![]() |
|
Митьки, остановка на 25-летие. Выставка в СПб
5 ноября 2010 в Центральном выставочном зале "Манеж" в Петербурге открывается большая ретроспективная выставка "Митьки, остановка на 25-летие". К сожалению выставка продлится недолго - до 14 ноября 2010.
Обещаю фоторепортаж с открытия |
Вложений: 10
Сегодня состоялось открытие выставки. Народу собралось на удивление много. Была «торжественная» часть, но, слава Богу, недолгая. Командовал парадом Митя Шагин. Выступали, в основном, сами митьки и «спешл гаст» из Парижска Валентин Тиль Самарин.
В глаза бросалось отсутствие трех ключевых для митьков фигур – Шинкарева и О&А Флоренских. Это было следствием уже de facto произошедшего разрыва всяческих отношений означенных персонажей с нынешним лидером митьков - Дмитрием Шагиным. Причем ладно бы дело закончилось их персональным отсутствием – это еще полбеды. Но на выставке совсем не были представлены О&А Флоренские, а представительство Шинкарева никак нельзя назвать полноценным (по-моему, всего 6 работ). Это при том, что все основные фигуры митьковского движения помимо некоторой общей экспозиции и раздела спецпроектов имели каждый по 18 погонных метров персональной экспозиции. Каковы бы ни были причины конфликта и независимо от того, есть там правые и неправые, одно можно констатировать без всякого сомнения: зритель от этого только пострадал. Такое явление как митьки нельзя представить себе без Шинкарева и Флоренских. История искусства требует на свою сцену всех фигурантов! Но вернемся к основной теме. Экспозиция заняла все два этажа Манежа. Нижний этаж был отведен разделу «Друзья», где были небольшие персональные экспозиции художников, близких к движению (Г. Устюгов, О. Фронтинский, И. Кириллова, А. Некрасов, К. Миллер и т. д.) и разделу «Проекты», где были показаны некоторые из выставочных проектов митьков. Кроме того на первом этаже были размещены митьковские «объекты», фотографии, документы, относящиеся к движению и т.п. На втором этаже - небольшой раздел «Отцы», где были представлены работы художников старшего поколения, в значительной мере повлиявших на творческое формирование митьков: Вл. Шагин, А. Арефьев, Р. Васми, Ш. Шварц, Н. Жилина, Б. Смелов. Остальная часть второго этажа была отведена под персональные разделы участников группы и небольшую общую экспозицию. К сему прилагаю фотографии. Завтра постараюсь выложить еще – хотя бы по паре работ каждого художника Комменты к фото: 2 – выступает Д. Шагин, в тельняшке – куратор выставки Л. Скобкина 3 – как вам нравится эта группа в полосатых купальниках? 4 – вечная тема 5 – Валентин Самарин и Дмитрий Шагин 6 – коллекционер Яков Кальманс беззастенчиво целует художника Ирину Васильеву 8 – объект «Кофейная чашка» 9 – Ю. Молодковец и Д. Шагин примеряют безразмерную тельняшку 10 – Г. Устюгов, О. Фронтинский и Д. Шагин |
Цитата:
Если и было что-то там в начале, сейчас это выродилось в какие-то а ля-капустники, на мой взгляд, какие-то уже пошли мемуарные публикации об этом "движении", какие-то бесконечные "а вот помнишь..." Да что там помнить-то? Что сделали, чем отличились в искусстве? Кто знает это их искусство вне их тусовки и около, вне Питера? Да и было ли движение? "Движение"! Куда что двигалось-то? Какая-то группа вечно похмельных художников-чудаковатых дядь с придуманным лексиконом, в тельняшках (а почему в тельняшках-то?) попали, за отсутствием вообще чего-то в изо, в первые годы перестройки на местный телеканал, питерские подхватили это как что-то своё и понеслась душа в рай: публикации в местном журнале "Аврора" о героях "движения", какой-то безконечный невнятный рассказ "отцов-основателей" о чем-то, очень мало искусства, но много глубокомысленных "дык, ёлы-палы", свидетельствущие сейчас, через годы этих "дык", только о том, что и сказать-то по существу и нечего... Не, я не врубаюсь... Видимо, ума не хватает, врубиться. |
А по-моему, симпатичное движение, типа пеньков-примитивистов, тельняшка - моряцкая рубашка, душа нараспашку, некая теплота компании, экстраполированная вовне...
Как автор первого печатного предисловия к первому печатному рассказу о митьках в газете "Русская мысль" (около 1986/1987 года) я в них, в общем, до сих пор не разочаровался, кроме заигрываний Мити Шагина с педриотами и путиноидами. Храню теплые воспоминания о встречах с Митей в Париже в подвале у Хвостенко где-то в начале 21 века. Жаль, что он тогда уже бросил пить. |
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
Не кажется, что это смешно: предисловие к первому рассказу о художниках. А картинки не интереснее ли посмотреть? Или там такое, что об этом лучше рассказ написать да к нему ещё и предисловие? |
Цитата:
|
Цитата:
"Поведенческий феномен"? Что это? Пятками вперёд ходят? |
Цитата:
Кстати, вы про кружок Станкевича слыхали когда-нибудь? Я к тому, что Бакунин, Белинский и Станкевич в своей переписке могут предстать вашими подопытными животными, но ценность их кружка не только в том, что они могут сделаться таковыми для вас. Да и ранние немецкие романтики, например. Не почитывали о них? Вообще же забавно: я никого не пытаюсь ни в чем убедить*, просто высказываю свое мнение. Что же до вас, тов. Сызранский, то у меня сложилось впечатление, что вы всех непременно хотите убедить, что правы только вы. Это обычно признак слабости позиции и внутренней неубедительности. ------------- * Ср. "Митьки никого не хотят победить". |
Цитата:
Вы на эти вопросы ответить, к сожалению, не можете, как я понял, и сами-то этих митьков узнали не как художников, но в менторской манере предлагаете мне вспомнить кружок Станкевича, Бакунина, "Белинского и Гоголя с базара понесут" и интересуетесь, не почитывал ли я "ранних немецких романтиков". Я, напомню Вам, Игорь Гурьев, не школьник на уроке да и Вы далеко не учитель изящной словестности, простите... Цитата:
Тов. Сызранский "непременно хочет убедить", но при этом "слаб" и "внутренне неубедителен". Точно. |
Странно, что субкультуру выпячивают, хотя вроде, если судить по изерпику fabosch, там и живопись есть какая-то.
|
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
В 1986/87 году это было простительно, находясь в Париже и впервые узнав об их существовании. Меня, собственно, их живопись никогда и не интересовала как таковая - а только как один из видов их деятельности. Этой живительной группы. |
Вложений: 10
Цитата:
Попробую с чего-то начать. Конечно, митьки - это субкультура. Ваше дело, нравится Вам она или нет, в ней есть и достоинства (к которым я бы отнес, прежде всего, очень глубинную подкладку характерного типа национального характера, некоторую национально-фольклорную составляющую, отсылающую к Лескову, к скоморохам, к смеховой древнерусской культуре, неагрессивную, человечную направленность), но и недостатки (некоторая аморфность, невыраженность концепции). Но нельзя не признать, что эта субкультура приобрела опредлеленную популярность, о чем свидетельствуют, в частности регулярные переиздания книг как Шинкарева, так и сборников митьковской прозы. На самом деле Шинкарев (создатель идеологии митьков) обладает несомненным талантом. Его трудно назвать писателем в традиционном смысле этого слова. Но в своих "Митьках" и "Попуасе из Гондураса" он создает очень привлекательный и заразительный мир, который художественно очень убедителен. Что касается изобразительного творчества, то тут картина не очень простая. Митьки не являют какого-то стилевого единства, хотя, конечо, есть что-то усредненное, что их объединяет. Но вот как раз это усредненное и не очень-то интересно. Интересны индивидуальности. Среди них я бы выделил троих: опять же Шинкарева, Яшке и Флоренского. С Шинкаревым работает солидная швейцарская галерея Бишофсбергер. И у него сейчас работу купить очень непросто. Флоренский все больше участвует в проектах Гельмана. Конечно, есть и другие интересные художники: Виктор Тихомиров (он же режиссер, литератор, журналист), Голубев, Дмитрий Шагин, Кузнецов, Филиппов, Горяев, Кузьмин, Семичев, Митин и др. Из более молодого поколения отмечу Иру Васильеву. Она сейчас достигла хорошего уровня. Цитата:
Теперь еще фото с выставки 1 - экспозиция Отцов 2 - Арефьев 3 - Владимир Шагин 4 - Васми 5 - Шварц 6, 7 - Дмитрий Шагин 8 - Яшке 9, 10 - Голубев |
fabosch, с Вашим взглядом на митьков как на субкультуру могу согласиться, хотя ничего именно лесковского я там не увидел.
Арефьева очень люблю, Васми с удовольствием рассматриваю, но какие они митьки, да?, а вот шинкарёвско-шагинский набор мне не ясен до сих пор. Смотрю на эту живопись и удивляюсь: с чего вообще весь этот сыр-бор? "Отобедали" на этих митьках, как я понимаю, в основном литераторы, писавшие о них, какие-то тележурналисты, делавшие о них фильмы и передачи. Сели на эту тему и до сих тор на ней иногда выезжают. Я весь шум вокруг митьков воспринимаю как наложенный смех зала в юмористических передачах на нашем ТВ: видишь смеющихся, самому не смешно и остаётся выбрать два варианта - или людей смеющихся над тамошними шутками посчитать дураками, или себя непонимающем юмора дураком считать. Выбираю второй вариант. :D |
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 17:55. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.