Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Экспертиза (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Бакст? (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=128091)

Екатерина Воронина 11-07-2011 23:05

Бакст?
 
2 Attachment(s)
Я тут была у одного своего знакомого и увидела женский портрет работы Льва Бакста. Предположительно на портрете изображена балерина Тамара Карсавина. Портрет подписан и датируется 1911 годом.
В альбомах Бакста я не нашла этого портрета.
Мне он очень понравился, но трудно поверить, что это Бакст - слишком хорошо для него, слишком влюбленно-романтично написано.
Как вы думаете, мог ли Бакст быть автором этого портрета?
Холст, уголь, акварель. 66х49

Кирилл Сызранский 11-07-2011 23:30

Quote:

Originally Posted by Екатерина Воронина (Post 1701951)
Предположительно на портрете изображена балерина Тамара Карсавина.

Из чего было сделано такое предположение, интересно?

11-07-2011 23:32

2 Attachment(s)
Сравните фото Тамары Карсавиной 1911 года и данный портрет, тоже датированный 1911.

Fed 12-07-2011 00:17

Quote:

Originally Posted by Екатерина Воронина (Post 1701951)
слишком хорошо для него

По-моему, для Бакста как раз не очень хорошо. Но мало ли.
Главный интерес в подписи:
вроде как идеальная, но какая-то "несмелая", а Бакст расписываться не стеснялся + контрастирует с годом (да и множество 1, которые легче изображать наводит на мысли...).
И общая компоновка относительно изображения ему в других работах не присуща (а в чём именно- не скажу :cool:).

Но уж сильно подпись хороша. Интересно бы услышать мнение Бакстоведа.

Тютчев 12-07-2011 08:10

Quote:

Originally Posted by Екатерина Воронина (Post 1701951)
Мне он очень понравился, но трудно поверить, что это Бакст - слишком хорошо для него, слишком влюбленно-романтично написано.


Екатерина Воронина, что именно вы хотели сказать этой вашей фразой? Не могли бы вы «развернуть» вашу точку зрения? Спасибо.

Тихая Сапа 12-07-2011 10:33

Quote:

Originally Posted by Fed (Post 1702003)
Главный интерес в подписи:
вроде как идеальная, но какая-то "несмелая", а Бакст расписываться не стеснялся + контрастирует с годом (да и множество 1, которые легче изображать наводит на мысли...).

Чем же она идеальна? Изобразить пять печатных букв более (а в данном случае) менее похожим образом сможет даже самый безрукий из реставраторов. Думаю какой-то жулик фальшивой подписью убил авторство симпатичного старого портрета. На фото, по-крайней мере, выглядит старым.

Fed 12-07-2011 12:52

Quote:

Originally Posted by Тихая Сапа (Post 1702193)
Чем же она идеальна?

Начертанием всех букв и подмеченной манерой некоторых их сочетаний, что сложнее. Или руки у кого-то ловкие достаточно или с работы напрямую скопировали, поэтому и подпись "не смелая".
Это в случае если подходить к работе, как к подделке.
Quote:

Originally Posted by Тихая Сапа (Post 1702193)
пять печатных букв более (а в данном случае) менее похожим образом

А что по Вашему не похоже ?

Тихая Сапа 12-07-2011 18:49

По-моему не очень. Во-первых мелкая по отношению к общему формату, с робким нажимом, литера "А" с упавшей перекладиной. Девятка не слишком округлая (в большинстве случаев у Бакста нижний хвост имеет хорошо читаемый изгиб) и т.п. мелочи.

Вполне осознаю, что это можно перечеркнуть аргументом "не может же человек всё время одинаково подписываться", но и "идеальной" подпись не назову.

Чтоб такое скопировать достаточно открыть любой альбом с большими картинками Бакста. У реставраторов в училище копирование обязательный предмет.

Кирилл Сызранский 12-07-2011 19:05

Подпись на обсуждаемом портрете имитирует подпись на театральных графических листах.
У Леона Николаевича Бакста подписи зависели от техники, в которой выполнены были работы.
На масле одни подписи, на пастелях - другие, на вещах сделанных углем, например, или карандашом - третие, четвёртые.
А здесь я даже и не знаю?
Что это?
Quote:

Originally Posted by Екатерина Воронина (Post 1701951)
Холст, уголь, акварель.


Тютчев 12-07-2011 21:29

1 Attachment(s)
Quote:

Originally Posted by Кирилл Сызранский (Post 1702623)
Подпись на обсуждаемом портрете имитирует подпись на театральных графических листах.
У Леона Николаевича Бакста подписи зависели от техники, в которой выполнены были работы.
На масле одни подписи, на пастелях - другие, на вещах сделанных углем, например, или карандашом - третие, четвёртые.


Это утверждение неверно. Этой зависимости не существует.

К примеру, хрестоматийная работа Бакста:

Портрет художника, критика и историка искусства Александра Николаевича Бенуа. 1898 год.

Бумага на картоне, акварель, пастель. 64,5X100,3 Государственный Русский музей. Санкт -Петербург


All times are GMT +3. The time now is 00:48.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.