Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Арт-калейдоскоп (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=235)
-   -   Современные меценаты (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=112723)

Евгений 03.03.2011 06:52

Современные меценаты
 
Вложений: 1
Миллиардеры ринулись открывать музеи..

Бернар Арно
Louis Vuitton Foundation for Creation, Париж Дата открытия: 2010 год
Центр искусства и культуры по проекту Фрэнка Гери разместится к северу от Булонского леса. Предназначен для коллекции современного искусства LVMH и проведения выставок.
http://87.242.91.24/transparent.gif
Читать дальше... 
Эли Брод
Музей современного искусства Брода
Лос-Анджелес
Дата открытия: начало 2008 года
Музей в музее (в Художественном музее округа Лос-Анджелес) спроектирован Ренцо Пьяно для демонстрации части коллекции Брода и проведения выставок.
http://87.242.91.40/transparent.gif
Рональд Лаудер
Neue Gallerie, Нью-Йорк
Открыта в 2001 году
Немецкое и австрийское искусство, в том числе «Портрет Адели Блох-Бауэр» Густава Климта, который Лаудер купил в прошлом году за $135 млн.
http://87.242.91.20/transparent.gif
Бюлент и Ойа Эджзаджибаши
Стамбульский музей современного искусства
Открыт в декабре 2004 года
В бывшем здании таможенного склада на берегу Мраморного моря. Представлено в основном турецкое искусство с 1900 года, современное искусство и фотографии.
http://87.242.91.21/transparent.gif
Ли Канхи
Leeum, Художественный музей 
Samsung, Сеул
Открыт в октябре 2004 года
Корейское и мировое искусство. Три здания комплекса (28 000 кв. м) строили Марио Ботта, Жан Нувель 
и Рем Кулхаас. Управляется Фондом культуры корпорации Samsung, гендиректор которой — Ли Канхи.
http://87.242.91.22/transparent.gif
Виктор Пинчук
ПинчукАртЦентр, Киев
Открыт в сентябре 2006 года
Украинское и мировое искусство в здании, перестроенном французским архитектором Филиппом Чиамбаретта, в центре Киева.
http://87.242.91.23/transparent.gif
Тамир Сэпир
Пока безымянный музей на Манхэттене, Нью-Йорк
Дата открытия: 2007 год
В галерее, которую этот выходец из Грузии откроет в своем доме, будет представлена его коллекция предметов 
из слоновой кости. А также русская и европейская живопись и мебель.
http://87.242.91.24/transparent.gif
Элис Уолтон
Музей американского искусства Crystal Bridges, Бентонвилль, США
Дата открытия: 2009 год
Культурный центр, посвященный искусству США, будет спроектирован Моше Сафди 
и разместится на 40 га земли. Там будут сады и парк со скульптурами. Спонсор — совладелица Wal-Mart.
http://87.242.91.40/transparent.gif
Хоакин Риверо
Картинная галерея Bodegas Tradicion, Херес-де-ла-Фронтера, Испания
Открыта в июне 2006 года
В перестроенном здании XIX века винзавода компании Bodegas Tradicion выставлены 300 работ старых испанских мастеров, в их числе Гойя и Веласкес.
http://87.242.91.20/transparent.gif
Хироси Ямаути
Музей Сигуреден, Киото
Открыт в январе 2006 года
Музей создан бывшим президентом Nintendo для раскрутки с помощью цифровых технологий Ogura Hyakunin Isshu — антологии из 100 стихотворений 100 поэтов VII–XIII веков.
http://87.242.91.21/transparent.gif
http://www.forbes.ru/article/18720-s...nnye-metsenaty

------------------------------------------------------------------------
Зачем человек, у которого есть Gucci, должен еще иметь свой музей

