![]() |
|
Цифровая живопись, перспективы
Вложений: 3
Приветствую всех в таком хорошем ообществе! :)
Цифровая живопись (digital painting) — создание изображений за счёт использования человеком компьютерных имитаций традиционных инструментов художника. Это из википедии. В моем понимании, когда работа нарисована на компьютере, с нуля, своими руками, без коллажирования и других подобных техник. Есть ли сейчас перспективы у этого направления, именно как направления в искусстве? Насколько оно может быть интересно для развития и вложения инвестиций? Немного поясню свой вопрос: Я сам цифровой художник. Примеры творческих работ в подобной технике (прямые ссылки): Вложение 778891Вложение 778901Вложение 778911 1. Та, которая вяжет полотно своей жизни 2. Тюрьма душ человеческих 3. Умирающая любовь Есть некоторая известность в определенных кругах. Награды, победы в конкурсах, участие в выставках, арт-проектах, проектах с мировым именем. Но все это больше связано с массмаркет продуктами: компьютерные игры, иллюстрации, обложки, журналы, постеры и т.д., а не с миром эксклюзивного искусства по сути. Хочется двигаться в сторону творческой реализации. Не раз слышал от окружающих достаточно уважаемых людей, что мне давно пора) Вот здесь с цифровой живописью все очень неоднозначно. С одной стороны часто наталкиваюсь на компьютерную обработку в галерейных работах, распечатки на холсте, поверху замазаны маслом или не до конца замазаны. Не мало "модных" художников, где невооруженным глазом видно использование компьютера. С другой, не редко сам факт того, что работа нарисована на компьютере воспринимается негативно. Будучи распечатана на холсте и покрыта фактурным гелем, она производит впечатление. Люди спрашивают, чем и как это нарисовано. Работа людям нравится, они проявляют к ней интерес, но узнав, что работа рисована на компьютере, интерес заметно теряется. Не раз наблюдал подобное. Почему так.. сходу сказать сложно. Может действительно молодо пока еще направление. Может быть виной тому множество коллажирований и фотообработок. Людям, которые слабо знакомы с компьютером, часто кажется, что все это делается _там_ очень просто. Может быть банально компьютер ассоциируется у людей, как нечто мертвое и не одухотворенное и это накладывает свой отпечаток. В общем. Озадачен сейчас вопросом. Двигать цифровую живопись, как искусство, или вернуться к маслу? Знания и подходы во многом похожи, опыт есть. Для меня не принципиальна техника подачи ключевой идеи. Буду принателен за любые советы и мнения по теме. |
1. У меня ссылки не открываются.
2. Совет: участвуйте во всех возможных выставках комп. иск-ва. (их много сейчас и разных) А я вот наоборот, хочу на компе научиться... |
Цитата:
1) Лично я считаю, что несмотря на персональную составляющую, вносимую компьютерным дизайнером, инвестиции в это направление неадекватны. Ведь точно такую работу можно повторить миллион раз без потери качества и за небольшие деньги. Можно просто украсть файл. С живописью такой номер не пройдет - часто сам художник не в состоянии повторить настроение и эмоции, которые ему удались на предыдущей версии этой же картины. 2) Почему люди относятся без интереса? Быть может, всё дело в цене? Если Вы предлагаете цену на принт, сопоставимую с ценой достойной живописной работы, тогда всё понятно. Почем (и какой формат) продаёте свои работы? Мне кажется, что цена должна быть как цена на аналогичный постер. Есть, конечно , американские исключения. Но это не понять разумом! Так по-американски дорого фотография может стоить только в стране, которая сама печатает всемирные деньги и уже должна всему миру 13 триллионов долларов. |
Вложений: 1
На мой взгляд возможность "повторить миллион раз без потери качества", это не основная причина.
