![]() |
Предисловие Николя Саркози к каталогу выставки "Пикассо и старые мастера"
Вложений: 6
Встреча великого художника с мэтрами старой живописи – крупное культурное событие. Выставка «ПИКАССО И СТАРЫЕ МАСТЕРА», организованная Объединением национальных музеев, Лувром, музеем Орсэ, национальным музеем Пикассо и лондонской Национальной галереей, впервые позволяет воочию увидеть корни творчества самого значительного художника в искусстве ХХ века.
Не сразу Пабло Пикассо стал гениальным художником, не сразу обогатил он историю искусства своим мощным творчеством. Сначала это был трудолюбивый студент, влюбленный в творения мастеров, которых он открывал для себя, посещая музеи Прадо и Лувр. Скульпторы эллинистической Греции и Древнего Рима, живописцы французской и испанской классической школы, импрессионисты - вот какое искусство постигал молодой Пабло Руис Пикассо, прежде чем он стал гениальным художником. Пикассо был наследником классического искусства, он стремился к гармонии и совершенству формы, но лишь после того, как кубизм решительно порвал с традицией, он стал настоящим мэтром. Тот, кто любил представлять себя минотавром, символизирующим необузданную силу мифа, изучал искусство Веласкеса, Эль Греко, Гойи, Пуссена, Делакруа, Энгра, Коро, Мане, Ренуара, Тулуз-Лотрека, Гогена, Сезанна, Курбе, чтобы потом деконструировать и по-новому интерпретировать их творчество. Знакомство с мэтрами – всего лишь первый шаг к творчеству, начало плодотворного и непрерывного диалога. Пикассо был компаньоном своего века. Для него традиция шла в ногу с революцией. В его творчестве разные периоды ритмично сменяли друг друга и постоянно обновлялись. Не только стиль Пикассо постоянно менялся, но он создавал (или воссоздавал) картины, работая как старые мастера – с такими же жестами, используя те же инструменты, краски и холст, так же гениально решая поставленные задачи. Потомок Древней Греции и классической Европы стал еще и потомком Африки. Культуры и цивилизации смешивались в творчестве Пикассо на протяжении всей его жизни. Его творчество – это одновременно метизация, модернизм и вечность. Он воссоздавал пластику мира. Порой жестокий, всегда гениальный, не укладывающийся в привычные рамки художественной традиции, Пикассо вкладывал всю свою мощь и силу в каждый мотив и в каждую тему. Гений художника преодолевал временные и пространственные границы. Пикассо был воплощением своего революционного века, и тем не менее он прекрасно вписался в ряд старых мастеров, которые всегда были предметом его любви и восхищения. В 1956 году режиссер Анри-Жорж Клузо снял документальный фильм «Тайна Пикассо». Сегодня превосходная выставка в Гран-Пале помогает нам лучше понять эту тайну. НИКОЛА САРКОЗИ http://bekar.livejournal.com/2839521...le=mine#cutid1 |
Спасибо, интересные фотографии.
|
Вложений: 10
Я был на этой выставке в ноябре, но тогда не купил каталог, в апреле он был приобретен, и сейчас я выложу наиболее понравивишиеся мне пары. Именно пары, вся выставка была организована так: рядом висели работы кого-то из великих старых мастеров и тот же сюжет или близкая по духу стилизация Пикассо.
95 – Кранах. Портрет девушки знатного происхождения Пикассо. Портрет девушки, по Кранаху младшему 96 – Кранах. Венера и Амур 97 – Пикассо. Венера и Купидон 118 – Пикассо. Портрет художника, по Эль Греко 119 – Эль Греко. Портрет художника (Теотокопулос) 120 – Пикассо. Портрет Делакруа 121 – Делакруа. Автопортрет 134 - Эль Греко. Святой Мартин и нищий 135 – Пикассо. Мальчик, ведущий лошадь 140 – Сезанн. Стоящая обнаженная 141 – Пикассо. Стоящая обнаженная 146 – Ренуар. Сидящая купальщица в пейзаже, Эвридика 147 – Пикассо. Большая купальщица 158 – Эль Греко. Визитация (посещение богородицей святой Елизаветы) 159 – Пикассо. Две сестры 162 – Эль Греко. Святой Жером 163 – Пикассо. Старый еврей 176 – Зурбаран. Святой Франциск Ассизский 177 – Пикассо. Человек с гитарой |
Вложений: 10
180 – Мурильо. Маленький нищий
181 – Пикассо. Болван 186 – Веласкес. Портрет карлика Себастьяна де Мора 187 – Пикассо. Сидящий человек со шпагой и цветком 198 – Рембрандт. Сидящий человек 199 – Пикассо. Человек с золотым шлемом 207 – Делакруа. Алжирские женщины в своих покоях 215 – Пикассо. Алжирские женщины 224 – Пикассо. Инфанта Мария Маргарита 225 – Веласкес. Инфанта Мария Маргарита 232 – Мане. Завтрак на траве 233 – Пикассо. Завтрак на траве, по Мане 250 – Пуссен. Похищение сабинянок 251 – Пикассо. Похищение сабинянок 261 – Зурбаран. Натюрморт с кувшинами 262 – Пикассо. Графин и три чаши 273 – Зурбаран. Агнец Божий 276 – Пикассо. Натюрморт с бараньим черепом 278 – Пикассо. Череп с кувшином 279 – Сезанн. Три черепа |
Вложений: 10
И последняя порция красоты:
288 - Пикассо. Мельница Галетт 289 – Ренуар. Бал на мельнице Галетт 294 – Дега. Абсент 295 – Пикассо. Любительница абсента 296 – Дега. Гладильщицы 298 – Пикассо. Фернанда в черной мантилье 299 – Гойя. Графиня де Каприо, маркиза де ла Солана 297 – Пикассо. Гладильщица 304 – Энгр. Портрет мадам Сенонн 305 – Пикассо. Ольга 308 – Ван Гог. Арлезианка, портрет мадам Жину 309 – Пикассо. Арлезианка, портрет Ли Миллер 312 – Пикассо. Девушки на берегу Сены, по Курбе 313 – Курбе. Девушки на берегу Сены 320 – Пикассо. Лежащая обнаженная и мужчина, играющий на гитаре 321 – Тициан. Венера с органистом и Купидоном 322 – Пикассо. Лежащая обнаженная с ожерельем 323 – Веласкас. Венера перед зеркалом 330 – Энгр. Одалиска 331 – Пикассо. Лежащая обнаженная |
Я пропустил начало. Пикассо специально "перепел" по новой старые "песни" или это так подобрали удачно схожие сюжеты?
|
Цитата:
|
qwerty Интересно какое впечатление это всё производит в живую. Какая живопись "сильнее"?
|
Понимаете, на этой выставке собраны не просто лучшие старые мастера, не просто общепринятые гении, а лучшие работы этих гениев, шедевры из шедевров мирового искусства, так, скажем, портрет карлика я считаю лучшим портретом всех времен и народов, поэтому невозможно даже представить, что найдется какой-то художник с более сильной живописью. Но Пикассо - единственный в мире художник, чье творчество можно сравнить с этими гигантами, попробуйте представить на его месте кого-то другого, даже отдаленно ничего не получится. При этом Пикассо удивительно разнообразен и самостоятелен, и в то же время узнаваем в каждом холсте, поэтому, признавая, что представленные шедевры прошлого будут "посильнее" большинства работ Пикассо, в целом укрепляется мнение, что Пикассо не зря считается №1 в мире.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 02:34. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.