Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Выставки, события (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=85)
-   -   В Киеве пройдет выставка работ Врубеля (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=135253)

Santa 06.10.2011 23:57

В Киеве пройдет выставка работ Врубеля
 
Вложений: 1
В Киеве пройдет выставка работ Врубеля
Корреспондент.net

8 октября в Киевском музее русского искусства откроется выставка Врубель и Киев, посвященная 155-летию со дня рождения художника.

Жизнь Михаила Врубеля тесно связана с Киевом. Здесь начался самостоятельный творческий путь художника. Годы пребывания в Киеве (1884 - 1889), которые сам Врубель считал "лучшим периодом своей жизни", были временем стремительного формирования его творческого метода, который стал органической частью русского модерна.

В Киеве он написал такие шедевры, как Девочка на фоне персидского ковра, Восточная сказка, Ангел с кадилом и свечой, именно здесь Врубель начинает работать над образом Демона.

Выставка Врубель и Киев посвящена 155-летию со дня рождения художника и является десятой (юбилейной) выставкой произведений художника в украинской столице. Экспозиции произведений Врубеля в Киевском музее русского искусства стали традицией с 1976 года, отмечается в сообщении пресс-службы Киевского музея русского искусства.

Как утверждают организаторы выставки, этот музей владеет одним из самых значительных собраний сочинений киевского периода, которые легли в основу экспозиции Врубель и Киев.

Идея выставки - показать самые значительные тематические пласты и различные грани творчества мастера. Экспозиция условно делится на четыре раздела (детали, люди, цветы и боги, ангелы, пророки).

На выставке будет представлено около 120 произведений живописи, графики, скульптуры.

Кроме того, в рамках выставки будут проводиться лекции, театрализованные представления для детей. В завершение выставки состоится фортепианный концерт.

Выставка Врубель и Киев будет открыта в Киевском музее русского искусства (ул. Терещенковская, 9) с 8 октября по 6 ноября 2011 года.

Seriy 22.10.2011 14:48

Я сходил. Работ маслом, помимо тех, что выставляются в постоянной экспозиции, не было. В основном, акварель плюс работы карандашом. Акварель часто покрыта лаком. Акварели , в основном, очень небольшие по размеру, типа 20х10 см. Киевский музей обладает самой крупной коллекцией работ Врубеля с цветами, т е акварели, самая большая около 40х50.
Качество работ феерическое, запомнились петунии, а возле белых пионов чуть не заплакал, так пронзительно нарисованы.
Увы, какой-то сопроводительной инфо с документами, фото о киевском периоде Врубеля не было. Было два плаката с общеизвестными фактами.
Всего было выставлено более 100 работ.
Фотографировать запрещено.
Такие выставки работ Врубеля проходят в музее раз в 10 лет.

uriart 22.10.2011 17:17

Вложений: 2
Я здесь выставлял на сайте акварель Врубеля как раз киевского периода.
Он принимал участие в росписи собора Святого Владимира в Киеве.
Так как с Праховым у Врубеля были кое-какие трения, то получил он заказ на роспись только колон и некоторых деталей.
А он наделся на получение более значительных фресок. И на выставке в Киеве показаны эскизы к росписям которые так и не были осуществелены Врубелем.
Представленная акварель как раз и показывает разработку капители и арочного свода Владимирского собора.

Tana 22.10.2011 21:10

Seriy , а каталога к выставке нет?

М.А. Врубель в основном участвовал с реставрационных работах в Кирилловской церкви Киева( вобщем-то для этого его и пригласил в Киев А.В. Прахов). Странно, ничего не слышала о его "трениях" с Праховым, ну а в его жену он был влюблен....Очень красивые его фрески в этой церкви, а иконостас- просто нет слов!


uriart , ваш эскиз мне напомнил Кирилловскую церковь, может все же это эскиз к реставрационным работам именно в этой церкви?

Seriy 22.10.2011 21:26

Tana, отдельно к выставке каталог не выпускался, но есть небольшой буклет с работами Врубеля в музее- 25 гривен.

Как обьясняется в плакате на выставке, предложенные Врубелем эскизы к Владимирской церкви не понравились строителям, например, фигуры просто стояли на полу, т е край фрески совпадал с уровнем пола. Его идеи были отклонены.

uriart 23.10.2011 06:54

Tana, Уверен, что Владимирской, так как реставрация в Кирилловском соборе была закончена раньше.

С 1884 по 1896 гг. руководил внутренней отделкой новосооруженного Владимирского собора в Киеве.

