progress-arte |
14.05.2011 21:55 |
Виртуальный проект "Модернизм вне модернизма"
http://www.kd-gallery.ru/red.htmlДанная выставка представляет вашему вниманию те творения художников-модернистов прошлого, которые стали исходной точкой их творчества. Мы отталкивались от тех опытов будущих «революционеров» 20 века, которые выглядели бы довольно неожиданно на фоне прославивших их полотен. Если это Пикассо, то мы берем работы 1890-х, «Голубого периода» и 1920-х, которые контрастируют абстракциям «Авиньонских девиц» (1907) и «Герники» (1937). Если это Матисс – то мы берем натюрморты («Натюрморт с книгами и свечой», 1890) и картины до фовизма («Читающая женщина», 1894 и «Служанка», 1896), зачинателем которого он стал. То, что опыт реалистического подхода к живописи присутствовал практически у каждого известного модерниста – это свидетельство его подлинной жажды поиска формы и цвета. Реализм – как не только радость узнавания и желание ее передать, знакомые с самых первобытных времен, но и искушение непознаваемостью божественного создания, попытка изучить его первопричины. Таким образом, реализм становился не только важной вехой в творчестве модернистов, он становился школой непреходящих ценностей, а также понимания законов восприятия, колористических и композиционных правил.
|