Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Аукционы (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=205)
-   -   Аукцион картин Мориса Утрилло (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=101791)

Тютчев 03.12.2010 05:51

Аукцион картин Мориса Утрилло
 
Аукцион картин Мориса Утрилло

Для французского художника Мориса Утрилло картины были своего рода лекарством от безумия.

Мать мальчика, Сюзанна Валадон, приобщила ребенка к живописи, чтобы избавить его от нервных припадков. Сама того не ожидая, она открыла миру гения.

ВИДЕО

Тютчев 03.12.2010 06:30

Вложений: 10
УТРИЛЛО Морис

УТРИ́ЛЛО́ (Utrillo) Морис (25 декабря 1883, Париж — 5 ноября 1955, Дакс, деп. Ланды), французский живописец, мастер городского пейзажа, увидевший город глазами одинокого художника. Главной и единственной темой его творчества был Париж, окраинные районы Монмартра.

Семья

Читать дальше... 
Мать художника, Мари-Клементин Валадон, переменила множество занятий (ученица модистки, няня, официантка, акробатка в цирке и т. п.), прежде чем стала профессиональной натурщицей (с ней работали Огюст Ренуар (см. РЕНУАР Огюст), Пьер Пюви де Шаванн (см. ПЮВИ ДЕ ШАВАНН Пьер), Винсент Ван Гог (см. ВАН ГОГ Винсент), Анри де Тулуз-Лотрек (см. ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Анри де) и др.), а затем и художницей (Сюзанна Валадон). Ее смелые уверенные наброски восхитили Эдгара Дега (см. ДЕГА Эдгар), и, освоив под его руководством технику мягкого лака, она стала писать в интенсивной красочной гамме, напоминающей работы фовистов.
Отцом Мориса мать считала некоего Буасси, но в 8-летнем возрасте мальчика по непонятным причинам усыновил давний приятель Валадон — испанец Мигюэль Утрилло-и-Милинс, подрабатывавший газетными очерками, живописью и архитектурными проектами, однако вскоре он уехал в Испанию и не напоминал о себе.
Именем «Морис Утрилло» художник стал подписывать свои картины только после 1906, до этого он использовал имена «Морис Валадон» или «М. У. Валадон».


Пагубное пристрастие

Читать дальше... 
Пристрастившись к алкоголю в подростковом возрасте (14-летнего мальчика, самостоятельно добиравшегося до парижского коллежа из предместья, иногда подвозили штукатуры и, забавляясь, угощали вином), художник на протяжении всей своей жизни, особенно в молодости, был подвержен жестоким запоям. Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить коллеж (если не удавалось выпить рюмку абсента, мальчик впадал в ярость — рвал тетради и одежду, ломал мебель, угрожал самоубийством). Попытки обучить Мориса ремеслу также не увенчались успехом, и 16-летний подросток стал предметом всеобщих насмешек.
Спасла юношу Сюзанна Валадон — по совету психиатра она стала учить сына рисовать, однако первые уроки (мать водила по бумаге рукой сына с карандашом) были неудачными: Морис отбрасывал непослушные карандаши, рвал картон, пытался выпрыгнуть в окно. Но постепенно живопись увлекла его.


Первые опыты. Особенности живописной манеры

Читать дальше... 
Первые самостоятельные наброски Утрилло делал карандашом, затем стал писать маслом. В 1903, осенью, он уже работал на натуре (однако из 150 пейзажей, выполненных, по утверждениям матери, за полгода, не сохранилось ни одного — самые ранние из известных относятся к 1905).
На протяжении 1903—07 гг. он пишет деревушки Монманьи и Пьерефитт, окруженные пологими холмами и заросшие яблонями. В этих пейзажах прослеживается влияние творчества К. Писсарро (см. ПИССАРРО Камиль), заметное по характерному мелкому отрывистому мазку. С работами Писсарро Утрилло мог познакомиться в Люксембургском музее или в галерее Дюран-Рюэля.
Однако импрессионистическая манера передачи света и воздуха была ему неинтересна, гораздо больше привлекала художника ощутимая графическая материальность предмета. Вскоре композиционной основой большинства его пейзажей становится уходящая вдаль улица, фланкируемая боковыми кулисами домов; на дальнем плане — преграда из домов или башен, заслоняющая небо и делающая пространство замкнутым. В отличие от картин Писсарро в пейзажах Утрилло царит ровное, одинаковое освещение, ветра не чувствуется, небо почти всегда безоблачно. Художник упрощает реальные формы, обобщая контуры, он сводит очертания предметов к их основе; одним движением кисти создает ощущение скользкой лестницы или отсыревшей штукатурки, провалы окон часто только намечает. Масляные краски кажутся ему чересчур прозрачными, и для передачи фактуры оштукатуренных и заплесневелых стен он добавляет в краску песок, гипс, клей, использует известь, накладывает кусочки мха, покрытые чернилами и эмалью дощечки, листы бумаги. Растирая краску в чашке, наносит ее на холст ножом, разглаживает пальцами. Эта живописная манера, сформировавшаяся довольно рано, с годами почти не претерпела изменений.

Синица 04.12.2010 16:20

Цитата:

Сообщение от Тютчев (Сообщение 1415961)
Аукцион картин Мориса Утрилло

Мы были там. Пришлось пожертвовать русскими торгами в Лондоне и уехать в Париж.
Народа было очень много, полный зал, негде ни сесть ни встать. Хорошо, что мы успели посмотреть часть экспозиции до аукциона. Часть - потому что наш поезд задержался из-за непогоды, и мы опоздали к закрытию предаукционной выставки. Но нам любезно разрешили пройти в зал, где рабочие уже снимали картины со стен, и посмотреть особо нас интересующие лоты.
Почти все лоты ушли с превышением эстимейтов, лишь один натюрморт - ниже оценочной стоимости (но как-то слишком поспешно - я не успела глазом моргнуть). Самый дорогой лот - знаменитая ширма Утрилло с видами Парижа была продана за 680тыс.евро (плюс комиссии).
Лично я Утрилло очень люблю. Для меня было приятно увидеть много поздних работ, которые мне понравились не меньше ранних - так называемого "белого периода". Замечательный художник, уникальная коллекция, радостное впечатление.

Тютчев 06.12.2010 20:51

Вложений: 1
Собор Парижской Богоматери

В 1908—10 гг. любимой темой художника, к этому времени вполне сформировавшегося, стал Собор Парижской Богоматери. К изображению собора Утрилло неоднократно возвращался и впоследствии, однако картины именно этих лет, где собор предстает как целостный величественный образ, подавляющий человека, специалисты считают наиболее сильными. Интерес к соборам — художник писал в Париже, Руане, Шартре, Реймсе, Лурде — связан не только с их живописностью, но и с возрастающей с годами религиозностью Утрилло.

Тютчев 07.12.2010 04:42

Вложений: 10
Монмартр

Всемирную известность художнику принесли его картины с изображениями Монмартра — древнего уголка Парижа, сохранившего свое своеобразие и до наших дней. Монмартрский холм, прежде предместье Парижа, к тому времени, когда художник начал писать его, утратил свою идиллическую прелесть: вместо живописных лачуг поднялись многоэтажные доходные дома, извилистые узкие улочки, карабкающиеся по склонам холма, стали напоминать колодцы, маки, некогда украшавшие Монмартр, исчезли, лишь немногочисленные уголки сохранили свой первоначальный полудеревенский вид. Однако для Утрилло, одинокого, измученного своей болезнью, Монмартр с 1910-х гг. (и до глубокой старости) стал главной темой творчества. Картины его скупали кабатчики за рюмку аперитива и бессовестно эксплуатировали талант художника. Один из его биографов вспоминает: «На бледной маске лишь глаза лучились теплом и ясностью, как глаза ребенка или затворника. Но этому взгляду противоречила горькая складка губ. Нет, улыбкой ее нельзя было назвать. Слишком много было в ней принужденности...».
В 1909 работы художника впервые были экспонированы в парижском Осеннем салоне, а вскоре он с матерью и отчимом отправился в путешествие на Корсику и в Бретань, однако и там по памяти продолжал писать виды Монмартра. Первая персональная выставка Утрилло состоялась в 1913, и у него, кроме кабатчиков, появились и другие поклонники — настоящие любители живописи (например, Октав Мирбо)

Синица 07.12.2010 15:44

Вложений: 2
Очень полюбила этого художника - не могу удержаться, из моих:
1.Maurice Utrillo "La rue de la République à Sannois" 1912 oil on canvas 54,6x73
2.Maurice Utrillo "Impasse trainée" 1914 oil on canvas 65x81

Тютчев 07.12.2010 15:51

Синица, хорошие картинки! Так называемый «белый период». Из Вашей коллекции?

Синица 07.12.2010 15:53

Спасибо, уважаемый Тютчев!
Я на этом сайте цитирую картинки только из моей коллекции:)

Тютчев 07.12.2010 15:54

Синица, поздравляю! :)

Игорь Гурьев 07.12.2010 16:00

Цитата:

Сообщение от Синица (Сообщение 1422111)
Я на этом сайте цитирую картинки только из моей коллекции

Вторая особенно хороша.

Добавлено через 7 часов 9 минут
Да и первая отличная, тов. Синица.

Умееете выбирать.


Часовой пояс GMT +3, время: 22:39.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot