Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Направления искусства (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=105)
-   -   Объёмные картины (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=124921)

Konstantin 08.06.2011 09:57

Объёмные картины
 
Вложений: 8

Ван Ся Сяо (Wan Xia Xiao)

Цитата:

Художник из Китая Ван Ся Сяо (Wan Xia Xiao) привнес 3D-технологии в искусство задолго до выхода в свет «Аватара».
Ван Ся Сяо родился в 1959 году, в 1982 окончил Центральную Академию искусств Китая, где учился на факультете масляной живописи,
а в 2003 году пошел по особому, собственному пути в живописи – художественному искусству в формате 3D.
Объемные витражи Ван Ся Сяо стали настоящей сенсацией, расширяющей традиционное восприятие картин.
Интересно.
Я видел нечто подобное в галерее Гельмана, но это конечно качественно лучше.
Как считаете это новое направление в живописи?

Konstantin 08.06.2011 10:27

Вложений: 8
Что-то пока художники из экзотических стран увлеклись этим напрвлением.

Йосман Ботеро (Yosman Botero)
Цитата:

Колумбийский художник Йосман Ботеро (Yosman Botero) занимается созданием объемных картин. Традиционную живопись Йосман преобразует в формат 3D через последовательность нескольких двухмерных элементов. Художник наносит рисунок на листы оргстекла, а затем соединяет их в цельное голографическое изображение.

artcol 08.06.2011 10:53

Цитата:

Сообщение от Konstantin (Сообщение 1659551)
Как считаете это новое направление в живописи?

Все это баловство, через лет 10 руками никто не будет рисовать, придет новое поколение компьютерных художников, к-е будут пользоваться не стуйлусом и планшетом, а программировать воспроизведение картин, в т.ч. и в материале. Технологии для этого уже появляются. И ест-но, не в Китае и других экзотических странах. И подобная кичуха раствориться в промежутке между серьезным классическим hume-art'ом и серьезным новым tech-art'ом.

Moriakoff 08.06.2011 11:03

Цитата:

Сообщение от Konstantin (Сообщение 1659551)
Ван Ся Сяо (Wan Xia Xiao)

Когда я впервые ,где-то год -полтора назад,впервые узнал об этом художнике,то меня это улыбнуло...Дело в том , что давным- давно мне тоже пришла в голову эта идея и я даже провел эксперимент,выпонив работу...Различие заключалось в том,что я не стал громоздить огромные кубы,которые сбоку не просматриваются, а сделал это на небольшом стенде,покрыв его зеркалом, что позволило мне сократить количество стекол до 5.Основную фигуру вылепил и разместил на зеркале,а остальные элементы дорисовывал на стеклах...Изображение многократно отражаясь в зеркале, имело причудливый вид. Но не имея навыков работы со стеклом,я порезался и эксперименты в дальнейшем пришлось отложить...:)

Konstantin 08.06.2011 11:07

Цитата:

Сообщение от artcol (Сообщение 1659571)
через лет 10 руками никто не будет рисовать

В этом месте поспорю.
Так ведь про любую живопись можно сказать. С чем трудно согласиться. Живопись (ручной труд) очевидно останется. Также очевидно что и здесь прорыв придёт от технического прогресса. Новые краски или новые носители (как в данном случае) но что-то даст толчок развития живописи.

artcol 08.06.2011 11:42

Цитата:

Сообщение от Konstantin (Сообщение 1659581)
Живопись (ручной труд) очевидно останется.

Останется. Всегда будут любители старины, деньги вложены, да и вообще, просто - классика.
Цитата:

Сообщение от Konstantin (Сообщение 1659581)
Живопись (ручной труд) очевидно останется.

Да, есть еще резервации - в т.ч. и искусство, но их все меньше и меньше. Даже предметы роскоши меняются (часы, например).
Цитата:

Сообщение от Konstantin (Сообщение 1659581)
Также очевидно что и здесь прорыв придёт от технического прогресса. Новые краски или новые носители (как в данном случае) но что-то даст толчок развития живописи.

Пишут все-таки не красками, а головой, ну или другими частями тела/органами. А краски - их всего 3 или 4 надо настоящему художнику.

Мне вот просто интересно: возможно уже и спрос есть на такое?

Konstantin 08.06.2011 12:02

Цитата:

Сообщение от artcol (Сообщение 1659621)
Пишут все-таки не красками, а головой

Не согласен. Влияние нового на развитие творчества хорошо видно на примере музыки. Появление электроинструментов сильно повлияло на музыку.

artcol 08.06.2011 12:24

Цитата:

Сообщение от Konstantin (Сообщение 1659641)
Не согласен. Влияние нового на развитие творчества хорошо видно на примере музыки. Появление электроинструментов сильно повлияло на музыку.

Ну, появление продвинутых способов создания изображения тоже повлияло на живопись. Она стала еще более доступной. Я же про другой тренд говорю, другие вкусы. Мб они скоро проявятся.

Кроме того есть еще один интересный момент.
Как известно, русский авангард - общепризнанное явление в искусстве мирового уровня. Я конечно, не специалист по нему, но думаю знатоки поправят, если я не прав: у нас он носил естественно-научный привкус (читай генезис), в других краях этот генезис его был несколько иным. Потом начались известные всем события, и в общем тема угасла, хотя развитие науки не остановилось, но разные лагеря, гонка вооружений и т.д. Короче - все серьезно, не до игр, не до искусства. В определенный период на первый план выдвинулись гуманитарно-социальные дисциплины в силу удачной конъюнктуры (для этих дисциплин). С этим периодом в истории развития общества я связываю развитие всяческих экспериментально-концептуальных течений в искусстве, таких же субъективных и эфемерных, как и объект интереса вышеназванной группы дисциплин. Естественные науки тоже развивались, но чего-то вдохновляющего (мб кроме мирного атома хехе) не появлялось. Но вот сейчас наступил такой момент, когда естественные науки снова в центре внимания. Связано это с информационной революцией, к-я базируется на достижениях последних. Т.е. создаются предпосылки для появления второго поколения реально авангардных художников.

Надеюсь, мысль моя хотя и путана, но ясна.

Amateur 18.06.2011 11:28

Вложений: 6
Цитата:

Сообщение от Konstantin (Сообщение 1659551)
Художник из Китая Ван Ся Сяо (Wan Xia Xiao) привнес 3D-технологии в искусство задолго до выхода в свет «Аватара».
Ван Ся Сяо родился в 1959 году, в 1982 окончил Центральную Академию искусств Китая, где учился на факультете масляной живописи,
а в 2003 году пошел по особому, собственному пути в живописи – художественному искусству в формате 3D.

Как считаете это новое направление в живописи?

Сколько было попыток такого "привнесения"... Джакопо Чименти (Jacopo Chimenti da Empoli, 1554-1640) "привнес 3D-технологии в искусство задолго до" Ван Ся Сяо (см. влож. 1). Позже привносили многие. Сальвадор Дали (Salvador Dali, 1904 – 1989) писал хоть и "сюр", но реалистические картины, впрочем, сделанные при помощи стереофотографий. Оскар Фишингер (Oskar Fischinger, 1900 — 1967) писал беспредметные стерео композиции, как и Роджер Феррагалло (Roger Ferragallo, 1953 - ).

Но, правду говоря, неважное у всех них получалось стерео. Бинокулярная разница изображений передана очень неточно, изображения сводятся с большим трудом, и глаза утомляются на первых же секундах рассмотрения. Надо осознать, что человеческая рука не может конкурировать с оптическим прибором. Да и в стереофотографии надо все же постараться, чтобы получить естественное и не напрягающее глаза ощущение объемности. Во времена Джакопо Чименти истинная передача трехмерности, действительно, была революционной идеей и новым направлением в живописи, кроме которой у него не было иных средств. Но сейчас-то?...

Мое мнение - для живописи это вообще не нужно, хорошая живопись своими средствами и без всяких бинокулярных уловок способна создать иллюзию объемности. Ну, возможно, за исключением определенного круга сюжетов.

В заключение фрагмент картины голландского художника Якоба Спёла (Jacob Spoel, 1820 - 1868) "Дамская компания рассматривает стереофото". Ничто не ново в этом мире...

sergey7 18.06.2011 12:38

"новая" живопись
 
Цитата:

Сообщение от Konstantin (Сообщение 1659641)
Не согласен. Влияние нового на развитие творчества хорошо видно на примере музыки. Появление электроинструментов сильно повлияло на музыку.

Появление компютеров, синтезаторов, электроинструментов, конечно
повлияло на музыку и музыкантов. Особенно благодарны композиторы,
аранжировщики - много рутинной и черновой работы отпало. Но
"электронная" музыка особых дивидентов не получила
Во всем мире наблюдается снижение интереса к авангардной музыке и
,соответственно, возвращение к классике.
Никто из выдающихся музыкантов не собирается играть на эл. скрипке
и, похоже, компютеру пока далеко до Дунаевского - ни одной запоминающейся мелодии


Часовой пояс GMT +3, время: 02:36.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot