Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Арт-калейдоскоп (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=235)
-   -   Пачка тезисов по поводу рынка непонимания (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=77131)

Art-lover 27.05.2010 00:34

Пачка тезисов по поводу рынка непонимания
 
(в связи с темой Рынок непонимания )

Произведение искусства - вещь в себе, и если кто-либо полагает, что понимает какое-либо произведение искусства, то он просто не осознает своего непонимания.
Художник понимает свое произведение не больше, чем зритель.
То что в произведении искусства понятно - не есть искусство. Пониманию доступна идеографическая, а не художественная компонента.

Нельзя обособить миметическую, экспрессивную и символическую ипостаси искусства.

Историю искусства следовало бы переписать как историю непонимания искусства, и это будет история, более адекватная своему предмету.

Рынка искусства не существует.
Под этим названием функционируют несколько разных рынков товаров со своей специфической потребительской стоимостью, ни одна из которых не есть искусство, хотя товары на этих рынках и номинируются как произведения искусства.
Единственная общая характеристика предметов "рынка искусства" та, что эти предметы используются в нарративах определения искусства.

Попытка присвоение произведения искусства не есть акт отложенного понимания, но есть экзистенциальный акт изменения modus vivendi (способа жизни) приобретателя, снимающий дилемму "иметь или быть".
Существо и последствия этого акта субъективны и трансцендентны, поэтому он не может рассматриваться как что-то утилитарное, как особая потребительская стоимость на рынке предметов искусства.
Приобретение предметов искусства ради их утилитарных или иных постижимых качеств есть игнорирование специфики предметов искусства, т.е. использование их не по назначению.

Тютчев 27.05.2010 05:58

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1122721)
Произведение искусства - вещь в себе, и если кто-либо полагает, что понимает какое-либо произведение искусства, то он просто не осознает своего непонимания.
Художник понимает свое произведение не больше, чем зритель.
То что в произведении искусства понятно - не есть искусство. Пониманию доступна идеографическая, а не художественная компонента.

Что значит «произведение искусства – вещь в себе»? Почему невозможно «понимание» произведения искусства? Как ещё Вы предлагаете постигать произведение искусства. Мы его постигаем при помощи мышления (другого достойного внимания способа я не знаю). А «понимание» – это компонент мышления (один из образующих его процессов). «Понимание произведения искусства» необходимо рассматривать как процесс, и тогда всё встанет на свои места. Если Вы воспринимаете содержание произведения искусства как духовное явления, то Вы тем самым полностью его постигли. В этом и состоит идея его понимания.

ранжер 27.05.2010 09:28

Блестящий пассаж, впрочем, как почти всё у Искусство-любителя.

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1122721)
То что в произведении искусства понятно - не есть искусство. Пониманию доступна идеографическая, а не художественная компонента.

Это, если и не опосредованное определение понятия искусство, то одно из его объяснений. Другими словами нельзя поверить алгеброй поэзию. Искусство не существует без эстетического содержания, а эстетический эффект от произведения воспринимается нами непосредственно через чувства минуя умозрительные логические построения.

NATA NOVA 27.05.2010 09:31

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1122721)
Попытка присвоение произведения искусства не есть акт отложенного понимания, но есть экзистенциальный акт изменения modus vivendi (способа жизни) приобретателя, снимающий дилемму "иметь или быть".
Существо и последствия этого акта субъективны и трансцендентны, поэтому он не может рассматриваться как что-то утилитарное, как особая потребительская стоимость на рынке предметов искусства.
Приобретение предметов искусства ради их утилитарных или иных постижимых качеств есть игнорирование специфики предметов искусства, т.е. использование их не по назначению.

Ещё раз (для тех, кто не понял):(по простому)
Акт присвоения каким то образом снимает вопрос "иметь или быть"?
Последствия "акта имения" не есть "потребительская стоимость"?
Приобретение ради постижимых качеств=использование не по назначению?
Правильно ли я непоняла? (Правильно ли я поняла, что не поняла?)(несогласна, потому что неясно)
Можно ли то же самое, (но без перламутровых пуговиц)?

Добавлено через 6 минут
Цитата:

Сообщение от ранжер (Сообщение 1122991)
а эстетический эффект от произведения воспринимается нами непосредственно через чувства минуя умозрительные логические построения.

