![]() |
|
Где проходит граница между плагиатом и влиянием другого артиста
Всем добрый вечер!
Попался один интересный художник\скульптор, в годах уже, интересные работы, но ... это все чужие работы. Причем у него периодами, то один художник, то скульптор, то еще другой художник. В общем перебрал многих. Некоторые работы прямо копия, сам он говорит, что всего лишь "вдохновлялся", но видать настолько сильное было вдохновление, что вышло одинаково. :confused: Интересно где проходит граница между копированием (плагиатом) стиля одного художника ( скульптора, инсталлятора) и влиянием которое было оказано одним на другого. Очень интересно бы услышать как каждый для себя опредяляет этот момент. Если можно с примерами. Заранее спасибо. PS Вот, кстати, Richard Pettibone никто в плагиате не обвиняет, наоборот выставки устраивают и активно продается. Интересный феномен, если кто может объяснить почему. |
Вложений: 2
Цитата:
Сразу вспомнились небезысвестные слова Сезанна: «Уж этот господин Гоген, вы только послушайте... О, этот Гоген... У меня было свое, маленькое видение мира, совсем крохотное... Ничего особенного... Но оно было мое... И вот однажды этот господин Гоген похитил его у меня. И с ним уехал. Бедное мое... Он таскал его с собой повсюду: по кораблям, по разным Америкам и Океаниям, через плантации сахарного тростника и грейпфрута... Завез к неграм... да что я знаю! Да разве я знаю, что он с ним сделал... А я, что прикажете делать мне? Бедное, скромное мое видение!». 1. П. Сезанн. Фрукты. 1874 2. П.Гоген. Натюрморт с яблоками и зелёной вазой. 1890 |
Iside, у Вас милая привычка задавать вопросы, не имеющие ответов в привычном смысле этого слова.
Pettibon не плагиатор. Теперь это называется симуляционизм, то есть намеренное использование чужих изображений (в большинстве случаев, широко известных, так как если изображение не "опознается", пропадает весь смысл сделанного), сделанное так, чтобы не было сомнений, что воспроизводится чужое произведение (хотя воспроизводить можно даже в другой технике, например живопись в скульптуре, или в другом материале, например, фарфоровый писуар в в нержавейке), то есть это все равно, что поставить в кавычки использованную цитату в литературном произведении - вот, смотрите, это не мое. Такова теория. Практика же, как известно, "умеет много гитик" (это цитата, никакого плагиата)... |
Цитата:
С субъективной точки зрения: художника может обидеть каждый. И каждый художник праве использовать чужие идеи при создании своего произведения. Да иначе и быть не может: все идеи уже давно придуманы до нас. С правовой точки зрения, граница проходит по границе авторского права. Если не вдаваться в подробности, только автор оригинального произведения или его правопреемники решают, какой вред нанесен их авторскому праву, нужно ли им обращаться в суд, что-то доказывать и т.п., учитывая все затраты, а также что они от этого выиграют… Или, наоборот, лучше воспользоваться лишней возможностью напомнить миру об авторе оригинального произведения и посмотреть, что будет… Каждый решает по-своему, поэтому, наверное, сегодня никто и не торопится никого в плагиате обвинять. Да и сложно что-либо доказать… Судьи бывают не менее субъективны, чем художники. Одно слово – творцы! Если перефразировать, нужно «искать кому (в первую очередь) и что (конкретно) выгодно» в данный момент. Ну а о том, что «все течет, все изменяется», думаю, напоминать излишне. |
Цитата:
Цитата:
апдейт: Оказывается LCR уже открывала тему где про это писала и я её даже прочитала и забыла. Ссылка Link. А поискав по имени David Salle and Sherrie Levine выходит термин appropriation art то бишь апроприационизм. Хм, интересно. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ну да, аппроприационизм тоже из этой оперы. Один из его известнейших представителей - небезызвестный Кунс.
Кроме интернета на русском языке есть такая занимательная книжка - Екатерина Андреева (работает в ГРМ) "Постмодернизм", вышедшая в серии "Новая история искусств" издательства Азбука-классика в 2007 г. Вообще вся культура постмодернизам базируется на плагиате (в старом понимании этого термина, которок теперь заменили на целый ряд новый гламурных словечек) А вообще, соглашусь с "предыдущими ораторами": есть непростой, неэффективный и непредсказуемый критерий (но он, как мне кажется, единственный общепризнанный) - это суд По поводу всех остальных критериев могу отослать только к "гитикам" . Кстати примечательны в этом отношении многочисленные разборки по поводу "мимикрии" торговых марок. Вот замечательные случаи плагиата... |
Цитата:
Цитата:
А вот нехорошие последствия могут возникнуть только, если кто-то, действуя в законном праве, захочет или художнику, или его галеристу через суд доказать, что они не правы. Прецедентов достаточно, и к моему сожалению, в большинстве своем, они разрешаются в пользу художника, а не автора оригинального произведения. Доказывать все очень сложно… И кстати, зря Вы так скептически отнеслись к сообщению fabosch, он использовал слово, которое «применяют» искусствоведы, но в судебной практике уже давно используются такие понятия как подражание, заимствование, производное произведение, даже апроприация (помимо плагиата). Что называется, «почувствуйте разницу»… |
Цитата:
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 13:50. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.