![]() |
Интернет и арт-рынок. Никасу Сафронову посвящается гг
Все сказанное ниже имеет отношение исключительно к рынку совриска.
Есть такое расхожее мнение - что интернет принесет рынку (под которым понимаются его участники, ест-но :)) всеобщее процветание. Однако, это не совсем так. Интернет - это оружие (разработан DARPA), оружие с приставкой мета, в прикладном и интересующем нас (меня) экономическом аспекте его применения - это захват и удержание (контроль) рынков через тотализацию - монополизацию информационного пространства на чисто "рыночных" принципах. Кто в полной мере владеет этим оружием - тот и будет получать основную выгоду от обладания им и от его использования. У этого оружия есть 2 основных фактора, к-ми обуславливается "поражающий" эффект: 1) технологическое лидерство (в т.ч. и в сфере hume tech) - качественный фактор 2) скорость и плотность информационного потока - количественный фактор Если от телевизора можно отключиться (хотя мне сложно судить как было в эпоху телевидения) - то от интернета отключиться не получиться. Продолжение следует... Арт-рынок - последний нерегулируемый рынок: так ли это? Интернет и художник: взгляд со стороны. Интернет и дилеры: к чему готовится. "Мульон в тумане" (с): как нащупать дорогу. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 33 минуты Принято считать, что арт-рынок - последний нерегулируемый рынок на Земле (с), подразумевая под этим некую свободу ценообразования на предметы искусства. Возможно - это так. Однако, если цена высока, но никто не покупает - то Ваша прибыль равна нулю. Очевидно, что на арт-рынке ликвидность важнее цены, а ее-то регулировать умеют. Ликвидно всегда то, чего не хватает. Интернет дает возможность быстрого создания новых ниш и трендов - и пока они пустые, то на этапе их заполнения тот, кто в теме и раньше всех подсуетился получает хорошую прибыль. Однако, нужно понимать последовательность этих событий: идея, годный прототип-образец, пропаганда, массовая мода. Нет идеи (а ее у россарта современного я не вижу) - ходим гоголем по форуму (с), торгуем потрепанными листочками Лактионова и Чиченова. Но не все так плохо - какие-то ниши органически не могут быть заполнены до конца. Нужно искать. Все сказанное выше имеет отношение исключительно к рынку совриска. |
artcol, во-первых, есть тема "Интернет-продажи", зачем заводить новую?
во-вторых, Инет быстро ухудшается как средство воздействия- реклама заполонила всё, некоторые сайты невозможно открыть- они перегружены рекламой и допссылками, у потребителя возникает к ним то же отвращение, что и к телевидению. Ликвидно то, чего не хватает? с какой стати? хлеб- самый ликвидный товар, а в строймагазинах- цемент. С чего это ликвидность на арт-рынке важнее цены? продадите за 5 копеек своего Пикассо, порадуетесь ликвидности и будете грустить дальше, где ж еще Пикассо взять? Или как один уважаемый юзер- давать обьявление на форуме - куплю натюрморт художника начала 20-го века из Третьяковки? |
Цитата:
|
Цитата:
|
artcol, тогда я Вашу мысль пока не понял, может пойму что-то из продолжения.
|
Цитата:
|
Интернет и художник
Интернет дает возможность сократить кол-во посредников или обойтись вообще без них, и тем самым перераспределить часть дохода, к-у раньше присваивал посредник, в пользу производителя. Художники, являясь производителями на арт-рынке, ожидают, что то же самое произойдет и с ними. Однако на это не стоит рассчитывать, и вот почему: данное утверждение касается в основном массовой (фабричной) продукции с унифицированными свойствами, чем произведение искусства, часто существующее в единственном экземпляре, не является. Кроме того, часто основную ценность произведения искусства несут в себе его нематериальные свойства: престижность, культурно-символический аспект и т.д. Для того, чтобы эта стоимость была оценена, существует инфраструктура, к-я тесно смыкается с "материальным производством" и его обслуживает - это музеи, галереи, дилеры, пресса и т.д. Ничего материального они не производят, кроме дополнительной стоимости, что иногда рождает упреки в их спекулятивной природе, к-е снимаются тем фактом, что эта инфраструктура, как и художник-производитель тратит вкладывая (т.е. инвестирует), в т.ч. и реальные деньги.
Кроме того, уменьшая количество посредников, интернет уменьшает и порог вхождения на рынок, создавая тем самым более конкурентную среду со всеми вытекающими последствиями, как-то: ценовой демпинг, попытки интенсифицировать по сути ручное (кустарное) производство и т.д. Таким образом, на мой взгляд, Интернет мало что меняет в отношениях художник - посредник - покупатель, хотя у художника и появляется большая степень свободы за счет новых вариантов присутствия на рынке. Примеры выхода художника на рынок и существования на нем без посредников есть, но они немногочисленны, и вызваны отсутствием альтернативы, нежели ее наличием. |
artcol,
Согласен"что мало меняет в отношениях художник-посредник-покупатель".не согласен"как-то ценовой демпинг..." скорее наоборот .накручивание цены. на определеннные имена. Главное.что дает интернет-информированнось и вовлечение масс.а так же мощнейшее воздействие. такое как рекламное воздействие на психологию и илюзорность инвестиционной привлекательности. Понятно.что упрощается покупка(но при этом возрастает риск подделок и при этом многократно снижается ответственность продавца) |
Часовой пояс GMT +3, время: 23:48. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.