![]() |
10 октября родился Альберто Джакометти
Вложений: 2
Альберто Джакометти
швейцарский скульптор, живописец и график 10 октября 1901 — 11 января 1966 Альберто Джакометти родился 10 октября 1901 года в семье художника Джованни Джакометти. Интерес к искусству возник у Альберто уже в раннем детстве, когда он начал заниматься лепкой и живописью. В 1919-1920 годах обучался живописи в Женеве, в Школе изящных искусств и в Школе искусств и ремёсел по классу скульптуры. В 1920 и 1921 году путешествовал по Италии, где познакомился с классикой итальянского искусства и памятниками Древнего Рима. С 1922 года жил и работал в Париже, где сблизился с Андре Бретоном, Луи Арагоном, Пикассо, Миро, Максом Эрнстом, Сартром, Беккетом и др. Учился в студии Гранд Шомьер в Париже у Бурделя. Летние месяцы проводил в Швейцарии. Ранние работы Джакометти выполнены в реалистичной манере, однако в Париже он испытывает влияние кубизма, увлекается искусством Африки, Океании, древней Америки. После второй мировой, годы которой Джакометти прожил в Женеве, он приходит к новой, более гуманистической манере в скульптурах, портретной живописи и графике. В скульптуре зрелого Джакометти занимала проблема соотношения объёмов и масс, загадка человеческой фигуры, в живописи и рисунке – проблема пространственной глубины, загадка человеческого лица. В последние годы жизни скульптор получил множество наград. Большие ретроспективные выставки его творчества прошли в Музее изящных искусств в Цюрихе (1962) и в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1965). Умер Джакометти в местечке Кур в Швейцарии 11 января 1966 года. |
Вложений: 1
Вот так Джакометти переосмыслил Сезанна. Для меня, признаюсь, он прежде всего выдюющийся станковист.
Стало быть в этом году мы отмечаем 110-летний юбилей со дня его рождения - поздравляю всех, кто неравнодушен к его искусству! |
Вложений: 1
Цитата:
Джакометти всегда хотел лепить странные фигуры ”людей-спичек”, лишенных природных пропорций и черт лица, стоящих или шагающих на непропорционально длинных ногах. Таким способом художник пытался обратить внимание на хрупкость и болезненность нашего бытия в его попытках возвыситься над собой. Свои бронзовые скульптуры Джакометти покрывал мелкой фасеткой, которая позволяет задерживать и поглощать свет. Так рождается ощущение, будто окружающий воздух разъедает поверхность фигуры, а ее бугристая поверхность создает впечатление эмоциональной напряженности и беспокойства. 183-сантиметровая скульптура «Шагающий человек» является в некотором смысле душевным автопортретом автора, который, несмотря на свою ранимость, утонченность и одиночество, продолжал упрямо двигаться вперед, к достижению поставленных целей. |
| Часовой пояс GMT +3, время: 17:49. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.