Из воспоминаний А.В. Прахова:

«Боясь, что в мое отсутствие комитет, ведавший денежными средствами (по реставрации Кирилловской церкви), поручит написать образа какому-нибудь местному художнику-богомазу, я взял на себя заботу найти в Петербурге талантливого ученика Академии художеств, который мог бы выполнить в Киеве этот заказ, не выходя за пределы скупо отпущенных по смете денежных средств. В Питере, приехав осенью читать лекции в Университете, я не мог сразу заняться этим делом... Наконец собрался и прямо отправился в Академию художеств к своему старому другу П.П. Чистякову.»

Рассказав об открытии древних мозаик в Киевской Софии, об обнаруженных им и сохраненных без реставрации фресках в церкви бывшего Кирилловского монастыря, Адриан Викторович попросил порекомендовать кого-нибудь из учеников, «кто согласился бы приехать в Киев и написать за 1200 рублей, со своими материалами, на цинковых досках четыре образа для одноярусного мраморного иконостаса в византийском стиле».

«Только что кончил, как кто-то постучал в дверь.

- Войдите! - крикнул П.П. Чистяков.

Дверь мастерской отворилась, и вошел с довольно большой папкой в руках стройный, худощавый молодой человек среднего роста. С лицом не русского типа. Одет он был аккуратно, в студенческую форму, даже со шпагой, которую студенты в то время неохотно носили.

- А вот - на ловца и зверь бежит! Вот тебе и художник! Лучшего, более талантливого и более подходящего для выполнения твоего заказа я никого не могу рекомендовать...».

Читать дальше... 

Там он встретил жену Адриана Викторовича - Эмилию Львовну, 32-летнюю мать троих детей, одаренную и хорошо образованную молодую женщину, которая была душой киевского художественного общества.

Пройдет совсем немного - и Врубель страстно влюбится в нее, она станет его Прекрасной Дамой, музой и вдохновительницей, но, отчасти, - и причиной того, что талант Врубеля не будет реализован в Киеве в той мере, в которой этого хотелось бы и самому художнику, и многим поколениям киевлян.


Врубель влюблен. Ему хочется дарить Эмили Львовне свои полотна. Эскиз будущего шедевра - «Восточной сказки» - она отказалась принять, ссылаясь на то, что такие картины достойны храниться в музее:

«- Когда вы бросаете у нас ненужные вам, незаконченные наброски или дарите мне какую-нибудь маленькую работу - я могу ее принять от вас на память, а эта «Восточная сказка» - слишком серьезная, вполне законченная вещь. Покажите ее Ивану Николычу (И.Н. Терещенко - киевский меценат, владелец собрания, ставшего основой художественных музеев Киева), он охотно купит ее для своего собрания.- Ах, вы не хотите?! - воскликнул Врубель, тут же порвал акварель на несколько кусков, бросил ее на пол и ушел, ни с кем не попрощавшись».

Когда спустя несколько дней он пришел с извинениями, Эмилия Львовна отдала ему конверт с сохраненными кусками. Позже он использовал некоторые из них, наклеив на бумагу и дописав все остальное.



Вот еще интересный фрагмент:



Работы в Кирилловской церкви были закончены в 1885 году, и Врубель уезжает в Одессу, чтобы вскоре снова вернуться в Киев.

Тем временем в Киеве шли подготовительные работы к оформлению нового храма - Собора св. Владимира. Собор был заложен еще в 1862 году, и закончить его строительство планировалось к 900-летию Крещения Руси (1888), но из-за поставок некачественных материалов и ошибок в проектных расчетах строительство, лишь только начавшись, было приостановлено на десять лет. В 1882 году, когда строительство храма, наконец, близилось к завершению, профессор И. Малышевский предложил необычную концепцию его оформления - внутри он должен был иметь вид древнерусского собора, времен эпохи князя Владимира.

Свои услуги по составлению проекта тут же предложил Андриан Прахов, имевший заслуженную репутацию большого знатока искусства Киевской Руси. В 1885 его назначили руководителем строительного комитета и доверили оформление собора. Основным исполнителем росписей стал Виктор Васнецов, который внимательно изучил оригинальные древнерусские мозаики Софийского собора и недавно открытые фрески Кирилловской церкви, над восстановлением которых работал в тот момент Врубель, и самоотверженно взялся за работу.

Почему Врубель не участвовал в росписях этого храма?.Историки искусства сходятся во мнении, что решающую роль в тот момент сыграло не что иное как напряженность в личных отношениях Врубеля и Адриана Прахова.