- Работа все-таки эксклюзивная, то есть - это не репродукция, другой такой нет, и это не фотография, а рукотворная работа художника. - Если художник не идиот, он будет убивать ценность своей работы и печатать ее энное кол. раз :) - Это легко регулируется авторским договором с покупателем, по подписанию которого, художник обязаются не печатать и не использовать работу повторно. Так поступают с работами на заказ для издательств и все прекрастно работает. В конце-концов файл можно просто удалить :) - В искусстве не мало примеров. Бронзовая скульптура может быть отлита множество раз, гравюра множество раз отпечатана, но это не мешает им оставаться произведениями искусства и подниматься в цене. Может просто рынок пока не созрел? Цитата:
Вопрос ценообразования немного преждевременен, но озвучу, что есть. Свои заказные достаточно сложные работы, я рисую по цене 1500-2000USD Вот примерно такого качества: Легенда Вложение 778921 Такие заказы есть. Именно на цифровые работы. Но это массмаркет о котором писал выше, и для массмаркета это почти потолок в цене:) Творческие работы, я пока не двигал и не продавал. Так что судить об интересе и адеватности цены, пока рано. Но предварительно это несколько дороже, где-то 2500 USD Размер 60х150. Это не просто принт, работа кроется ретушным лаком и фактурным гелем. В итоге получается достаточно яркая и рельефная живопись. Принимал учавстие с такой работой в международном конкурсе, занял первое место в номинации) В остальном пока такого рода творческие работы никак не двигал в мир искусства. Собсвенно повторюсь. Могу такие же работы и маслом писать. По трудозатратам и навыкам оно почти тоже самое. Но интересовал вопрос именно насчет цифровой живописи. PS: У меня ссылки работают :\ |
Тема заставляет задуматься, ЧТО является искусством?
Ваши (открывающиеся) работы безусловно индивидуальны и интересны. Однако, я - собиратель. Я собираю работы, которые для меня интересны, которые открывают для меня другой мир - мир создателей. С их видением, с их чувствами, с их борьбой с формой для выражения своей (индивидуальной) сверхзадачи. Я согласен с Владимиром Черномашенцевым, что на сегодняшний день у меня нет гарантии в уникальности (неповторимости) купленной работы. Однако, я же покупаю и столовый фарфор (фаянс) - заведомо не уникальные изделия. Я покупаю тогда, когда в изделии есть уникальность (неповторимость) технологии, рисунка или брака. Это для меня интересно. Что касается Вашего вида творчества, то оно уже не живопись, но ещё не оформившийся и устоявшийся вид искусства. Некий новый вид. Как воспримут мои потомки Вашу работу спустя время? При развитии компьютерных технологий ( я полагаю), компьютер не только сможет сохранить мои слова, но и образы, появляющиеся в моих мечтах. Как большинство людей, я не художник и не скульптор. Это не означает, что у меня отсутствует воображение, своё видение мира, своё понимание различных видов искусства. Я просто не умею выразить. Пока не умею, полагая, что смогу. Благодаря компьютеру. Не я, так мои потомки. Компьютер убил книгу. Возможно убьёт живопись и графику, а в 3D - и скульптуру. Возможно. Сегодня почти никто не пишет писем. Не модно. Проще отправить SMS или скинуть аську. Но для меня всегда будут важны письма моих предков и их фотографии. К сожалению, я не догадался заказать портреты при их жизни. Надеюсь, что для моих потомков мои интересы будут интересны. А как они будут воспринимать Ваши работы? Я не знаю. Как лубок? Или как-то иначе? Вот в чём вопрос. Я думаю ТАК. Ваши работы мне понравились, но я не представляю их развеску в своей квартире. Пока не представляю. Удачи! |
Roman Guro, была уже тема http://forum.artinvestment.ru/showth...82%D0%B2%D0%BE
|
gans, там не тема, а два сообщения :)
И все что представленно - это фотоколлажирование. Цифровая живопись - это другое направление несколько, тут с нуля руками все рисуется. Но мысль вашу понял. Спасибо. Самое интересное, что обработанное на компьютере и замазанное маслом поверх, вопринимается нормально) А в чистом виде цифровая живопись нет?) |
Roman Guro, Вы говорите о новом направлении.На Ваш взгляд чем это искусство отличается от неискусства(не в смысле новизны техники исполнения)?Как определить является ли работа произведением Искусства?(за что платим-то:)?
|
Любознательный,
Цитата:
Это все равно, что сказать "Дайте мне хорошую кисточку и я стану художником" :) Кинематограф оживил фотографию, 3Д технологии оживили скульптуру. Только и всего. Чтобы сделать хорошую 3Д модель, надо быть хорошим скульптором. Плохой там ничего не сделает, компьютер ему не поможет. Чтобы рисовать на компьютере, надо уметь рисовать руками, знать законы восприятия, колорита, композиции, анатомию человека и т.д. Все точно так же. И даже если компьютер когда-нибудь (пока и намеков на это нет) научится читать ваше воображение, боюсь, что для постоненного восприятия, вам все равно понадобятся все эти знания, чтобы донести свое виденье. Иначе получится качество аматорской фотографии. Ведь и сейчас красота нас окружает повсюду. Художник только отбрасывает лишнее и выделяет главное. Цитата:
Это уже не вопрос технического исполнения) Добавлено через 25 минут Цитата:
Она там достаточно точная)) Иску́сство — образное осмысление действительности, процесс или итог выражения внутреннего мира в художественном образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции. Наука и искусство - два пути познания мира. От себя могу добавить. Мастерство донести чувства, эмоции, переживания так, чтобы они были понятны зрителем на том же эмоциональном уровне. В этом понимании, цифровая живопись конечно же искусство, отличается только инструмент, техника исполнения. |
Цитата:
|
Roman Guro, я просто буду вам инфу скидывать про конкурсы (и т. п.) компюерные..
Конечно, это скусство Во всяком случае много уже встречалось в условиях конкурсов графики (визуальный юмор, экслибрисы) упминание. что комп. графика тоже участвует. Зы: .. а также резиденции и гранты (по всему миру).. |
Цитата:
Художник не идиот? Но если очень хочется?! Или появился заказчик с деньгами? Поверьте, лучшие художники пытаются повторить свои старые сюжеты. По разным причинам : лень придумывать новое или не получается, есть заказ на повтор, хочется улучшить... К счастью, в настоящей живописи повторов на 100% идентичных не бывает. На это влияет множество факторов : настроение и эмоции художника в данный момент времени, освещение, материал, возраст художника и его опыт. Ваша работа может быть повторена миллиарды раз, при том, с появлением новой техники качество печати может быть всё лучше и лучше, нежели первый принт. Повтор может быть произведен не обязательно по вашему желанию, например, хакер вскрыл ваш компьютер. Файл удалить полностью нельзя - его легко восстановить специалистам. Да и вообще, с договорами в нашей стране сложно.... В искусстве нет таких примеров, как Вы думаете, сравнивая печать с тиражной графикой. Отлить скульптуру без потери качества можно только Х раз - и все они будут немного разные. Гравюру тоже можно сделать только Х раз без потери качества. В некоторых гравюрах каждый оттиск будет индивидуален и сильно зависит от мастерства печатника (не автора!). И главное - гравюра стоит значительно дешевле живописи у одного и того же художника и при одинаковом фомате. Нет, пока не убедили платить за ваш принт ту цену, что Вы назначили! Желаемая вами цена в несколько тысяч уе. актуальна на оригинальную живопись аналогичного формата хороших современных художников. И никаким гелем не поможешь поднять цену - это даже смешно слушать! |
Черномашенцев Владимир,
Цитата:
Цитата:
Цена не взята с потолка. Понятно, что за творческие работы, такого же или выше качества, я буду ставить цену не ниже. Причем я передаю файл, заключаю авторский договор. Схема уже работает. Она работает повсемество в любой индустрии, которая хоть как-то связана с интелектуальной собственностью. Никто не боится, что я продам файл повторно, так как этот вопрос решен юридически. Да и собственная репутация многого стоит. Было пару случаев коммерческого использования моих работ (брали превьюшки из сайта) без разрешения, оба раза решались в мою пользу. Так, что все отлично) Это не проблема. Знаете, за 10 лет работы в индустрии я ни разу еще не делал повторов :) Но в конце-концов повтор можно нарисовать заново, с белого листа, а не использовать тот же файл. PS. Конечно же, файл можно удалить полностью. А хакеры не настолько всемогущи, не надо их боятся) |
Цитата:
Тем не менее, успехов Вам в творчестве! Но если откровенно, то подобного молодежного китча я видел немеряно. В таком стиле любят рисовать иллюстрации к фантастике или фэнтези в хороших западных издательствах. Да и в России преуспели. Например , нечто подобное делает худоник-иллюстратор Денис Гордеев, только маслом - так быстрее получается. Неинтересно - помесь фотореализма (который давно отдышал своё) и романтизьма. И никак не может стоить ваши ценники. 100 уе - потолок, да ещё надо найти такого покупателя. Впрочем, за 100 уе сами сбегуться. Предупреждая ваши возможные обиды и претензии на критику, прошу посмотреть на мою подпись внизу любого моего сообщения. Вынужден повторить то, что я только что написал на соседней ветке другому человеку, жаждущему критики : Ваши полотна хороши для самоучки, но с ними нельзя войти в историю живописи. Вы путаете индустрию и искусство. Успешная работа в рекламном бизнесе на дает аналогичного эффекта в живописной среде.Хотя, для некоторой категории покупателей они будут пользоваться успехом - ярко, эффектно, мило. Для другой категории потенциальных покупателей эффект может не продержаться более 1-2 секунд. Это зависит от степени подготовки зрителя. Мне хватило 0,5 сек. |
Roman Guro," Компьютер ничего не умеет - это просто инструмент.
Это все равно, что сказать "Дайте мне хорошую кисточку и я стану художником" НЕ НАДО ПЕРЕДЁРГИВАТЬ. Во-первых, без компьютера Ваши работы не могли быть созданы в том виде, в котором они существуют. И разговора этого бы не состоялось. И форума в том числе. При этом, Вашими соавторами являтся большое количество людей (начиная с Винера), которые не умеют (не умели) рисовать и не владеют кистью. Без их трудов Вы НИКОГДА не смогли бы создать то, что создали. И об этом надо помнить. Во вторых, представление о том, что овладение искусством пользования кистью происходит само собой (изнутри художника) - обычная химера. Я видел, как во времена СССР в художественные ВУЗы завозили целые стада из дружественных стран. Причём тех, кто понятия не имел не то, что о рисунке или живописи, а даже о наличии художественных кистей как таковых. Однако, они стали художниками. Благодаря таланту их педагогов и наличию творческого наследия их предшественников. В результате процесса появилось и восприятие мира и самоощущения и самовыражение. Любой человек - творец, даже если он и не художник. Из 10 000 художников золотого века нидерландской живописи, до нас дошла пара сотен. И далеко не все из попавших в забвение были менее талантливы или гениальны. В третьих, компьютерные технологии (такая формулировка Вас больше устроит?) развиваются стремительно. Я из тех, кто видел БЭСМ-6 и "Наири", а сегодня работаю на компе уже не в АЛГОЛе. Многие не знают, а иные уже забыли эту аббревиатуру. Не получится ли так, что через несколько лет Ваши сегодняшние работы будут выглядеть наскальными рисунками (в смысле формы)? Любому потенциальному покупателю надо быть уверенным в обратном. Чтобы приобрести подобную работу в качестве инвестиций и для получения эстетического наслаждения самому и своим потомкам. Так мы вернулись к главному вопросу - вопросу сбыта (спроса). Восприятие постера в качестве некоего оригинала - пока для меня полная ахинея. Зачем собирать? Заказал постеры и получил полный дом лучших работ всех времён и народов. Дёшево и сердито. Не надо себе забивать голову проблемами отрыва денег из бизнеса для приобретения антиквара; заморачиваться сохранностью работ и их безопасностью (далеко не бесплатной), не говоря о личной безопасности, как и безопасности своих близких; экпертизами и реставрационными работами; постоянным расширением круга своих познаний. Появятся не только лишние деньги для бизнеса (которые лишними не бывают никогда), а главное - наконец появится свободное время для пивка и рыбалки, не говоря об остальных (не менее интересных) занятиях. Вы предлагаете приобрести свои работы за определённую сумму. Я - в бизнесе, и прекрасно понимаю, что я Вашу работу НИКОГДА и НИКОМУ не продам. Потому, что у хакера цены всегда будут ниже, чем у Вас. За ВАШУ же работу. Извините, что жёстко. Повторюсь, мне лично Ваши работы нравятся. Но я пока не созрел воспринять постер (фальшак - в моём понимании) за произведение искусства. Непреходящего искусства. Другого я не куплю. Того, что не является искусством Я не собираю версии операционных систем, вышедших из обихода. Поэтому Вам самому решать: продолжить работу с компом или вернуться к реальной кисти. В любом случае, удачи! |
| Часовой пояс GMT +3, время: 06:55. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.