Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Арт-калейдоскоп (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=235)
-   -   Упадок техники масляной живописи (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=136473)

Santa 19.10.2011 01:41

Упадок техники масляной живописи
 
При чтении книги В.В. Тютюнник "Материалы и техника живописи", очень заинтересовал данный т.с анализ -
..Лучшие приемы масляной живописи были разработаны и применялись в эпоху Возрождения, чем и объясняется отличная сохранность картин художников того времени. С XVIII века традиции старых мастеров-живописцев, строгие требования к качеству материалов и соблюдению в работе лучших правил и приемов постепенно стали забываться, вследствии чего, начался упадок техники масляной живописи..
Действительно, картины современных авторов, при небольшом времени существования, зачастую имеют очень печальный вид.
Напрашивается вопрос - почему методы и приемы, проверенные не годами!, веками - уходят в небытие..
Искусство сегодня - жизнь одного дня?

NATA NOVA 19.10.2011 17:11

Цитата:

Сообщение от Santa (Сообщение 1811613)
Напрашивается вопрос - почему методы и приемы, проверенные не годами!, веками - уходят в небытие..

Потому что интересны деньги(инвестиционный потенциал), а не искусство.
Искусство давно уже ни при чём...

Santa 19.10.2011 22:37

Цитата:

Сообщение от NATA NOVA (Сообщение 1812083)
Искусство давно уже ни при чём...

Печально.:(
Что останется потомкам:rolleyes:

Игорь Гурьев 19.10.2011 23:25

Надо заметить, что большинство красок, которыми пользуются в 19 и особенно 20 веках, были неизвестны художникам Возрождения.

Так что, например, Веронезе ни в каком разе не смог бы написать копию с картины Матисса, если бы его попросили - просто не было подходящих пигментов.

Что же касается техники масляной живописи, то если ей следовать, то картины хорошо сохраняются. Возьмите, например, Кончаловского или хоть того же Клода Моне.

А если не следовать, то чернеют (Курбе, который добавлял асфальт), трескаются (Тропинин и др.), теряют яркость (Куинджи)...

Еще хорошо сохранились краски ну хоть у того же Пластова, хотя он писал иногда довольно рискованными плотными мазками, вперекрыв.
Но, видать, знал, какие интервалы надо выдерживать и какие краски друг с другом можно смешивать.
Стожаров тоже не пострамил.

Да и у Матисса все в порядке, и у Дерена (хотя и бывают кракелюры, но это ерунда).

Santa 20.10.2011 00:37

Игорь Гурьев, согласна по всем позициям.:)

Артём 20.10.2011 10:10

Цитата:

Сообщение от Santa (Сообщение 1811613)
Напрашивается вопрос - почему методы и приемы, проверенные не годами!, веками - уходят в небытие..
Искусство сегодня - жизнь одного дня?

Сегодня сами материалы, мягко скажем, так себе. Не надо ждать 100 лет, 10 лет достаточно, чтобы краска начала кусками отваливаться от плохих "фирменных" холстов. Я уже не говорю о художниках, которым зачастую наплевать на технологию.

Amateur 20.10.2011 10:54

Цитата:

Сообщение от Игорь Гурьев (Сообщение 1812443)
Так что, например, Веронезе ни в каком разе не смог бы написать копию с картины Матисса, если бы его попросили - просто не было подходящих пигментов.

Супер!!! Представил себе Веронезе, заброшенного на машине времени в XX век и стоящего в очереди в валютообменник, чтобы обменять свои флорины или пистоли на современные деньги (думаю, это охотно бы сделали) с целью покупки нужных ему красок для такого копирования...:)

Артём 20.10.2011 11:04

Цитата:

Сообщение от Amateur (Сообщение 1812783)
Представил себе Веронезе, заброшенного на машине времени в XX век и стоящего в очереди в валютообменник, чтобы обменять свои флорины на современные деньги (думаю, это охотно бы сделали) с целью покупки нужных ему красок для такого копирования..

А после, с недоумением почесывая затылок, смотрел на тюбики с надписью "Синяя ФЦ" и "Зеленая Веронеза" и синтетическую кисть.

NATA NOVA 20.10.2011 13:32

Цитата:

Сообщение от Артём (Сообщение 1812773)
. Я уже не говорю о художниках, которым зачастую наплевать на технологию.

Цитата:

Сообщение от NATA NOVA (Сообщение 1812083)
Искусство давно уже ни при чём...

Это относится к совриску, когда масло (краска) используется как средство "исполнения", а не как живопись (в традиционном понимании)
Справедливости ради стоит заметить Что существуют и коллекционеры, и художники которые и понимают и придают значение и художестенному уровню, и технике живописи.

Масляная краска-это королева среди красок; а масляная живопись-королева среди техник.

Сергей Дородный 20.10.2011 22:57

Цитата:

Сообщение от NATA NOVA (Сообщение 1812083)
Потому что интересны деньги(инвестиционный потенциал), а не искусство.
Искусство давно уже ни при чём...

Исчерпывающий анализ. Плохие картины сжечь, художников-стяжателей - на перековку.


Часовой пояс GMT +3, время: 21:39.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot