![]() |
Нико Пиросмани в галерее Проун
Вложений: 10
В галерее Проун на Винзаводе проходит выставка грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани (1862-1918).
Николай Асланович Пиросманишвили (его настоящее имя) - художник самоучка, учился рисованию у странствующих художников. Благодаря этому он выработал собственную манеру - наивная живопись, примитивный стиль. Работы: 2 - Портрет железнодорожника (Миша Метехели), жесть/ масло, собрание И. Сановича, Москва 3,4 - Портрет Ильи Зданевича, 1913, холст/масло, частное собрание, С-Петербург 5 - Пасхальный барашек, 1914, клеенка/масло, собрание В. Дудакова, Москва - Пиросмани часто использовал в качестве основы дешевую черную клеенку, которую он частично оставлял нетронутой, прописывая лишь наиболее яркие места. 6 - Мужчина в бурке с быком, картон/масло, собрание Московского музея современного искусства 7,8 - картон/ масло, вывески, которые Пиросмани создавал для торговых заведений в Тифлисе 9 - Сестра и брат, иллюстрация к одноименной пьесе В. Гуниа, клеенка/масло, собрание И. и Т. Манашеровых, Москва 10 - Медведь, картон/ масло, собрание семьи И. Нонешвили, Тбилиси |
Вложений: 10
Особое место в своем творчестве Пиросмани отводил изображению животных. Написанные в примитивной манере, они выглядят очень реалистично, особенно впечатляют глаза, взгляд животного.
1,2 - Иранский лев, картон/масло, частное собрание, Москва 3,4 - Белая корова на черном фоне, картон/масло, частное собрание, Москва 5- Девочка и гусыня с гусятами, картон/масло, собрание И. и Т. Манашеровых, Москва 6 - Сестра милосердия, картон/масло, собрание семьи И. Нонешвили, Тбилиси 7 - Раненый солдат, картон/масло, собрание Московского музея современного искусства 8- Натюрморт с бурдюком (вывеска), жесть/масло, собрание Ш. Бреуса, Москва 9,10 - Обед тифлисских торговцев с граммофоном, клеенка/масло, собрание Ш. Бреуса, Москва - сцены застолий часто встречающийся сюжет в творчестве Пиросмани. |
Вложений: 8
Братья Зданевичи сыграли немалую роль в становлении творчества Пиросмани. Участие в выставке Мишень в 1913 г способствовало популяризации его творчества. Кстати "Мишень" - единственная прижизненная выставка художника.
1 - Сигизмунд (Зига) Валишевский Илья и Кирилл в детстве 1915, линованная бумага/жидкая тушь, собрание П. Навашина, Москва 2 - Эга Эганбюри (Илья Зданевич) Наталия Гончарова, Михаил Ларионов 1913, каталог выставки; каталог выставки "Мишень" 1913; рисунки Н. Гончаровой из частного собрания 3 - Кирилл Зданевич Баба с коровой 1910-е гг, бумага/карандаш, собрание П. Навашина, Москва 4 - Сигизмунд (Зига) Валишевский Портрет Кирилла Зданевича нач 1910-х гг; Алексей Крученых Учитель худоги 1917 обложка и иллюстрации К. Зданевича; Кирилл Зданевич Кирилл и Валерия (шарж) 1916 5 - Михаил Ле-Дантю Портрет Кирилла Зданевича 1910-е гг, холст/масло, собрание В. Дудакова, Москва 6 - Пабло Пикассо, гравюра сухой иглой, для книги Pirosmanichvili 1972, частное собрание, Москва 7 - Нико Пиросманишвили коллективная монография, Тифлис 1926; каталог выставки, Киев 1930 8 - Игорь Терентьев Портрет Валерии 1910-е гг, холст/масло, собрание П. Навашина, Москва |
Tamila, спасибо большое за этот фоторепортаж.
|
правда спасибо, надо туда еще раз сходить, а то на открытии было слишком много народу, а сейчас, смотря на фотографии, понимаю, что не рассмотрел достаточно...
|
Еще одна изумительная выставка Марины Лошак, которую я смотрю глазами Тамилы, огромное спасибо вам обеим, вкус у вас безошибочный!
|
Чудесная выставка. Tamila, спасибо Вам большое.
В качестве ложки дегтя: а работа из ММСИ не липа? Мне очень нравятся работы Пиросмани в ММСИ, но когда-то тут на форуме специалисты меня совсем застыдили: мол, фальшивый Пиросмани в ММСИ. |
Цитата:
|
А она тут не одна:) Здесь несколько работ: и собственно музейные, и те, которые я видела в музее (оказывается, они из частных собраний).
|
Был вчера на этой выставке, специально не поехал на вернисаж, знал, что не дадут спокойно посмотреть. И оказался прав, Марина говорит на вернисаже было более 2000 человек. Представляете 19 работ грузинского гения пришло смотреть столько народа! А выставка замечательная! Марина потратила на нее год, вытаскивая вещи из частных коллекций, говорит галерея потратила на страховку все средства, что заработала за все время существования. На мой взгляд, Марина самый креативный человек из всех галерейщиков, да, пожалуй, и из музейщиков тоже.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 09:00. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.