Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Выставки, события (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=85)
-   -   Предисловие Николя Саркози к каталогу выставки "Пикассо и старые мастера" (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=11235)

ottenki_serogo 08.12.2008 22:18

Предисловие Николя Саркози к каталогу выставки "Пикассо и старые мастера"
 
Вложений: 6
Встреча великого художника с мэтрами старой живописи – крупное культурное событие. Выставка «ПИКАССО И СТАРЫЕ МАСТЕРА», организованная Объединением национальных музеев, Лувром, музеем Орсэ, национальным музеем Пикассо и лондонской Национальной галереей, впервые позволяет воочию увидеть корни творчества самого значительного художника в искусстве ХХ века.

Не сразу Пабло Пикассо стал гениальным художником, не сразу обогатил он историю искусства своим мощным творчеством. Сначала это был трудолюбивый студент, влюбленный в творения мастеров, которых он открывал для себя, посещая музеи Прадо и Лувр. Скульпторы эллинистической Греции и Древнего Рима, живописцы французской и испанской классической школы, импрессионисты - вот какое искусство постигал молодой Пабло Руис Пикассо, прежде чем он стал гениальным художником.

Пикассо был наследником классического искусства, он стремился к гармонии и совершенству формы, но лишь после того, как кубизм решительно порвал с традицией, он стал настоящим мэтром. Тот, кто любил представлять себя минотавром, символизирующим необузданную силу мифа, изучал искусство Веласкеса, Эль Греко, Гойи, Пуссена, Делакруа, Энгра, Коро, Мане, Ренуара, Тулуз-Лотрека, Гогена, Сезанна, Курбе, чтобы потом деконструировать и по-новому интерпретировать их творчество. Знакомство с мэтрами – всего лишь первый шаг к творчеству, начало плодотворного и непрерывного диалога.

Пикассо был компаньоном своего века. Для него традиция шла в ногу с революцией. В его творчестве разные периоды ритмично сменяли друг друга и постоянно обновлялись. Не только стиль Пикассо постоянно менялся, но он создавал (или воссоздавал) картины, работая как старые мастера – с такими же жестами, используя те же инструменты, краски и холст, так же гениально решая поставленные задачи. Потомок Древней Греции и классической Европы стал еще и потомком Африки. Культуры и цивилизации смешивались в творчестве Пикассо на протяжении всей его жизни. Его творчество – это одновременно метизация, модернизм и вечность. Он воссоздавал пластику мира.

Порой жестокий, всегда гениальный, не укладывающийся в привычные рамки художественной традиции, Пикассо вкладывал всю свою мощь и силу в каждый мотив и в каждую тему. Гений художника преодолевал временные и пространственные границы.

Пикассо был воплощением своего революционного века, и тем не менее он прекрасно вписался в ряд старых мастеров, которые всегда были предметом его любви и восхищения.

В 1956 году режиссер Анри-Жорж Клузо снял документальный фильм «Тайна Пикассо». Сегодня превосходная выставка в Гран-Пале помогает нам лучше понять эту тайну.

НИКОЛА САРКОЗИ

http://bekar.livejournal.com/2839521...le=mine#cutid1

Drug 08.12.2008 22:33

Спасибо, интересные фотографии.

qwerty 17.04.2009 14:19

Вложений: 10
Я был на этой выставке в ноябре, но тогда не купил каталог, в апреле он был приобретен, и сейчас я выложу наиболее понравивишиеся мне пары. Именно пары, вся выставка была организована так: рядом висели работы кого-то из великих старых мастеров и тот же сюжет или близкая по духу стилизация Пикассо.

95 – Кранах. Портрет девушки знатного происхождения
Пикассо. Портрет девушки, по Кранаху младшему
96 – Кранах. Венера и Амур
97 – Пикассо. Венера и Купидон
118 – Пикассо. Портрет художника, по Эль Греко
119 – Эль Греко. Портрет художника (Теотокопулос)
120 – Пикассо. Портрет Делакруа
121 – Делакруа. Автопортрет
134 - Эль Греко. Святой Мартин и нищий
135 – Пикассо. Мальчик, ведущий лошадь
140 – Сезанн. Стоящая обнаженная
141 – Пикассо. Стоящая обнаженная
146 – Ренуар. Сидящая купальщица в пейзаже, Эвридика
147 – Пикассо. Большая купальщица
158 – Эль Греко. Визитация (посещение богородицей святой Елизаветы)
159 – Пикассо. Две сестры
162 – Эль Греко. Святой Жером
163 – Пикассо. Старый еврей
176 – Зурбаран. Святой Франциск Ассизский
177 – Пикассо. Человек с гитарой

qwerty 17.04.2009 14:27

Вложений: 10
180 – Мурильо. Маленький нищий
181 – Пикассо. Болван
186 – Веласкес. Портрет карлика Себастьяна де Мора
187 – Пикассо. Сидящий человек со шпагой и цветком
198 – Рембрандт. Сидящий человек
199 – Пикассо. Человек с золотым шлемом
207 – Делакруа. Алжирские женщины в своих покоях
215 – Пикассо. Алжирские женщины
224 – Пикассо. Инфанта Мария Маргарита
225 – Веласкес. Инфанта Мария Маргарита
232 – Мане. Завтрак на траве
233 – Пикассо. Завтрак на траве, по Мане
250 – Пуссен. Похищение сабинянок
251 – Пикассо. Похищение сабинянок
261 – Зурбаран. Натюрморт с кувшинами
262 – Пикассо. Графин и три чаши
273 – Зурбаран. Агнец Божий
276 – Пикассо. Натюрморт с бараньим черепом
278 – Пикассо. Череп с кувшином
279 – Сезанн. Три черепа

qwerty 17.04.2009 14:44

Вложений: 10
И последняя порция красоты:

288 - Пикассо. Мельница Галетт
289 – Ренуар. Бал на мельнице Галетт
294 – Дега. Абсент
295 – Пикассо. Любительница абсента
296 – Дега. Гладильщицы
298 – Пикассо. Фернанда в черной мантилье
299 – Гойя. Графиня де Каприо, маркиза де ла Солана
297 – Пикассо. Гладильщица
304 – Энгр. Портрет мадам Сенонн
305 – Пикассо. Ольга
308 – Ван Гог. Арлезианка, портрет мадам Жину
309 – Пикассо. Арлезианка, портрет Ли Миллер
312 – Пикассо. Девушки на берегу Сены, по Курбе
313 – Курбе. Девушки на берегу Сены
320 – Пикассо. Лежащая обнаженная и мужчина, играющий на гитаре
321 – Тициан. Венера с органистом и Купидоном
322 – Пикассо. Лежащая обнаженная с ожерельем
323 – Веласкас. Венера перед зеркалом
330 – Энгр. Одалиска
331 – Пикассо. Лежащая обнаженная

Konstantin 17.04.2009 15:01

Я пропустил начало. Пикассо специально "перепел" по новой старые "песни" или это так подобрали удачно схожие сюжеты?

Vladimir 17.04.2009 16:20

Цитата:

Сообщение от Konstantin (Сообщение 326625)
Пикассо специально "перепел" по новой старые "песни" или это так подобрали удачно схожие сюжеты?

Я так понял, что сознательно "перепел" и не скрывал этого, сохранив название источника вдохновения или намек на него. Сходство некоторых пар ИМХО неубедительно (например, с обнаженной ренуара). Но это как раз происходит там, где названия разные. А вообще праллели очень интересны. Особенно впечатлил случай с вариантами 176-177. Вспоминается портрет Клетчатого в принце Флоризеле.

Konstantin 18.04.2009 11:11

qwerty Интересно какое впечатление это всё производит в живую. Какая живопись "сильнее"?

qwerty 18.04.2009 15:27

Понимаете, на этой выставке собраны не просто лучшие старые мастера, не просто общепринятые гении, а лучшие работы этих гениев, шедевры из шедевров мирового искусства, так, скажем, портрет карлика я считаю лучшим портретом всех времен и народов, поэтому невозможно даже представить, что найдется какой-то художник с более сильной живописью. Но Пикассо - единственный в мире художник, чье творчество можно сравнить с этими гигантами, попробуйте представить на его месте кого-то другого, даже отдаленно ничего не получится. При этом Пикассо удивительно разнообразен и самостоятелен, и в то же время узнаваем в каждом холсте, поэтому, признавая, что представленные шедевры прошлого будут "посильнее" большинства работ Пикассо, в целом укрепляется мнение, что Пикассо не зря считается №1 в мире.


Часовой пояс GMT +3, время: 02:34.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot