Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Выставки, события (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=85)
-   -   Выставка Гогена (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=102671)

qwerty 09.12.2010 14:00

Выставка Гогена
 
Вложений: 10
Будучи по делам в Лондоне, посмотрел в Тэйт Модерн галерее замечательную выставку Гогена (кстати, она заканчивается 17 января). У меня почему-то всегда было чувство, что Гоген – это только Таити, остальное не существенно, на выставке же мне как раз понравились больше всего работы «дотаитянского» периода, т.е. конца 1880-х. Поразительно, что он принял решение стать профессиональным художником только в 1882 г (ранее он был преуспевающим биржевым брокером) после финансового кризиса и краха биржи.

qwerty 09.12.2010 14:06

Вложений: 10
Я решил дать более подробную информацию о работах художника, чтобы вы могли представить себе эти картины полнее и оценить работу кураторов выставки, собравших ее со всего света. Названия работ даны точно в соответствии с каталогом, я перевел только английский язык за исключением названий музеев, которые мне не знакомы.
1. Автопортрет. 1888. 45х5, Х.,м. Музей Ван Гога, Амстердам
2. Собирательницы водорослей. 1889. 87х123,1. Х.,м. Falkwang Museum, Эссен
3. Христос в оливковом саду. 1889. 72,4х91,4. Х.,м. Norton Museum of Art, West Palm Beach
4. Автопортрет. 1889. 79,2х51,3. Х.,м. Национальная галерея искусств, Вашингтон (коллекция Дэйла Честера)
5. Танцующие бретонские девочки. 1888. 73х92,7. Х.,м. Национальная галерея искусств, Вашингтон (коллекция семьи Пола Меллона)
6. Бретонская девушка с веретеном. 1889. 116х58. Масло на гипсе, Музей Ван Гога, Амстердам
7. Потеря девственности (La Perte de pucelage). 1890-91. 90,2х130,2. Х.,м. Крайслеровский музей искусств, Норфолк, Вирджиния.
8. Видение после проповеди (Борьба Якова с ангелом). 1888. 73х92. Х.,м. Национальная галерея Шптландии, Эдинбург.
9. Бретонская Голгофа (Зеленый Христос). 1889. 92х73,5. Х.,м. Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель
10. Желтый Христос. 1889. 92,1х73,3. Х.,м. Albright-Knox Art Gallery Buffalo, штат Нью-Йорк
11. Arearea no Varua ino (Слова дьявола или склонившаяся таитянская женщина). 1894. 60х98. Х.,м. Ny Carlsberg Glyptotec, Копенгаген
12. Mahana no Atua (День бога). 1894. 68,3х91,5. Х.,м. Институт искусств Чикаго (Helen Birch Bartlett Memorial collection)
13. Parahi te Marae (Le reside le Temple\Здесь стоит храм). 1892. 66х88,9. Х.,м. Филадельфийский Музей Искусства.
14. Место купания. 1889. 34,5х45. Гуашь, акварель, пастель и золото на бумаге, наклеенной на доску. Частное собрание.
15. Ondine (В волнах). 1889. 92,5х72,4. Масло на ткани. Кливлендский музей искусств.
16. Te Nave Nave Fenua (Прекрасная страна). 1892. 92х73,5. Х.,м. Ohara Museum of Art, Окаяма.
17. Nafea faa ipoipo (Когда свадьба?). 1892. 101,5х77,5. Х.,м. Музей живописи Базеля (Rudolf Staechelin collection)
18. Te Faaturuma (Задумавшаяся девушка). 1891. 91,2х68,7. Х.,м. Ворчестерский музей искусств, Ворчестер, штат Массачусет
19. Две девушки (La Chevelure Eleurice). 1902/ 74х64,5. Частное собрание
20. Обнаженная. 1902. 32х22. Бумага, карандаш. Частное собрание

Seriy 09.12.2010 14:25

спасибо большое! мой знакомый был на прошлой неделе в Тейт, но пожалел фунтов на Гогена. Теперь видно, что фунты свои музей заслужил- потрясающе!

fabosch 09.12.2010 15:14

Цитата:

Сообщение от qwerty (Сообщение 1425291)
Поразительно, что он принял решение стать профессиональным художником только в 1882 г (ранее он был преуспевающим биржевым брокером) после финансового кризиса и краха биржи.

Мне кажется, что это-то (финансовый кризис) как раз хоть в какой-то мере объясняет его поступок. У нас не так давно по ящику очень популярны были сюжеты о офисных менеджерах, сплошь пошедших в фермеры и предприниматели после кризиса.
Хотя понимаю, что фермер и художник - "две большие разницы", но с точки зрения риска непонятно, что лучше (хуже). Одно понятно, что человек он был рисковый (все же биржевой игрок).

Кирилл Сызранский 09.12.2010 22:48

Цитата:

Сообщение от fabosch (Сообщение 1425461)
Одно понятно, что человек он был рисковый (все же биржевой игрок).

Он и в торговом флоте служил: ушел в море простым матросом и дослужился до лейтенанта, плавал через Атлантику на парусных кораблях, лазал по вантам, висел над штормовым океаном на огромной раскачивающейся мачте. :)
Затем был боевой корвет "Жером Наполеон", исследовательские плавания в северных морях, война с Пруссией. Тот ещё дядя был. Да и детство провёл в Перу, тоже по тем времен достаточно экзотический опыт, я считаю. .

Seriy 09.12.2010 22:57

Мятежная натура. Кстати, знаменит тем, что писал на НЕГРУНТОВАННОМ полотне. Были споры, что не грунтовал, но, наверное, хотя бы проклеивал клеем костным. Был в Пушкинском, внимательно рассмотрел данный вопрос- холст и не грунтованый, и не проклееный, потому что волокна ткани торчат и перемешиваются с краской. Холст очень грубый.
Т е действовал вопреки всем правилам живописи и..отлично всё сохранилось- ни кракелюра, ни отслаивания.

Кирилл Сызранский 07.06.2014 13:00

Вложений: 1
Сегодня день рождение Поля Гогена/Eugène Henri Paul Gauguin (7 июня 1848 - 8 мая 1903).


Часовой пояс GMT +3, время: 03:49.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot