![]() |
Современный художник и музеи: послужной список
Под таким сложным названием мне бы захотелось затронуть деликатную тему, о которой все знают, но редко говорят.
В CV живого художника важное значение имеет упоминание всяческих музеев - частных, городских, краевых, государственных, мировых в которых хранятся его работы. Как проверить правильность такой информации? и Как правильно понимать такую информацию? Несколько последних случаев, когда я пытался проверить на обнаружение на сайте мирового музея его же поиском имя художника, упомянувшего, что в коллекции этого музея есть его работы, закончились ответом- в списках не значится, такого художника музей не знает. Я отнюдь не уверен, что художник всех дезинформирует. Скорее, смысл фразы - работа находится в коллекции музея - может иметь разное наполнение. На форуме много опытных коллекционеров и музейщиков- может они любезно дадут пояснение? Вот художник подарил музею работу- считается ли это включением в коллекцию? или такие работы не считаются коллекцией? Всегда ли музей принимает работу в дар? Вот музей сдал свои залы под коммерческую выставку. А художник пишет- Третьяковская галерея оценила и провела выставку. То есть , если выставка была коммерческой, имеет ли художник право пользоваться именем музея? Благодарен за любые соображения и пояснения. |
Спасибо за интересную тему... Интересную и актуальную... С удовольствием буду следить за дискуссией... Как определить границу между PRом и реальностью...
|
Цитата:
|
artcol, я не очень понял, что Вы сказали..вот берем упомянутый недавно Гугенхайм, на его сайте есть раздел Collection, есть понятие On View - т е в экспозиции. Т е работа может быть в коллекции, но не в экспозиции в залах музея.
Или Вы хотите сказать, что для русских музеев слово Коллекция следует заменить словом Фонды? Это официальный термин? но я никогда не читал в CV - включено в фонд музея, всегда- включено в коллекцию. |
Цитата:
Seriy, последний вопрос самый главный. "Всегда ли музей принимает..." - Нет, не всегда: вещь может быть 1. не музейного уровня, 2. не соответствовать концепции музея или его тематике, и ясно, что не будет использована в экспозициях 3. много других случайных факторов - нет места для хранения, например; интриги какие-нибудь. Хотя отсутствие места для хранения - это фактор системный.:) Я сталкивалась с дарениями, мотивацией которых было именно желание разместить свою картину в музее из соображений престижа. Чаще всего такие вещи не вытягивали по уровню, но авторы - иногда очень оборотистые люди - пытались надавить извне, или "заинтересовать" того, кого считали принимающим решения. Но если уж в дар приняли, записали в "Книгу поступлений"( которая едина как для закупки, так и для даров), потом дали номер, то тогда, конечно, она в составе коллекции. Даже если ее по каким-то причинам - или по качеству материала или по состоянию сохранности - не включили в эту Книгу, то обязаны включить в другую - научно-вспомогательного фонда. Но это все равно считается в составе коллекции. Могу добавить, что в отечественных музеях решение формально принимается коллегиально. А даритель получает документы - акт приема в музей и благодарность на бланке от имени директора. Т.е. всегда может доказать любую строку своего CV. Про зарубежные музеи не знаю - есть коллекции разного уровня во всех смыслах. |
Us-tin, речь не столько о пиаре, сколько о существующих порядках и музейных правилах- как что называть и какие процедуры для живущих художников.
И как пользоваться Интернетом для подтверждения информации. Добавлено через 10 минут Сима, большое спасибо за пояснение! т е фонды и коллекция- это одно и то же понятие? И все предметы, внесенные в Книгу равноправны? |
Цитата:
Ну а как в быту говориться - то это кому как удобнее. |
Цитата:
И уж на 100% уверен в обратном, если это касается графики |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 14:33. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.