Огромная коллекция Пино превосходит почти все существующие собрания современного искусства. Она оставила далеко позади даже собрание Эли Брода, калифорнийского короля недвижимости, который рассчитывает в 2007 году открыть собственный «музей в музее». Куда он лезет со своими 1700 произведениями общей стоимостью около миллиарда! У Пино более 2000 работ восьми десятков мастеров, от Пикассо и Мондриана до недавно открытых талантов вроде 33-летнего Урса Фишера из Швейцарии, чья скульптура в виде капель дождя цвета пламени «стекает» теперь по парадной лестнице палаццо Грасси. «Для меня не важно, во сколько оценивают мою коллекцию, — уверяет Пино, который, впрочем, подтверждает, что $2 млрд — справедливая оценка. — Я не считаю деньги, которые трачу на искусство».
Читать далее : http://www.forbes.ru/forbes/issue/20...sena-iskusstva

Мимопроходил 03.03.2011 21:59

Вложений: 8
В продолжение темы - богатейший человек планеты Карлос Слим открыл вчера музей "Соумайя". Решил человек, раз уж "мыслитель" роденовский - мой, чего ж его согражданам не показать? А еще - работы Рубенса, Эль Греко, да Винчи, Ренуара, Моне, Пикассо, Тинторетто, Дали, Матисса, Ван Гога. Ну и своих - Диего Риверы и Руфино Тамайо - само собой.

6800 квадратных метров, более 66 тысяч экспонатов (одного Родена - более 300 работ!). Для посетителей музей откроют в конце марта. Денег Слиму не надо - вход всегда будет бесплатным. Музей Слим назвал, кстати, в честь покойной супруги.

Ниже - фотки с открытия (С)guardian.co.uk)
Очень интересный музей, и снаружи, и внутри. Крупно на фото разрезания ленточки - узнаваемые персонажи: Ларри Кинг, сам Дон Карлос с дочкой (тоже Соумайей), мексиканский президент с супругой, ну и скромненько с краю - большой писатель Габлиэль Гарсия Маркес, знаменитый летописец семейства Буэндиа.

Мимопроходил 14.03.2011 18:37

Почему российские олигархи вкладывают деньги в музеи и культуру ("Lettera43", Италия)

Для русских олигархов закончились времена шумных вечеринок в самых шикарных местах Европы в присутствии красивых женщин, когда шампанкое лилось рекой. Эти развлечения нередко заканчивались потасовками, неудобными для Кремля (читайте статью «Швейцария российских магнатов»).

Настал черед музеев и галерей, театров и фондов. Сегодня искусство и российские миллиарды не могут обойтись друг без друга, причем эта зависимость основывается не только на чистой приверженности к Музам.

2010 год — рекордный
Российские толстосумы стали проявлять интерес к миру культуры уже в конце девяностых годов, они основывали фонды, становились спонсорами выставок, учреждали премии для артистов. Экономический кризис резко прервал медовый месяц, который вдруг стремительно возобновился в прошлом году. Эксперты признают, что в 2010 году произошел настоящий бум меценатства. Теперь как на родине, так и за рубежом в самых больших событиях, связанных с искусством и российской культурой, принимает материальное участие, по крайней мере, один из 500 наиболее богатых людей страны.

Читать дальше... 
Роман и Даша, меценаты в семье
Владелец футбольной команды «Челси», вероятно, самый известный за границей олигарх Роман Абрамович, занимающий пятое место в классификации наиболее богатых россиян, опубликованной журналом «Finans», выступил спонсором турне театра «Современник» в Лондон. Он также выделил 400 миллионов долларов на ремонт зданий бывшей военной базы на одном из островов в Санкт-Петербурге, где будет создан музей современного искусства.

Пара со вкусом
Невеста миллиардера Дарья Жукова, которая приобщила его к миру искусства, будет руководить этой новой структурой. Даша — это уменьшительное имя, под которым известна молодая подруга Абрамовича. Она сыграла решающую роль в открытии галереи «Гараж» в Москве, в течение года ставшей любимым местом посещения для любителей современного искусства. По мнению журнала «Артхроника», в 2010 году Роман и Даша стали «наиболее влиятельными в мире искусства людьми».

Потанин и Прохоров- партнеры также и в области культуры
Один из первых олигархов, который начал подвизаться в области культуры, стал Владимир Потанин (девятый в списке). Никелевый бизнесмен первым откликнулся на предложение, сделанное российским президентом Дмитрием Медведевыи и премьер-министром Владимиром Путиным гигантским предприятиям бывшего Советского Союза инвестировать в благотворительные проекты на родине.

Благотворительность и фонды
В 2009 году он создал фонд Потанина с бюджетом в 247 миллионов рублей, а недавно перечислил музею Эрмитаж в Санкт-Петербурге 5 миллионов долларов в качестве простого дара.

Должно быть, его пример оказался заразительным, и его бывший партнер по делам в «РУСАЛе» Михаил Прохоров (третий номер) также обратил внимание на культуру. Только в прошлом году l'enfant terrible в области производства металлов вложил 150 миллионов долларов в создание рафинированного журнала «Сноб», финансировал фестиваль русского искусства «Незнакомая Сибирь» в Лионе, потратив на это 2 миллиона евро, и выступил спонсором спектакля «Рассказы Пушкина» в Национальном театре.

Миллионные инвестиции в переквалификацию и выставки
Олигархи с их музами не обошли своим вниманием и Италию. В прошлом году в фонде Сандретто в Турине президент энергетической компании «Новатэк» Леонид Михельсон (пятнадцатый номер) организовал выставку современного русского искусства «Модерникон», приняв участие в ее открытии.

Премии и живопись
Тот, кто не открывает галереи и не субсидирует музеи, организует раздачу премий. Премия Кандинского, основная в области живописи в России была задумана в 2007 году финансистом Шалвой Бреусом (номер 271). Он также является издателем «Артхроники». В этом году он пожертвовал 57 миллионов евро в премиальный фонд.

Депутат Андрей Скоч (номер 23 в классификации самых богатых людей России, сделанной журналом «Finans») финансирует премиальный фонд «Дебют» в несколько миллионов рублей.

Центры и музеи
Самый большой проект в артистическом и культурном плане центр «Стрелка», одобренный в 2010 году на берегах реки Москвы, был создан по инициативе миллиардера Александра Мамута (номер 46), прославившегося покупкой LiveJournal.com. Годовой бюджет этой будущей школы дизайна, средств массовой информации, новых технологий и современной архитектуры составляет 10 миллионов долларов.

Центр «Стрелка» будет связан с уже прославившимся центром современного искусства «ВИНЗАВОД», открытом в 2007 году другим богачом: директором финансовой группы «Aeon Corporation», Романом Троценко (номер 188), который на преобразование этого бывшего винного завода в комплекс галерей постиндустриального вида потратил 7 миллионов долларов.

Изящный способ угодить Кремлю
«Лучшие выставочные комплексы Москвы — частные, - объяснила главный редактор журнала «Артхроника» Милена Орлова, - без финансовой поддержки российских миллиардеров было бы невозможно устраивать более менее значительные биеннале, выставки или фестивали, даже когда они разворачиваются в государственных музеях. Но с какой стати столько денег вкладывать в культуру, когда имеется возможность вложить их в газ, металлы или нефть? По мнению самых критически настроенных людей, таких как президент Центра политической информации Алексей Мухин, меценатство миллиардеров объясняется чистым политическим и экономическим расчетом: «Они соединяют приятное с полезным, стараясь позиционировать свой бизнес и угодить властям».

Политический расчет
С одной стороны, они ублажают Кремль, который гордится своими олигархами, позволяющими экономить фонды, отпускаемые на культуру, с другой стороны, они приобретают имидж филантропов, небесполезный на западных рынках, где их продолжают рассматривать как не очень надежных партнеров.

Статус-символ
По мнению других, деятельность российских богачей в области культуры нацелена на завоевание статуса суперэлиты, для чего необходимо сочетание необъятных счетов в швейцарских банках с частной престижной и богатой коллекцией предметов искусства. Давно отошли в прошлое времена, когда промышленные меценаты типа Мамонтова, Морозова или Щукина, который первым понял значение и величие Матисса, занимались благотворительностью из чистой любви к искусству.

Сегодня самые непримиримые недоброжелатели российских миллиардеров утверждают, что поддержка искусства служит для обеспечения приятного времяпрепровождения для их скучающих жен и сестер. Несколько дней тому назад первая леди Светлана Медведева открыла в Венеции Центр изучения культуры и искусства России, первый в Италии. Так что же, Кремль начинает подражать своим олигархам?/inosmi.ru

Евгений 07.04.2011 18:24

Вексельберг построит в Москве супермузей
 
Вложений: 1
Фонд бизнесмена Виктора Вексельберга "Связь времен" создаст в Москве грандиозный музей частных коллекций. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на председателя правления фонда Владимира Воронченко. По его словам, идея "супермузея" уже одобрена президентом РФ Дмитрием Медведевым, сейчас с московскими властями обсуждается место для строительства. После выделения площадки будет объявлен международный конкурс на лучший архитектурный проект.
"Это будет не музей в 10-15 залов, а грандиозное здание, которое, я надеюсь, станет событием для архитектурного облика столицы", - заявил Воронченко, выразив также надежду на то, что будущий музей будет "сопоставим с большими музейными проектами других стран". Глава фонда Вексельберга заявил, что уже существующего музея частных коллекций при ГМИИ недостаточно, так как коллекционерам все равно не хватает места для выставок. По его словам, более десятка из них уже проявили интерес к новому проекту.
При этом Воронченко отверг идею построить музейное здание в форме яйца - в честь яиц Фаберже, покупка которых прославила Вексельберга как коллекционера. "Это было бы слишком лобовым решением", - сказал он.
По словам Воронченко, первый музей частных коллекций фонда будет открыт уже в конце 2012 года в Петербурге, в Шуваловском дворце, который к тому времени должны отреставрировать. Затем "Связь времен" планирует построить музеи в Екатеринбурге и Иркутске.
Фонд "Связь времен" был основан в 2004 году, его миссией было объявлено возвращение вывезенных из России произведений искусства.

artcol 07.04.2011 18:45

Цитата:

Сообщение от Евгений (Сообщение 1589563)
Фонд бизнесмена Виктора Вексельберга "Связь времен" создаст в Москве грандиозный музей частных коллекций. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на председателя правления фонда Владимира Воронченко. По его словам, идея "супермузея" уже одобрена президентом РФ Дмитрием Медведевым, сейчас с московскими властями обсуждается место для строительства. После выделения площадки будет объявлен международный конкурс на лучший архитектурный проект.
"Это будет не музей в 10-15 залов, а грандиозное здание, которое, я надеюсь, станет событием для архитектурного облика столицы", - заявил Воронченко, выразив также надежду на то, что будущий музей будет "сопоставим с большими музейными проектами других стран". Глава фонда Вексельберга заявил, что уже существующего музея частных коллекций при ГМИИ недостаточно, так как коллекционерам все равно не хватает места для выставок. По его словам, более десятка из них уже проявили интерес к новому проекту.
При этом Воронченко отверг идею построить музейное здание в форме яйца - в честь яиц Фаберже, покупка которых прославила Вексельберга как коллекционера. "Это было бы слишком лобовым решением", - сказал он.
По словам Воронченко, первый музей частных коллекций фонда будет открыт уже в конце 2012 года в Петербурге, в Шуваловском дворце, который к тому времени должны отреставрировать. Затем "Связь времен" планирует построить музеи в Екатеринбурге и Иркутске.
Фонд "Связь времен" был основан в 2004 году, его миссией было объявлено возвращение вывезенных из России произведений искусства.

А к-н знает про перспективы аналогичного проекта в Плесе? Или этот те же люди?

Барвиха 07.04.2011 19:27

МУЗЕЙ
 
В Плесе- В. Некрасов,и только20Век 1900-2000г.

Евгений 21.04.2011 06:02

Синергия филантропии и культуры создает новые ценности
 
Вложений: 1
Истинные меценатские проекты в Украине все еще большая редкость. Хотя наблюдается положительная динамика этого процесса. А в прошлом году появился новый тренд - появление масштабных проектов по поддержку искусства в регионах.