"Эстетический эффект"-это самае неуловимое и необьяснимое понятие ("всех времён и народов"). которое невозможно рассматривать вне конкретного места, времени ,моральных и эстетических приоритетов. (имхо-Это если "без перламутровых пуговиц")

"эстетический эффект"- понятие в высшей мере "глубоко индивидуальное"..

ранжер 27.05.2010 10:30

Это и есть тот невыделимый признак искусства, который и делает произведение искусством.

SAH 27.05.2010 11:33

Цитата:

Сообщение от ранжер (Сообщение 1122991)
а эстетический эффект от произведения воспринимается нами непосредственно через чувства минуя умозрительные логические построения.

Не умом а сердцем.

NATA NOVA 27.05.2010 11:42

Цитата:

Сообщение от SAH (Сообщение 1123161)
Не умом а сердцем.

"Чувствами" то есть?

У "некоторых" реакция не "некоторое" (извинитезавыраженьеспозволениясказать) искусства ещё примитивниее- на уровне ощущений (иногда сверхсильных)...

Вспомнилось (ЯЯ, кажется принадлежит): "Уйми рвоту...это очень дорого стоит"..

Art-lover 27.05.2010 14:38

Цитата:

Сообщение от Тютчев (Сообщение 1122851)
Что значит «произведение искусства – вещь в себе»? Почему невозможно «понимание» произведения искусства? Как ещё Вы предлагаете постигать произведение искусства. Мы его постигаем при помощи мышления (другого достойного внимания способа я не знаю). А «понимание» – это компонент мышления (один из образующих его процессов). «Понимание произведения искусства» необходимо рассматривать как процесс, и тогда всё встанет на свои места. Если Вы воспринимаете содержание произведения искусства как духовное явления, то Вы тем самым полностью его постигли. В этом и состоит идея его понимания.

Вещь в себе - это такой орешек, который если сильно бить молотком, то ломается молоток.

Постигать искусство с помощью мышления = редуцировать его к мыслительным процессам. Весьма концептуально, только этот фокус не без обмана.
Само «понимание» в философской среде остается вопросом дискутируемым и покрытым мраком непонимания. Что не все понимают. И есть еще разные традиции толкования природы понятия. Однако форум рухнет под тяжестью любой инициативы по корректному развертывания понятия понятия. И подобные инициативы наказуемы непониманием, непочтением и непрочтением.
"Понимание искусства как процесс" - Ok, с упором на non finito. "Все станет на свои места" где-то в бесконечно удаленной точке, где узлом завязываются параллельные прямые.

Ну, не знаю я, как постигать произведения искусства. С благоговением смотрю на тех, кто знает: мне кажется, что они и Бога способны полностью понять - "как духовное явление". :)

Цитата:

Сообщение от NATA NOVA (Сообщение 1123001)
Правильно ли я непоняла?

Да!:)
Цитата:

Сообщение от NATA NOVA (Сообщение 1123001)
Можно ли то же самое, (но без перламутровых пуговиц)?

Нет. :(

Не так давно пролистывал воспоминания об одном хорошем математике одного из его учеников. Математика - почти столь же дремучая тема, как искусство, и м.б. эта цитата по аналогии поможет углубить и расширить наше непонимание:

"Мой нецивилизованный подход к книгам, до известной степени извинительный для человека «в горах пойманного», был известен Юлию Александровичу и вызывал с его стороны иронические замечания. Моё желание «поместить всё в кадр», всё «прояснить», сделать до боли знакомым и конкретным, даже в тех случаях, когда сам автор желает нечто оставить между строк или за кадром, не раз наталкивалось на выраженное в шутливой форме соображение Данилова: «Гера, не стоит переступать тонкую грань между эротикой и порнографией. Даже из лучших побуждений». По молодости мне была недоступна мысль, что культура в значительной мере держится на «структуре умолчаний», что существуют «непостижимо тонкие» предметы, которые пронизывают все поры научного (и по-видимому, всякого иного) творчества, о которых не принято говорить открыто на публике, не принято писать. О них сообщается доверительно tete-a-tete, из уст в уста и лишь тому, кто «дорос» до известного уровня, кто сам может задать ускользающий вопрос и принять не проясняющий, на взгляд постороннего, «всего существа дела» ответ".

(Георгий Гурия. "Юлий Александрович Данилов, каким я его знал")

uriart 27.05.2010 14:46

У меня создалось впечатление что ART-LOVER или записАлся или запИсался своими умозаключениями.

Самвел 27.05.2010 14:53

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1123411)
И подобные инициативы наказуемы непониманием, непочтением и непрочтением.

и все таки интересно,после того как человек дорос и понял,какие отличительные качества он приобретает?

Veronic 27.05.2010 16:17

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1123411)
Само «понимание» в философской среде остается вопросом дискутируемым и покрытым мраком непонимания.

то есть Вы намекаете, что никто ничего на самом деле не понимает? или есть те некоторые просветленные, кому удалось? А сами Вы себя к кому причисляете?

Peter 27.05.2010 16:19

Произведение искусства-есть способ пробуждения человеческого сознания.Познать его нельзя,как нельзя познать любую трансцендентную составляющую.Как нельзя объяснить веру.Искусство не объясняет,оно побуждает к активной деятельности то,что зовется духом человека,его творческое начало.Искусство несет в себе дуализм ;материальности (изготовления), но адресовано исключительно к нематериальной форме потребления.Поэтому покупая искусство,человек ПОКУПАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ созерцания и эстетического размышления.Мыслю(абстрактно)-значит существую,а этим-то мы и отличаемся от всей остальной природы.

Veronic 27.05.2010 16:26

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1122721)
Приобретение предметов искусства ради их утилитарных или иных постижимых качеств есть игнорирование специфики предметов искусства, т.е. использование их не по назначению.

скажите Art-lover, а росписи в церкви - это утилитарное или нет качество искусства( я имею в виду католические церкви) и какая роль им отводилась, на Ваш взгляд, в те времена, когда они создавались?

NATA NOVA 27.05.2010 16:34

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1123411)
мне была недоступна мысль, что культура в значительной мере держится на «структуре умолчаний», что существуют «непостижимо тонкие» предметы, которые пронизывают все поры научного (и по-видимому, всякого иного) творчества, о которых не принято говорить открыто на публике, не принято писать. О них сообщается доверительно tete-a-tete, из уст в уста и лишь тому, кто «дорос» до известного уровня, кто сам может задать ускользающий вопрос и принять не проясняющий, на взгляд постороннего, «всего существа дела» ответ".

(Георгий Гурия. "Юлий Александрович Данилов, каким я его знал")

Другими словами ("без пуговиц"):
..." То есть , "Культура"- это нечно,непостижимо трудное для вербального обьяснения и логического понимания пронизывающее (на подсознательном уровне?) акт творчества и которое интернализировалось(?) из неписаных правил"?
(правильно лия не поняла?)

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Veronic (Сообщение 1123671)
скажите Art-lover, а росписи в церкви - это утилитарное или нет качество искусства( я имею в виду католические церкви) и какая роль им отводилась, на Ваш взгляд, в те времена, когда они создавались?

Вероник. когда они писались, наверное и понятия "Искусства" не было ( В том виде, в каком его понимаем мы)

Зы:Вспомнилось, что ренессанс был назван ренессансом лишь в 1846году... А при ренессансе ренессанс ренесансом совсем не назывался...

Jasmin 27.05.2010 23:29

Цитата:

Сообщение от Art-lover (Сообщение 1122721)
Произведение искусства - вещь в себе, и если кто-либо полагает, что понимает какое-либо произведение искусства, то он просто не осознает своего непонимания.

Если я правильно поняла Art-lover,то можно сравнить "непонимание" Искусства с "погружением" в Каббалу. Настоящие знатоки Каббалы (т.е. мудрецы) рекомендуют досконально изучить Тору (Ветхий Завет) на всех уровнях (а их несколько), прежде чем приступить к азам каббалистики, т.е всесторонне подготовиться к получению высшей мудрости. Популяризаторы (аферисты) говорят: не надо заморачиваться Торой, мы вам и так все объясним на пальцах - это довольно просто и всем доступно.
Чтобы прийти к уровню "непонимания" Искусства, надо, по меньшей мере, это понять. Более того, мудрецы, они же просветленные, они же посвященные, считают, что Каббала далеко не всем доступна, что на самом деле так. Например, женщинам, в силу их психофизиологических особенностей, серьезное "углубление" в Каббалу противопоказано, равно как и многим мужчинам, которые для этого просто не созданы.


Часовой пояс GMT +3, время: 12:48.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot