжил из мальчиков моего года рождения».
В эвакуации стал рисовать «наглядную агитацию»; вернувшись, закончил Пединститут; долго работал учителем рисования. Занимался в студии Георгия Гук-Кравченко, в прошлом, – ученика Ильи Репина. До сих пор с огромным уважением вспоминает уроки своего мастера, как тот учил его «видеть цветом». Тогда Борзов познакомился с такими признанными мэтрами советского искусства, как Константин Юон, Александр Бубнов, Пётр Кончаловский и Александр Герасимов. Снова вспоминает художник: «Одному я носил одни работы, другому другие; они же были совсем разными мастерами». Но, главное, – все советовали «продолжать работать цветом». |
Цитата:
|
Мне доводилось видеть много работ В.Борзова, я знаком с его внуком, который хранит у себя работы деда. Создаётся удивительное ощущение, будто время, которое несётся с невообразимой скоростью, приостанавливается, начинает двигаться в замедленном темпе. Домик няни в Михайловском - весной, летом, зимой, снова весной. Гладиолусы, выращенные на даче, - нераспустившиеся, яркие, опадающие. Вишнёвое дерево в саду под Рузой - цветущее, в плодах, без листьев. Как говорят о натюрморте британцы: stillife, тихая жизнь.
|
Вложений: 1
Цитата:
Приглашаем всех - вход свободный с 14.12.11 до 10.01.12! Ну и специально и только для форумчан публикую и пригласительный билет на завтрашний вернисаж (13 декабря 2011 с 19.30). Распечатайте его, пожалуйста, если вдруг у кого-то будет желание и время заглянуть в СОВКОМ (Щепкина,28, близ метро пр. Мира, радиальная) на вернисаж и фуршет. Будем всем рады! Ну и отзывам уже после вернисажа - также! |
Вложений: 9
«Холмы под Тригорским», «Мороз и солнце», «Озеро Маленец, Михайловское», «Осеннее солнце», «Октябрь», «Осень», «Осеннее солнце», «Осень в Михайловском», «Дуб уединенный», «Утро. Михайловское», «Начало осени», «В окрестностях Тригорского»…
На первой ретроспективной выставке Виктора Борзова «ВИдение цвета», которая проходит в галерее СОВКОМ до 10 января 2012г. преобладают яркие осенние краски. И Пушкинские места. Здесь также есть немало и московских пейзажей, и излюбленных художником «букетов» - «колористическая гамма Борзова показывает всю глубину присущего автору чувства цвета и знания его оттенков» и полностью объясняет и название выставки «ВИдение цвета». Впрочем, свою удивительную способность тонального видения художник скромно объясняет не только Большими Учителями, встретившимися ему на жизненном пути (а это Георгий Гук-Кравченко – руководитель студии, где занимался долгое время Борзов, и художники, с которыми он познакомился в студии и частенько показывал им свои работы - Константин Юон, Александр Бубнов, Пётр Кончаловский и Александр Герасимов), но также и уже более «материальным фактом», что ему сравнительно недавно были поставлены искусственные хрусталики для глаз и теперь, как говорит художник: «я вижу как ребенок и даже переписал многие из своих ранний картин». |
Вложений: 8
На вернисаже художник много говорил и о «своих французских учителях», среди которых ближе всего ему великие Ван Гог и Сезанн.
Организовал выставку внук художника – Михаил Борзов. Он как будто немного сдавал экзамен (впрочем делал это легко и с явным удовольствием), когда его дед прибыл на вернисаж и сначала довольно придирчивым острым взглядом осматривал выставку. Впрочем, экспозиционно пространство было решено внятно (в том числе была соблюдена последовательность по годам и основным направлениям) и, как всегда в последнее время в Совкоме, очень изящно, благодаря Карине Борисенок. Строгий дед сказал внуку, Карине и всем начинавшим собираться гостям: «Я не ожидал, что это будет вот так. И хорошо все развешано, и что так это зазвучит. Это еще и от света, конечно, которого в этой галерее так много. От света ведь очень многое зависит. Особенно оттенки цвета. И то, что все в один ряд, с «воздухом», не так как раньше вот делали… - это очень правильно». Многого стоили чуть ли не слезы на глазах 89-летнего художника, когда все это происходило! |
Вложений: 2
Одна из самых ранних работ на этой выставке – «Вечер в городе» 1980-го года. В то время художник весь свой отпуск провел вечерами в районе Измайлово и зарисовывал разные сценки и пейзажи вечерней Москвы. А уже на пенсии, примерно с 1984 года начал отдавать любимой живописи куда больше времени, чем позволяла жизнь ранее. Как раз с тех пор многие годы подряд ездил и в Пушкиногорье, много работал и в других местах.
Среди работ, представленных на выставке более всего самому Борзову близки совсем недавний «Осенний пейзаж». И еще «Зимний вечер», посмотрев на который он вновь обратил наше внимание на то, как все-таки может потрясающе менять небо свой оттенок, как может сразу из-за красок «неба» зазвучать все остальное в картине… |
Часовой пояс GMT +3, время: 05:03. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.