![]() |
Актуальное искусство - размышления
Из Facebook:
Музеев актуального искусства не бывает На сколько мне известно, музеев актуального искусства не бывает, так же как музеев «вечно актуальных газетных вырезок». Это важно. По крайней мере для того, чтобы попытаться проанализировать суть словосочетания – актуальное искусство. По какому принципу классифицировать актуальное искусство пока не понятно – чересчур актуально. «Актуальное» перестало быть прилагательным, стало междометием: ах! Этакий концептуализм-брэндинг. Одно только успокаивает – актуальным искусство называют преимущественно в России, но как известно, «мы впереди планеты всей» и чем черт не шутит – это и есть настоящее современное искусство релевантное бегущей ленте в фейсбуке. Но иногда жалко потраченного на актуальное искусство времени – ведь его наличие для нас еще более актуально. Раньше было просто: классическое – направо, а современное – налево... И тут вдруг – актуальное! В старые добрые времена еще не умершее современное, плавно переходило в классическое. Актуальность претендовала лишь на роль почтальона в театре искусств, где искусство - способ отчуждения реальности в ее репрезентативном выражении. Актуальными были только новости или удовлетворение чувства голода. До конца 70-х годов двадцатого века у искусства еще хватало средств линейного отчуждения в стиле. Последним урожаем
Читать дальше...
Георгий Пузенков |
Оййй, мы здесь много копий сломали http://halloart.ru/showthread.php/15...ли-нет-!
|
Современное искусство в субъективном представлении П. Шугурова.
Был такой человек, который нарисовал на холсте черный квадрат и повесил его на выставке в угол зала, как икону. Это случилось в России. Этот жест определил направление для искусства всего 20 века, как концептуального, символического, вне изобразительности. Был такой человек, который купил в промтоварах писсуар, отнес его в галерею, выставил под названием Фонтан и тем прославился. Это было во Франции. Это определило то, что искусством отныне будет то, что будет названо искусством. Другой человек после Великой Отечественной, после немецкого плена, когда он чудом выжил, всегда выставлял в галереях и музеях –огромные кубы жира, и огромные тюки войлока, то о чем он мечтал в плену. Англичанин. Этот человек осознал свою личную историю, как искусство. Был такой человек, каждый день своей жизни писал по холсту. На холсте он выводил крупными цифрами дату того дня, когда писалась картина. Всю жизнь. Это было в Америке, человек был японцем. Он делал это, потому что понимал свою жизнь, как непрерывный творческий акт. Был еще человек, который шел домой утром, после ночной смены, и к нему пришла идея, просить всех прохожих, чтобы они написали ему в блокнот фразу: Красота спасет мир, расписались и поставили дату. Это было во Владивостоке. И никто из двадцати встреченных человек ему не отказал. Он не назвал себя художником, но мы знаем, что он был им. Так современные художники выражают свои идеи. И должны ли они выражать их иначе, если форма их выражения так точно соответствует заложенной идее?
Читать дальше...
|
Вложений: 1
Цитата:
Мне многое нравится в постмодернизме, хотя все чаще пишут о том, что он "умер". А нравится то, что художник, работающий в посмодернистском духе выстраивает сложные ассоциативные цепочки. Протягивает нити своеобразного творческого родства через время и эпохи. Так мы нередко говорим о родственниках и в нашей иронии, чувствуется нежность. Nic Iljine альбом Art Moskva |
Цитата:
По всему, вроде, Бойс, но бойс был немцем и побывал в русском плену... Загадка... |
Цитата:
Цитата:
______________ * - прошу пардону, в 44-м, в марте, 16 числа, в районе села Фрайфельд (ныне село Знаменка Красногвардейского района). :) |
Цитата:
По моим данным, Англия участвовала во Второй Мировой войне. |
Вложений: 1
Наше ВСЕ;)- актуальное?
http://youtu.be/zKkp2t7Z5z4 |
Цитата:
такого в последние годы много, почти каждую неделю где-то что-то в том же роде открывается. Причем уже давно не удивляет, что творчество становится все более физиологичным и все более ниже пояса. Но зато сформировалась фразеология "о высоком", и это очень смешно! :D Когда выставляя работы, где основная фишка - гениталии или на худой конец ж..., автор стоит вкрасивой позе, скрестив руки и цитирует Стругацких, говорит о том, как "трудно идти в гору". А еще найдется обязательно мальчик или девочка и скажет, что это творчество "заставляет задуматься", какая-нибудь дамочка скажет, что это искусство - альтернатива серому обществу. Вот это и есть самое интересное и примечательное. Все же мы очень восприимчивы к тексту. Стоит обернуть нечто (банальное, эпигонское, скучное, пошлое) в соответствующую словесную упаковку, и многие ведь действительно готовы к потреблению такого продукта. Хотя налицо типичный контрафакт. Особенно жалко стало эту даму, которая чуть ли не извиняясь, набралась смелости сказать: "Мне не все нравится". Зато чем дальше, тем больше значения приобретает фуршет. Наблюдать за публикой на таких вставках - мое самое большое удовольствие. Такая гамма эмоций на лицах, такие старательные попытки изобразить причастность и понимание. Но зря стараются. Актуальный художник обычно высокомерен и самовлюблен, так что даже очень старательного и "понимающего" зрителя все равно в игру не возьмут, да и к столу не позовут. В лучшем случае позволят рядом постоять и сфотографироваться с мэтром. PS. Еще из фишек последнего времени: когда самый крутой пиар ход, самый веский аргумент в пользу состоятельности ХУДОЖНИКА - это когда где-то "выставку закрыли". Слава советского андерграунда покоя не дает. "Бульдозер - в студию" |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 12:20. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.