Как-то в разговоре о проблемах меценатства в Украине горячо любимый мною Санчо Пансо- народный артист Украины Богдан Бенюк, заметил: «Не только в налогах дело. Где престиж меценатства в обществе? Нет его. Так что, как сказал классик: «Безумству храбрых поем мы песню». Ведь вся наша жизнь держится на таких людях. Они весь прогресс на себе тянут». В Европе и Америке патронат культуры бизнесом - это нормальное явление. Быть меценатом не тольк престижно, но и выгодно. Так в США, например, на ту сумму, что меценат пожертвовал на культуру ему снижают налог. Благодаря деньгам частных спонсоров в Европе существуют около 30% музеев, театров, галерей.

В Украине существует такой парадокс - меценаты есть, а понятия меценат (в юридическом аспекте) - нет.

Закона о меценатстве разрабатывали не один раз. Но большинство проектов не сумели преодолеть даже путь до дверей Верховной Рады, а те, что все-таки дошли до рассмотрения народными депутатами - не были ими одобрены.

Сейчас меценатство регулируется Законом о благотворительности, который давно требует модернизации. На сегодня проект нового закона, пройдя все этапы согласования, стоит в очереди на рассмотрение в ВР.

Ратуя за законодательное урегулирование меценатской деятельности меценаты прежде все настаивают на расширении списка благополучателей и внесении туда учреждений культуры, музеев и других организаций, не входящих в список неприбыльных, но работающих в социально полезной сфере.

«Деньги будут охотно жертовать только в том случае, если будет европейская система налогообложения, - считает Елена Золотарева, глава Арт-центра «Меценат». - Ведь благотворители взваливают на себя решение социальных проблем, которые должны выполнять государственные органы и государственный бюджет, но не выполняют».

Причем, государству на само деле экономически выгодно поддерживать меценатство. Ведь меценаты по большому счету способствуют тому, чтобы целые области из кустарного бизнеса превратились в индустрию - индустрию моды, например, или арт-индустрию, которая будет платить тому же государству немалые налоги. http://delo.ua/business/sinergija-fi...kultur-154167/

Евгений 21.04.2011 06:05

Американские меценаты подарили Эрмитажу письмо Екатерины Второй князю Потёмкину
 
В Эрмитажном театре в шестой раз прошло празднование Дня мецената и благотворителя. В этом году участие в праздничных мероприятиях приняли гости из Москвы, Вологодской области, Финляндии и Швеции..

По словам организатора мероприятия, главного редактора альманаха «Русский меценат» Аркадия Соснова, суть праздника – представление благотворительных проектов. В течение трёх последних лет в Эрмитаже были представлены самые разные проекты, поддержанные благотворителями, – от золочения легендарной скульптуры «Самсон, раздирающий пасть льва» (музей-заповедник «Петергоф») и возрождения петербургским Политехническим университетом усадьбы первого ректора вуза князя Гагарина Холомки в Псковской области до обучения танцам детей из петербургских детских домов, которое организовал фонд «Открытый мир» балерины Екатерины Шелкановой.

Был также представлен уникальный проект креативного меценатства – художники Светлана и Николай Карлыхановы восстанавливают в Ломоносове памятник архитектуры – дом адмирала Петра Анжу – и превращают его в культурный центр. В фойе Эрмитажного театра был представлен дар американских друзей Эрмитажа – письмо Екатерины Второй князю Григорию Потёмкину, 226 лет спустя вернувшееся под своды Зимнего дворца, где оно было написано.

На празднике выступили юные арфисты, пианисты, танцоры и солисты Академии молодых певцов Мариинского театра под руководством и при участии народной артистки России Ларисы Гергиевой.

Юлия Гапова, редактор информационной службы фонда «Русский мир»
http://www.russkiymir.ru/russkiymir/...news17911.html

uriart 21.04.2011 07:06

Евгений, Я был шокирован в хорошем смысле этого слова, когда Вексельберг выкупил коллекцию Форбса.
Поверьте, теперь не менее шокирован, когда Вексельберг пытается оттяпать огромный кусок территории музея Архангельское! Кажется уже оттяпал?!
И это меценатство???

Posav 21.04.2011 09:33

С интеллигенцией работать надо. Пускай теперь рисуют угодное олигархам, а всякой блажи типа дум о спасении народа и левацких вопросов "что делать?" будет меньше.


Часовой пояс GMT +3, время: 08:38.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot