![]() |
«Иисус Христос в терновом венце» по мотивам Гвидо Рени
Вложений: 5
Знакомые обратились ко мне с вопросом о том, сколько может стоить принадлежащая им картина «Иисус Христос в терновом венце» по мотивам «Се Человек» Гвидо Рени (Ecce Homo. Reni, Guido. 1575 – 1642).
Размер: 48.5 x 36 см; Без подписи. Отреставрирована ок. 5 лет назад. Рама новая (дуб). Предположительно выполнена в середине 19 века. По семейным версиям вероятно была привезена из Италии до 1860 г. Буду признателен за помощь в оценке. Еше было бы интересно узнать мнение знатоков, насколько оригинален этот вариант Ecce Homo. Самостоятельная авторская версия или копия с более раннего прототипа? В Сети этот вариант изображения мне найти не удалось. |
Вложений: 1
Цитата:
|
Цитата:
И причём здесь рама? |
Вложений: 2
У Рени был не один вариант "Ecce Homo". Тот, что показала Вивьен, находится в Болонье, Италия (Pinacoteca Nazionale, Bologna), а другой вариант 1639 года, с которого, возможно, сделана Ваша копия - в Лувре, Париж. Но также возможно, что есть и еще варианты - и не обязательно только Гвидо Рени. На Вашей картине венец более аккуратный и "приглаженный", чем у Рени.
Да, действительно, есть и третий вариант - см. влож. 2. И именно с него написана Ваша копия. Про местонахождение его везде написано - Дрезденская галерея, но что-то мне не удалось найти изображение оригинала (сохранился ли он?). Только открытки. |
Вложений: 2
Цитата:
http://images.google.ru/images?q=Икона «Христос В Терновом Венце».&biw=1260&bih=478 Цитата:
Изображение Христа в терновом венце появляется в русской иконографии в конце 17 века В XVIII-XIX веках в православном мире получила распространение икона - "Иисус Христос в терновом венце". изображение заимствовано из католической живописи. Часто с работ итальянского художника -живописца и гравера Гвидо Рeни (1575-1642), одного из лучших представителей болонской школы. .. Гвидо Рени неоднократно повторял в своих работах лик Спасителя, в том числе с характерным поворотом головы. Созданный им образ получил широкую известность и повсеместное распространение. В качестве названия своей работы Гвидо Рени взял известную фразу из Евангелия, слова Понтия Пилата - "Се, Человек" , которые тот произнес, указывая на Христа и обращаясь к собравшимся первосвященникам... А картина в теме -совсем не копия с Рени, но более похожа на работы других художников, например, испанского живописца Антонио де Переда.( 1641г.Прадо) |
Вложений: 2
Цитата:
Упоминание об этой картине, правда, без репродукции есть в довоенных путеводителях по Дрезденской галерее. |
Вложений: 8
В промежутке между последними сообщениями от redbor и Amateur отправил свое, но оно сперва "криво" отображалось, а потом вовсе испарилось - наверное лихорадит серверы форума.
Пробую продублировать. Всем спасибо за помощь. Вот что вырисовывается в итоге. Гвидо Рени многократно повторял и варьировал найденный им образ страдающего Христа с характерным поворотом головы и устремленным к небу взглядом. Этот образ, произведший сильное впечатление на современников Рени, сразу начал копироваться и использоваться в работах эпигонов. Популярность сюжета привела к его быстрой миграции по всей Европе, чему способствовали многочисленные эстампы, отталкивающиеся от разных версий этих картин. В частности, c 18-го века сюжет привился и к русской иконописной традиции (см. картинку1) Очевидно, некоторые из поздних копиистов (18-19 вв.) сюжета были знакомы с разными "изводами" Ecce homo и прибегали к контаминации отдельных деталей из разных живописных и печатных версий. Это могло выражаться и в том, что в поисках "повышенной выразительности" копиистами и эпигонами менялись черты лица Ииисуса при сохранении прочих атрибутов оригинального источника. В результате мы имеем множетво гибридных линий, разобраться в родословной которых весьма сложно. Конкуренция в сфере печатной продукции привела в целом к победе дрезденского и "римского" вариантов картины Рени. В некоторых эстампах наблюдается взаимовлияние этих главных линий. Прилагаю (картинка 2 и далее) несколько характерных печатных версий. Первая гравюра из этого ряда входит в состав изданной в 1877 коллекции гравюр "Gems of the Dresden Gallery" и представляет, видимо, одну из самых удачных (из имеющихся в сети) репродукций популярной картины из собрания Дрезденской галереи. Эта картина представлена в Нете только в виде открыток и гравюр. Оригинал, как отметил Amateur, не сохранился. Следующее изображение (его источник не указан) представляет ту же картину в цвете. Еще одно изображение - старинная открытка - тоже дает хорошее представление об оригинале. Следующие три карточки - это уже типичная "открыточная" продукция. Последнее изображение - французская анонимная гелиогравюра - отсылает нас уже к другому варианту "Христа в терновом венце" Рени, представленному в Риме и в Эскориале (Испания). Снимки этих и еще ряда относящихся к теме работ - в следующем сообщении. |
Вложений: 1
Цитата:
Он голову Христа для "Распятия" именно в Дрезденском музее с картины Рени списал. А каким годом датируется та пропавшая картина Рени? уж очень схожа с изображением Христа в венце А. де Переда 1641 года из музея Прадо., - интересно, кто был первым он или Г.Рени? В любом случае, представленная Art-lover картина, на середину или конец 19 века не похожа. Не ранее середины 20-го ИМХО. |
Вложений: 3
По данным имеющегося в сети (неиллюстрированного) каталога 1884 г. в Дрезденской галерее была не одна, а целых три картины Рени, подходящих по теме - №№ 542, 543 и 547 (см. вложения). Первые две не проходят по композиции и аксессуарам, а вот № 547... о ней даже написана "знаменитая". Я думаю, что об этой картине и идет у нас речь, и именно она была утрачена в войну. В свое время она принадлежала папе Иннокентию XII и была передана им саксонскому королю Августу II. В другой книге написано, что с нее было сделано бесчисленное количество копий, гравюр и литографий, которые можно купить в любой церковной лавке Германии. Дата создания указывается 1622/1623 гг.
Но полную ясность, очевидно, внесет ознакомление с иллюстрированным каталогом 1929 г. |
Вложений: 2
Цитата:
которые потом использовал в своих работах? Может быть есть крупная репродукция вот этой картины брюллова "Распятие Христа", которую он в лютер.церковь писал, а сейчас в ГРМ? |
| Часовой пояс GMT +3, время: 02:57. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.