Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Выставки, события (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=85)
-   -   Маастрихт-2011 (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=114481)

qwerty 17.03.2011 23:53

Маастрихт-2011
 
Всем привет из Маастрихта, где завтра откроется крупнейшая Арт-ярмарка года. Сегодня было так называемое "превью", предварительный просмотр, на который народ с улицы не допускался - только по приглашениям участников ярмарки. Я сюда езжу последние лет десять, но такой, толкучки не было никогда. Как писал Вознесенский: "такое скопление народа было только на съемках фильма Бондарчука "Война и мир". Действительно, такое впечатление, что все рванули на супер-распродажу.
Очень красивое оформление события: все стены покрыты алыми гвоздиками, а проходы - розовыми тюльпанами (фотки будут позже).
Сегодня успел посмотреть только раздел "modern art", первое впечатление: все бросились инвестировать в искусство, например, маленький Фера 80 и 75 тысяч евро, гуашь маленькая Миро - 290000, так себе Де Сталь - 1600000, карандаш Модильяни "кариатиды" - 1200000, малютка-гуашь Шагала - 280000, акварелька Делоне - уже 55000, карандашик Лемпицкой размером с пачку сигарет - 14000, а небольшое масло - 325000, неплохой Ланской - 195000, ну и так далее, продолжу завтра.

fross 18.03.2011 08:57

Успешность этой ярмарки меряют частными самолетами:)
Можно попросить Вас посмотреть цены на Хокни?

qwerty 18.03.2011 23:22

Знаете, за многие годы, что я сюда приезжаю, ярмарка разочаровала. Очень мало новых вещей, практически нет шедевров, чем был знаменит Мааастрихт. Могу отметить отличного Кранаха-старшего (продан около 3 млн), двух неплохих Босхов (350 и 250 тысяч, кажется, очень недорого, но пока не вникал в суть, что там с реставрацией), есть очень-очень хороший Ренуар за жалких 5,5 млн и выдающийся Шагал 37 года, которого продают корейцы за 6 млн евро. Все, больше выделить нечего.
В общем, заметна тенденция: хорошие вещи вымываются из оборота, заменяясь современным искусством. Ну, и еще несколько ценовых ориентиров: медитация Явленского - 195 тысяч (!!!), фото некого Рудольфа Коппитца на двух стендах продавалось по 145000, Баския-графика 345000, карандаш Матисса от 145000, Пикассо 69-годов от 2 до 4 млн, Миро 37х30 - 1 млн, Ботеро-графика 550000, масло - 600 - 900. В общем, первые впечатления: качественных вещей все меньше, соответственно цены на на них все больше, современное искусство наступает, но неудачно, процент продаж его по сравнению с антиквариатом здесь очень мал.
Fross, Хокни встретился пока только один - литография за 7500 евро.

fross 19.03.2011 00:45

Спасибо. А Нольде акварели можно попросить узнать, они же есть наверняка? И чьи стенды понравились, каких галлерей? Кто-то новый появился?

LCR 19.03.2011 21:16

Цитата:

Сообщение от fross (Сообщение 1561481)
Спасибо. А Нольде акварели можно попросить узнать, они же есть наверняка?

Цитата:

Сообщение от fross (Сообщение 1561481)
Спасибо. А Нольде акварели можно попросить узнать, они же есть наверняка? И чьи стенды понравились, каких галлерей? Кто-то новый появился?

Нольде был, как всегда, у Томаса, цен я спрашивать не стала, не хотелось отсвечивать :)
В другой галерее тоже были 2 акварели Нольде, очень красивый синий пейзаж за 500000 (не помню, чего, кажется, евро) и цветы - не самые лучшие - за 240000.

Вообще я согласна с уважаемым йцукен'ом, эстетических ударов было очень и очень немного. Не могу не упомянуть замечательный портрет молодого человека Клуэ, очень красивого Боннара, чудного Вюйара, не очень дорогого (по памяти 240000), роскошного Хальса (14000000), хороших Мунка (кажется, 1800000), Макке и Файнингера.
Два де Сталя, уже присутствовавшие в прошлом году - и с прошлогодней ценой (это заслуживает отдельного упоминнания, потому что бОльшая часть не проданных в прошлом году работ каким-то чудесным образом в цене повысилась) - Белые цветы за 1800000 и пейзаж за 2200000.
Больше всего понравился стенд с подборкой средневековых манускриптов, по большей части часословов, французских, фламандских и немецких, невероятной красоты и утонченности. Постараюсь отсканировать каталог (но он довольно скудный) и вывесить хотя бы несколько изображений.
Думаю, что больше я в Маастрихт ездить не буду.

LCR 21.03.2011 14:32

Вложений: 7
Помещаю несколько воспроизведений, которые отсканировала из каталога и из брошюры галереи, выставляющей манускрипты.
К сожалению, в каталоге практически нет работ, которые мне понравились больше всего :(
  1. Де Сталь, Цветы (я ее вывесила и в сюжете о художнике)
  2. Хендрик Беркман, Портрет мальчика (да-да!) с собачкой, 1667 г.
  3. 4 миниатюры XIX-XV вв. с барашками, собачкой и чудным запеленатым младенцем-Иисусом
  4. Специально для Изиды - "Прекрасный Прерафаэлит" Данте Габриэль Росетти, Ланселот и королева Джиневра, такие голубенькие

Konstantin 21.03.2011 16:36

Цитата:

Сообщение от fross (Сообщение 1561481)
Нольде акварели можно попросить узнать, они же есть наверняка?

Сегодня разговаривал с очевидцем. И вот какими впечатлениями он поделился:
1. Антикварного всё меньше, современного всё больше, причём современным начинают заниматься те же галереи. Причина - дифицит антиквариата.
2. Народу было много в первый день и не очень в последующие.
3. Цены в два раза больше прошлогодних (это он про антиквариат). Например акварели Нольде, (я сейчас посмотрел продажи 2010 года все до 150 т.$)
Маастрихте были по 280 т. Евро и больше.

Vladimir 21.03.2011 18:49

Цитата:

Сообщение от Konstantin (Сообщение 1565571)
1. Антикварного всё меньше, современного всё больше, причём современным начинают заниматься те же галереи. Причина - дефицит антиквариата.

Вообще былая надменность по отношению к современному искусству напоминает надменность капитанов реальной экономики по отношению к интернету в начале 1990-х. Теперь в силу входит поколение брокеров, под новые вкусы придется корректировать предложение.

LCR 21.03.2011 20:56

Цитата:

Сообщение от Konstantin (Сообщение 1565571)
1. Антикварного всё меньше, современного всё больше, причём современным начинают заниматься те же галереи. Причина - дифицит антиквариата.

Я думаю, что никакого дефицита антиквариата нет, но первокласных работ н рынке становится меньше.

Цитата:

Сообщение от Vladimir (Сообщение 1565711)
Вообще былая надменность по отношению к современному искусству напоминает надменность капитанов реальной экономики по отношению к интернету в начале 1990-х. Теперь в силу входит поколение брокеров, под новые вкусы придется корректировать предложение.

Я не разделяю Вашего анализа: прежде всего, если надменность и была, то скорее со стороны мирка совриска, с презрением смотревшего на все, что не входило в эту категорию. Эту ситуацию прекрасно отражали цены: Хальс и Кранах - дешевле какой-то херстовни. Нельзя сказать, что ситуация полностью инвертировалась. Но теперь, на мой взгляд, современное искусство по крайней мере на некоторое время сдало позиции в пользу старых мастеров и модернизма.
Не забывайте, что людям, купившим раскрученных актуальных художников незадолго до кризиса, предстоит ждать и ждать, пока их работы достигнут заплаченной ими цены - если это когда-нибудь произойдет.
Инвесторы явно предпочитают вкладывать деньги в менее спекулятивную и проверенную временем часть рынка искусства.

fross 21.03.2011 22:25

Мне почему-то кажется, что Vladimir не так уж далек от истины, посмотрите какие продажи на Филлипс. И если судить по интервью этого аукциона, их коллекционеры принадлежат к тем, кому эстетически ближе лофты, hi-tech ну и все остальное подходящее к интерьеру:) А если судить по тому, что фильмы, журналы и прочие средства влияния предлагают как эталон "красивой жизни", то это либо полотна большого формата, либо черно-белые фотографии. Рискну предположить, что если речь идет о 40-летних, то это будет скорее стиль американских фильмов и глянцевых журналов 80-90х годов, своеобразное "исполнение желаний".


Часовой пояс GMT +3, время: 17:01.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot