Великобритания демонстрирует миру новый способ коллекционировать: люди собираются в группы, ежемесячно платят взносы, совместно решают, во что вкладывать деньги, совместно организуют выставки и мероприятия, одновременно в их домах периодически обновляется экспозиция художников мирового значения. И сколько может стоить коллекция, в которой более полусотни работ, а среди последних приобретений - четыре победителя приза Тернера, несколько звезд из YBA, как например Трейси Эмин; Вольфганг Тильманс, Питер Доиг, Крис Офили, Мартин Крид?
Читать дальше...
Каждая группа совладельцев - это обычно добрые друзья, любящие современное искусство, однако не могут позволить себе приобрести всю коллекцию самостоятельно. К тому же, в The Collective есть принцип "семейственности" - приобретенное искусство должно непременно находиться в домах и становиться частью жизни всех родных.
Ежемесячно члены объединения добавляют в общую кассу взносы, и когда нужная сумма наберется, одной из семей предоставляется право выбрать и приобрести любое произведение. Этим правом пользуются все члены семьи по очереди. Ежегодно пересматриваются суммы взносов, обычно они от 60 до 500 фунтов в месяц, но для участников важно, чтобы для каждого нового участника The Collective искусство было доступным. Соответственно количеству семей коллекция распределена на семь равных частей, находящихся в каждой семье. Раз в полгода-год семьи собираются у кого-то дома, устраивают праздничный ужин, делятся художественными впечатлениями и решают, в чью обитель переместится следующая часть коллекции. Роберт Ли отмечает, что такие встречи обычно проходят очень интересно и весело, за семь лет только один раз пришлось прибегнуть к голосованию, когда на одну работу было несколько претендентов.
Главное для The Collective - это участвовать в современном искусстве. Совладельцы глубоко верят, что современное искусство играет значительную роль в мире. Для художника жизненно важно презентовать свои работы и иметь возможность высказаться.
Коллективное коллекционирование нарушает некоторые барьеры на рынке, который все больше склонен к элитарности и заоблачным именам, за которыми можно и не услышать не менее талантливых, но менее известных. Совладельцы часто консультируются со специалистами - вкус галеристов в формировании коллекции имеет большой вес, ведь от их знаний и вкуса зависит развитие художника и его инвестиционная история. Например, в свое время The Collective приобрело работы Саймона Келлера, а теперь его имя занимает достойное место в коллекции Чарльза Саатчи. И действительно, коллектив коллекционеров в основном делает ставку на молодых, но перспективных художников. Покупая их искусство, они тем самым поддерживают начинающих и прокладывают мостик от молодого художника к коллекционеру.
Мне как-то ближе швейцарский подход, где таким коллективом является целый город и люди осознанно принимают решение покупать коллекцию или нет для своего музея.
Так можно приобрести реальные шедевры и каждый ощущает свою причастность и ответственность.
А такое перетаскивание из квартиры в квартиру отдаёт больше снобизмом и клубным инвестированием. Хотя, как хобби- собрались компанией, выпили, пообсуждали что купить, вроде и не плохо для развлечения.
artcol
23.05.2011 10:25
Все хорошо, но только нужно принимать во внимание, что на Западе коллекционером себя считает всякий, у кого есть хоть одна подписная работка.
Fed
23.05.2011 10:34
С другой стороны, хватает и тех у кого десятки работ известных имён,- цены там адекватнее, а доходы на порядок выше. Да и с таможенным бредом не достают.
Есть где коллекционеру разгуляться.
artcol
23.05.2011 11:00
Цитата:
Сообщение от Fed
(Сообщение 1642513)
С другой стороны, хватает и тех у кого десятки работ известных имён,- цены там адекватнее, а доходы на порядок выше. Да и с таможенным бредом не достают.
Есть где коллекционеру разгуляться.
Да, коллекционеров там хорошо разгуливают, там - общество потребления.