Михаил Александрович знал о планах по оформлению Владимирского собора и мечтал принять участие в этой работе. К моменту окончания работ в Кирилловской церкви у него уже было множество эскизов росписей для собора св. Владимира. Он работал над ними и в Киеве, и в Венеции. Но работы распределяются без него, кроме талантливейших Васнецова и Нестерова, Прахов приглашает польских художников Котарбинского и Сведомского, которые пользовались тогда популярностью у публики и которым, несмотря на постоянно урезавшуюся смету, были выплачены солидные гонорары.

Игнорирование его со стороны Прахова Врубель воспринимает как тяжелое личное оскорбление. Но, вернувшись в Киев из Одессы и немного остыв, он все таки приходит к Прахову и предлагает ему помощь в разработке хотя бы отдельных элементов росписи.

Позже Адриан Викторович, пытаясь объяснить неучастие Врубеля в основных работах по оформлению Владимирского собора, в котором его обвиняли еще при жизни, и сам не скрывал личных причин:

«Я должен был руководить созданием Владимирского собора. Дело это я отдал в руки В. Васнецова... С Врубелем мы тогда не нашли общего языка по исключительно личным причинам. В 1886 я вынужден был снова уехать на Восток для дополнительных исследований и о Врубеле долгое время не имел никаких известий... Лишь в 1887 году, когда работы в соборе уже шли полным ходом, Врубель пришел ко мне и спросил, не возьму ли я его снова с собой работать. Я предложил ему самостоятельно расписать арку напротив входа. Я понимал все своеобразие таланта Врубеля и хотел дать ему такую работу, где бы он был наименее ограничен общим планом и характером росписи».

Врубель брался за любую работу во Владимирском соборе. Ему предложили расписать плафон «5-й день творения мира», и он это сделал, но работа не была принята строительным комитетом, который предварительно утверждал эскиз Сведомского. Причина - выполненная Врубелем работа значительно отличалась по стилистике от эскиза. И работа была перерисована другим художником. Не был принят и эскиз Врубеля «Воскресение Христово». Еще одна задумка - «Сошествие святого духа на апостолов» не была даже воплощена в эскиз, так и оставшись карандашным рисунком - она не вписывалась в общий план росписи собора.

После отказа от работы одного из задействованных в росписях художников Врубелю предоставился шанс выполнить роспись стен одной из лестниц собора, была даже выбрана и тема - «Жизнь князя Владимира-Красное Солнышко», но вскоре стало известно, что в Петербурге строительный комитет при Министерстве внутренних дел значительно сократил смету на окончание внутренней отделки храма. И роспись лестницы будет заменена покрытием простой малярной краской с небольшим добавлением орнаментов. В итоге Врубелю досталось лишь выполнение несколько орнаментов, которые теперь и демонстрируют киевские экскурсоводы гостям города.

Свои первоначальные эскизы для оформления Владимирского собора Михаил Александрович показал Прахову уже только накануне своего отъезда в Москву в 1889 году.




Кому будет интересно прочитать больше, пожалуйста сюда:
[url]http://www.vlsobor.com/author_10.html[/url]

Tana 23.10.2011 16:25

" Еще одна задумка - «Сошествие святого духа на апостолов» не была даже воплощена в эскиз, так и оставшись карандашным рисунком - она не вписывалась в общий план росписи собора. "

странно об этом читать, просто нестыковка!
т.к. не остался он карандашным рисунком!

"Сошествие Святого Духа на апостолов" великолепная фреска из Кирилловской церкви(некоторые фрески Врублеь реставрировал в этой церкви, некоторые были написаны), я была в Кирилловской церкви буквально месяц назад и ваш эскиз мне очень напомнил росписи в Кирилловской церкви ( к сожалению там нельзя фотографировать, а фото в интернет тоже не нашла), возможно ваш эскиз навеян росписями в Кирилловской церкви.
Да, Врубель также частично расписывал и Софийский собор-свод центральнного купола.



"Сошествие Святого Духа на апостолов" фреска выполненная в Кириловской церкви в 1884г, то каким же карандашным рисунком она могла быть к росписям во Владимирском соборе?
над иконостасом в Кирилловской церкви Врубель работал в 1885г.,

думаю, что какое-то время работы в Кирилловской церкви и во Владимирском соборе шли параллельно.


возможно неприязь Прахова к Врубелю была из-за того, что прототипом образа Богоматери для иконостаса стала Эмилия Прахова,, хотя и "Сошествие Святого Духа на апостолов" он изображает Прахова, себя, священникоа П.Орловского, протоирея...

uriart 23.10.2011 20:00

Tana, размолвка с Врубелем была из-за любви к Эмилии Петровне.


Часовой пояс GMT +3, время: 04:04.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot