Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Экспертиза (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=15)
-   -   О гвоздях, применяемых для натяжки холста (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=107401)

Valerit 19.01.2011 15:15

О гвоздях, применяемых для натяжки холста
 
Рассматривая "дорогую" живопись в коллекции моего приятеля, я увидел, что по центру есть прорывы красочного слоя и грунта (и частично холста), которые на первый взгляд можно принять за кракелюр. Меня заинтересовали причины, которые могли привести к такому результату. Я стал рассматривать гвозди, которые должны выдержать такую нагрузку! Какое было моё удивление, когда они без усилия вытащились! Причём живопись датирована первой четвертью 20го века. Шляпка с наружней стороны была ржавая. Сам гвоздь оказался свеженьким. Холст не перетягивался. Я стал проверять краску...Она не просохла за 80 лет !!!
Вот такая история с простого гвоздя....
Разумеется всё это началось с сомнения в авторстве.

kozhinart 20.01.2011 00:13

Цитата:

Сообщение от Valerit (Сообщение 1476641)
Рассматривая "дорогую" живопись в коллекции моего приятеля, я увидел, что по центру есть прорывы красочного слоя и грунта (и частично холста), которые на первый взгляд можно принять за кракелюр. Меня заинтересовали причины, которые могли привести к такому результату. Я стал рассматривать гвозди, которые должны выдержать такую нагрузку! Какое было моё удивление, когда они без усилия вытащились! Причём живопись датирована первой четвертью 20го века. Шляпка с наружней стороны была ржавая. Сам гвоздь оказался свеженьким. Холст не перетягивался. Я стал проверять краску...Она не просохла за 80 лет !!!
Вот такая история с простого гвоздя....
Разумеется всё это началось с сомнения в авторстве.

Напрашивается вывод из всей этой истории. Покупайте хорошую (дорогую) современную живопись, сделанную профессионалами. Там проблем с авторством не будет, да и сохранность будет получше. Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию современных художников галерею при подобных обстоятельствах. Купив новодел на Сухаревский площади, а выдавали за старых мастеров. Похваставшись покупкой перед друзьями художниками узнал, что работа написана их собратьями.

Toinen 20.01.2011 01:46

Уважаемый Valerit, если Вы не можете отличить старую живопись от новодела, не выдёргивая гвозди из подрамника, тогда Вам действительно лучше воспользоваться советом kozhinart и покупать современную живопись.

Tana 20.01.2011 03:36

Цитата:

Сообщение от Toinen (Сообщение 1477531)
Уважаемый Valerit, если Вы не можете отличить старую живопись от новодела, не выдёргивая гвозди из подрамника, тогда Вам действительно лучше воспользоваться советом kozhinart и покупать современную живопись.

Toinen ну зачем же вы так нападаете, человек поделился опытом, мне например было интересно прочитать это сообщение, а вы что всегда видите подделку, всегда, всегда и 100%???
Конечно, после таких комментариев, кто захочет писать на форуме! Как говорится-не судите и будьте терпимее.

kozhinart 20.01.2011 09:49

Цитата:

Сообщение от Tana (Сообщение 1477581)
Toinen ну зачем же вы так нападаете, человек поделился опытом, мне например было интересно прочитать это сообщение, а вы что всегда видите подделку, всегда, всегда и 100%???
Конечно, после таких комментариев, кто захочет писать на форуме! Как говорится-не судите и будьте терпимее.

Мне кажеться если говорить о терпимости, то сама подача сообщения должна изначально быть иной. А так в сообщении получаеться, что приятель который купил картину с этой истории крайний, и подано это весьма не терпимо к ошибке приятеля. Можно было истрию описать чуть иначе. В других тонах. Спросить у профессионалов мнения сначала, а так на мой взгляд сообщение подано агрессивно, выводы уже сделаны заранее. :shy:

fross 20.01.2011 10:10

Мне не показалось что тон, намерения, или что-то иное имели хоть какой-то негатив. Спасибо за интересную историю. и пишите еще, мне интересно, что первоначально послужило причиной усомниться в авторстве?

Valerit 20.01.2011 15:55

Живопись прошла через выше среднего уровня европейский аукцион. Дорого. Видны в ультрафиолете следы "реставрации". Подпись резко не бьёт в УФ. Живопись этого художника практически не встречается (Не с чем сравнивать). Он график, высочайшего уровня. Для такого художника, эта живопись была не высокого качества, что было странно, но встречаются элементы из его графических работ. В подписи буквы "скакали", что абсолютно не соответствует его руке, а это уже серьёзно, что и усилило сомнения.
Ну а потом был этот не серьёзный кованый гвоздь, внешне выглядевший вполне прилично!
Кстати, реставрированая и почищенная живопись начала 20 го века под свежим лаком зачастую выглядит как из конца 20 го столетия.

Konstantin 20.01.2011 16:38

А проиллюстрировать? Как говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

олег назаров 20.01.2011 17:28

ВЕРОЯТНО ВЫ ГОВОРИТЕ О ГВОЗДЯХ "ТЕКС" (ЧЕТЫРЕХГРАННЫЙ ГВОЗДИК С ДОСТАТОЧНО БОЛЬШОЙ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ШЛЯПКОЙ......)
А масло может быть мягким десятки лет и даже больше...если оно "сырое " так оно может очень долго не полимеризоваться..

Добавлено через 2 минуты
судя по вашему описанию - это абсолютно нормально ... особенно для первой половины 20го

Valerit 20.01.2011 17:44

Вложений: 4
У меня остались фотографии прорывов на холсте, гвоздей и следов от гвоздей на подрамнике.
Гвоздь абсолютно свежий с другой стороны


Как возникли эти прорывы на холсте, если даже краска не просохла?

Да и за 80 лет даже белила просыхают!


Часовой пояс GMT +3, время: 00:51.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot