Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Арт-калейдоскоп (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=235)
-   -   В Третьяковской галерее готовят грандиозную экспозицию Константина Коровина (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=142481)

Artem 06.12.2011 01:47

В Третьяковской галерее готовят грандиозную экспозицию Константина Коровина
 
05.12.11 В Третьяковской галерее готовят грандиозную экспозицию Константина Коровина http://www.tvkultura.ru/video.html?id=315346

Самый блестящий и последовательный русский импрессионист – так специалисты определяют суть творчества Константина Коровина. Ученик Саврасова и Поленова, в 1883 году он написал произведение, которое позднее назвали «первой ласточкой» импрессионизма в России – «Портрет хористки», восхитивший самого Репина. Сегодня исполняется 150 лет со дня рождения Константина Коровина. Третьяковская галерея готовит юбилейную выставку, в которой примут участие более двадцати российских музеев, а также частные коллекционеры. О том, какая работа предшествует этому событию, в репортаже «Новостей культуры».


Перед тем, как попасть на выставку, все произведения Константина Коровина подвергаются ультрафиолетовому обследованию. Коровина подделывают почти также часто, как Айвазовского и Левитана. Поэтому комплексное исследование просто необходимо. Ультрафиолет, например, позволяет определить возраст картины – новый лак будет светиться ярким синим светом. Эта картина не подделка – просто ее недавно реставрировали. Но даже если попытаться состарить лак, подобрать краски, овладеть техникой живописи, научиться подделывать подпись Коровина – все равно, говорят специалисты, технику и опытный глаз не обманешь.
«У него такие фактурные мазки, которые, казалось бы, лежат просто на холсте, а они не отслаиваются, они держатся, они живут, – рассказывает заведующая отделом научной экспертизы ГТГ Лидия Гладкова. – И работают именно как почерк художника. И вот это на рентгенограмме все видно». Уже много лет в Третьяковке создают банк данных на каждого художника. В нем, как в паспорте человека, записана информация обо всех картинах: когда написана, какими красками, сколько раз реставрировалась. Рентгеновские снимки позволяют увидеть и внутреннюю структуру картины. И вот здесь-то как раз и скрывается главная тайна.

Подделыватель и копиист он видит только поверхностную структуру, а здесь достаточно большая работа, которую художник ведет снизу, начинает работу с рисунка и постепенно слой за слоем все это отражается на рентгенограмме.

Необычайную популярность Константина Коровина связывают, прежде всего, с его талантом художника-декоративиста. Коровин много и успешно сотрудничал с театром, но прославился именно как автор живописных полотен. Его называют основателем московской импрессионистической школы.

«Это мимолетный такой взгляд на быстротекущее мгновение жизни, – рассказывает Заместитель генерального директора по научной работе ГТГ Лидия Иовлева. – Это его принцип – принцип отбора сюжета, мотива, построения композиции, а как живописец, он такой импрессионист-декоративист, и это было ново, это еще живо до сих пор, и поэтому он так востребован не только среди коллекционеров, но и среди художников».

В последние годы Константин Коровин жил во Франции, бедствовал, картины по собственному выражению, писал за яичницу – чтобы прокормить семью. Тогда же художник впервые попробовал себя как писатель. Совсем недавно рукописи его рассказов были изданы в России. Коровин никогда не считал себя эмигрантом, как и многие, он думал, что уезжает ненадолго, но в Россию так и не вернулся.

Игорь Гурьев 06.12.2011 01:59

Цитата:

Сообщение от Artem (Сообщение 1878881)
В последние годы Константин Коровин жил во Франции, бедствовал, картины по собственному выражению, писал за яичницу – чтобы прокормить семью

Ага, знаем мы все эти мифы.
Был я рядом с домом, где он жил. Далеко не халупа. Сейчас это один из самых фешенебельных кварталов Парижа.

Можно еще вспомнить торжественное заседание в одном большом парижком зале (Гугель поможет, если кто хочет уточнения. Может быть, это был зал Гаво, я перед писанием на форум в Гугеле не консультируюсь) в связи с 70-летием Коровина в 1931 году, на восьмом году типа его эмиграции. Сохранились отчеты, фото и проч.

Кто-то же снял этот зал, кто-то же пришел чествовать и т.д.

Так что миф о "бедствовании" Коровина ничего общего с действительностью не имеет. (Как и миф о тотальной нищете русской эмиграции; разные были люди, по-разному устраивались...).

Другое дело, что он не жил с таким размахом, как в России до революции, но и "за яичницу" он, разумеется, картин не продавал.

Art-Galera 06.12.2011 22:44

Спасибо за информацию. Давно пора устроить! Будем ждать. Была неплохая выставка в Даев,33 у Саши Киселева из недавних...

Victor_art 07.12.2011 02:00

Мифы рождаются в головах)
 
Вложений: 4
Цитата:

Сообщение от Игорь Гурьев (Сообщение 1878901)
Ага, знаем мы все эти мифы.
Был я рядом с домом, где он жил. Далеко не халупа. Сейчас это один из самых фешенебельных кварталов Парижа

К сожалению бедность и нужда в судьбе Константина Коровина особенно в последние годы жизни Мастера это далеко не миф как Вы полагаете и тому есть множество свидетельств, как от самого Константина Алексеевича, так и от его близких. Не стоит забывать что помимо пошатнувшегося на склоне лет здоровья физического, сердечное заболевание,серьезные проблемы со зрением и душевного слома. На иждивении у Константина Корвина были его тяжело больная супруга и сын-инвалид Алексей,которому отрезало трамваем обе ноги, не раз пытавшийся свести счеты с жизнью, что он и сделал уже после смерти отца.Тех совсем не больших денег, которые Коровину удавалось заработать оформляя спектакли едва хватало,чтобы покрыть расходы на лечение родных и аренду съемной квартиры около Порт-де-Сен-Клу.
Цитата:

Сообщение от Игорь Гурьев (Сообщение 1878901)
Можно еще вспомнить торжественное заседание в одном большом парижком зале (Гугель поможет, если кто хочет уточнения. Может быть, это был зал Гаво, я перед писанием на форум в Гугеле не консультируюсь) в связи с 70-летием Коровина в 1931 году, на восьмом году типа его эмиграции. Сохранились отчеты, фото и проч.

Кто-то же снял этот зал, кто-то же пришел чествовать и т.д.

Кто,где,когда.... это всё достоверно известно от самого Константина Алексеевича
Цитата:

В 1932 году исполнилось пятидесятилетие моей художественной деятельности. Русская колония пожелала отметить мой юбилей концертом. Образовался комитет. И в зале Гаво был дан концерт.
Читать дальше... 
Во время концерта меня вывели на сцену как юбиляра. А.Н.Бенуа читал мне адрес. В это время подошел ко мне А.В.Жуковский и сказал мне на ухо:
- Шаляпин прислал телеграмму. Но телеграмма неприличная. Я не знаю, можно ли ее прочесть.
Я не знал, что ответить. Подумал: «Что же это он написал?» Телеграмма была следующего содержания:
«Sijou seitchas douchoy stoboiou riadom hot troudno sest douchoy avsioj sijou ne zadom no vdaleke v provinhii v toulouze bez drouga tchouvstvouiou sebia kak char billardny v louze spasene lich odno sa zdravie tvoie tchetviortouiou boutyl bordosskago vina ouj pomestchaiou v pouze loubliou tebia tzelouiou jelaiou zdorovia chaliapine».
Когда Шаляпин узнал, что не прочли его телеграмму, он ужасно рассердился и сказал:
- Ничего не понимают. Это обидно.Константин Коровин. "Воспоминания о Федоре Шаляпине"

Цитата:

Сообщение от Игорь Гурьев (Сообщение 1878901)
Так что миф о "бедствовании" Коровина ничего общего с действительностью не имеет.

Хотелось бы в это верить, но есть свидетельства очевидцев о том как было на самом деле в действительности....
Цитата:

Его картины покупали не часто, и то - по старой памяти. Для заработка Коровин повторял мотивы своих «Парижских огней» двадцатилетней давности. Новые-то «огни» трудно зажечь, когда всё мешает - быт, неустроенность, болезни, возраст...
Однако он никогда не ныл, а бодрился: «Мы, Коровины, мужики, владимирцы, нас крепко держит земля».
Рассказывали, что старая потёртая его одежда и обувь «поражали своей надрывной бедностью. Весь он был какой-то измождённый, отощавший и замученный». Казался усталым и очень одиноким. Возможно, он просто перестал следить за собой, как бывает с людьми, находившимися в центре общественного внимания и вдруг ощутившими свою ненужность.
Знакомые сокрушались и жалели Константина Алексеевича. Впрочем, никто не спешил хоть как-то помочь, даже самые близкие когда-то друзья, вроде Фёдора Шаляпина. Русские за границей отечества - это особая статья. Каждый плывёт по своей дорожке, и редко кто оглянется на соседа - не утоп ли...
Читать дальше... 
Александр Дорофеев Вольный воздух - повесть о Константине Коровине.............. С Шаляпиным пути в эмиграции разошлись. «Всемирная слава и огромные деньги, которые зарабатывал Шаляпин, затмили годы бескорыстной дружбы былых времен...», -писала Комаровская. Виделись они с Шаляпиным редко, и эти встречи не всегда приносили Коровину радость. «... При моей бедности и невзрачной штанине, без пирожков и дач (вспоминал, как Шаляпин гостил у него в Гурзуфе) я - гость неинтересный, - писал Коровин. - ... Что-то я уж и не понравился, а вдруг взаймы попрошу? Но не бойся, я не попрошу. Федя, Федя, а ведь я его люблю, ведь гений, а странный и такой стал грустный, что я его не узнал». И Шаляпину, конечно, несмотря на его славу и деньги, тяжело жилось без России и русской публики. Оба мечтали о возвращении. Одна из счастливых их встреч в эмиграции состоялась в 1932 году, когда Шаляпин приехал в Париж. Он попросил дочь Ирину зайти за Коровиным и позвать его к брату Ирины - Борису, куда должен был приехать и Рахманинов. «То, что предстало моим глазам, потрясло, - пишет Ирина Шаляпина. - Я не могла представить, что так может жить один из лучших наших художников. Сырая комната, в углу кровать, задернутая пологом, несколько стульев». Но сам Константин Алексеевич оставался по-прежнему красив и, забывая о жизненных трудностях, радовался каждому счастливому моменту. У Шаляпиных наделали пельменей, любимую еду Федора Ивановича, отведали водки, попировали на славу. Под конец Шаляпин и Коровин, вспомнив молодость, пустились в пляс (художнику уже исполнилось семьдесят). И, конечно, вспоминали Россию. Ирина Ненарокомова о Константине Коровине

Так что всё не так просто, как это может на первый взгяд показаться глядя из одного из самых фешенебельных кварталов Парижа на дом, в котором жил Коровин..............
Цитата:

«Деньги — г...., — не раз ввёртывал он крепкое словцо. — Никогда не думайте о деньгах. Они сами к вам придут... Пишите больше вот, что здесь, на улице, у вас перед глазами, — говорил он, указывая на окно и обводя взглядом комнату. — Живите в своей комнате, окружённый красками, акварелью, пастелью. ...Всем пишите, пробуйте себя во всём. Больше ешьте, будьте здоровым, весёлым, но всё для искусства. Лучше жить в норе и, терпя всякие лишения, наслаждаться своим искусством...
Знайте Веру, Надежду и Любовь, и во всех лишениях помните эти три.
Если одну из них забыл — погиб.»
(С)

uriart 07.12.2011 10:09

В своей книге "Константин Коровин вспоминает" проходит тема о шаляпинском жлобстве. И не раз!
Мягко говоря, Ф.И. не щедрым был, а очень любил "на халяву" покушать.
И это в те времена когда он уже был знаменит и зарабатывал большие деньги.


Часовой пояс GMT +3, время: 20:14.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot