![]() |
|
Семен Файбисович, выставка «Очевидность» на Гоголевском бульваре, 10
Вложений: 3
В ММСИ на Гоголевском 10 до 28 февраля продлится выставка «Очевидность» Семена Файбисович. Как-то так получилось, что один из самых талантливых русских художников на несколько лет выпал из ротации. Его помнили специалисты, а публика успела забыть. Вспомнить о нем помогли аукционы Phillips de Pury, а позже почин поддержал Sotheby’s. Торги по Файбисовичу открылись всего два года назад и сразу с невероятным гэпом вверх. В октябре 2007 года на торгах Phillips можно сказать триумфально были проданы три работы Файбисовича. Самой дорогой стала гиперреалистическая работа «Солдаты» из цикла «Вокзалы». Трехметровый холст 1989 года был продан за 311 тыс. фунтов, что на тот момент составляло более 600 тыс. долл. Это было шестикратное превышение эстимейта. Спустя полгода другой запомнимающийся результат – 264 тыс. фунтов за работу «Красота» из серии «Праздничный марш трудящихся». Уже на Sostheby’s, но с привычным многократным превышением.
За три года работы Файбисовича выставлялись на торги 26 раз. Наверное, это много, наступило некоторое «перепроизводство» и пошли not sold, а также ценовая коррекция. Есть условная математическая статистика что за год цены на работы Файбисовича скорректировались вниз на 37%, но в всех таких цифрах есть лукавство. Даже в сложные времена шедевры остаются в цене, а проседают главным образом средние и слабые работы. Про деньги поговорили, теперь про выставку. Идеологом «Очевидности» выступила «Риджина», Владимир Овчаренко. Почти на всех работах экспозиции подпись Courtesy Regina Gallery. Выставка четко делится на работы двух периодов: зрелые 1990-е (1993, 1992, 1995 годы) и поздние 2000-е (2008 и 2009 годы). Отличия разительны. Честно говоря, небо и земля. Может потому, что 1990-е очень уж хороши. Там все: масштаб, эксперименты с оптикой, кропотливейший труд и главное(!) позитивность даже самых абсурдистских сюжетов. Даже самая фальшивая первомайская демонстрация решена не как укор, а в жизнерадостном ключе. А красочные оптические эксперименты, послойное разложение! А эти цвета! Порой даже Ротко не то, чтобы совсем отдыхает, но так неуверенно присаживается на диванчик. Двухтысячные – это иной Файбисович. Бросается в глаза, что в зале – около 20 огромных работ, все фотореалистические, и все сделаны в период 2008-2009. Как возможен такой стахановский трудовой подвиг? Единственное объяснение - секрет в новых технологиях. Таких как печать на холсте. То есть машина может напечатать краской на холсте нужное изображение, а его детали можно акцентировать кисточкой уже вручную. Вероятно, так и сделано (на всякий случай покажу макроснимки). Некоторым зрителям это не нравится. Но я считаю, что нормально. Во-первых глупо игнорировать прогресс, а во-вторых приоритетом сегодня является идея (покрасить, честно говоря, и «китайцы» могут). Кто-то со сменой технологии чувствует потерю энергетики. Но мне кажется, что виной тому сюжеты. Там, где есть позитив (цикл «Разгуляй» 2008-2009), там все более-менее хорошо. А как только начинается изучение жизни бездомных и маргиналов (цикл «На остановке», 2008), то как-то не идет. Все равно, что увеличить фото Бориса Михайлова до трехметровой величины. Для западного музейного пространства – да, а в других пространствах такие сюжеты представить сложно. Но вообще общий вывод – смотреть обязательно. Особенно девяностые годы. Такой шанс выпадает не часто. На фото, открывают выставку: Семен Натанович Файбисович, искусствовед Андрей Толстой, директор музейной площадки Василий Церетели (младший) и галерист Владимир Овчаренко (старший). + гость Франциско Инфантэ (у него шикарная выставка в Третьяковке сейчас). Владимир Богданов, продолжение следует. |
Семен Файбисович. 2008-2009
Вложений: 10
Свежие циклы - "Разгуляй" (2008-2009) и "На остановке" (2008). Шестой кадр - макросъемка фрагмента картины с нищенкой. Видно, как прошла кисть по фону. Продолжение следует. Впереди самое интересное - девяностые. Но чуть позже....
|
Девяностые. Файбисович в расцвете сил.
Вложений: 9
Работы Файбисовича 1990-х годов. Эксперименты с цветом и светом, работа с необычными ракурсами. Филигранная ручная техника. Очень хорошо. А были еще меланхоличные 1980-е - на выставке не представлены - тогда вообще было супер.
Какой-нибудь 1989, незнакомка, смотрящая в окно...Эх. |
Я тоже был на этой выставке. Она интересна тем что заставляет задаться вопросом: - Нужна ли, важна ли, или имеет ли значение, техника выполнения работы?
О чём речь? Последняя серия картин про бомжей - это большие изображения/фотографии напечатанные на холстах. При этом фотографии разогнаны до появления "пикселов", всё с грубыми переходами цвета и размыто. Для чего я так подробно описываю? Да потому что когда такое разогнанное изображение снова фотографируешь и потом смотришь его маленьким, вот как сейчас у вас на экране, то возвращаешь весь процес в начало и на выходе - просто фотография, что мы здесь и видим. Созданный эффекат живописи исчез. Повторяю вопрос: - это важно? Главное не техника, а мысль, скажут искушённые ценители современного искусства. Так ли? Мне не понравилась новая серия. Ни техники исполнения, ни сюжеты (смотреть на опустившихся людей не самое лучшее удовольствие) ни, самое главное, энергии. Ничего не исходит от картин. Так бы и ушёл разочарованный если бы не завернул за угол одного из коридоров. Картины 90-х - совсем другое дело. И сюжет, и техника и энергетика всё есть. Надеюсь Владимир выложит, обсудим по живому. О пока писал это уже случилось. |
Цитата:
|
Вложений: 3
Цитата:
|
Файбисович 1980-х.
Вложений: 5
Вот работы Файбисовича второй половины 1980-х годов, про которые я говорил. Не с этой выставки. Большинство работ - с аукционов и две последние (лучшие) - из музея Игоря Маркина.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Чего-то мне этот художник никогда не был понятен.
Запоздалый фотореализм. Это прошло на Западе еще в начале 70-х, грубо говоря. И, должен признаться, картины с бомжами мне нравятся больше, чем прежние. |
Цитата:
|
Вложений: 1
Семён Файбисович :
"Проект «Очевидность» первой половины 90-х посвящен исследованию того, как мы смотрим на мир. Тогда меня занимала оптика человеческого зрения: «слепые пятна», перемещающиеся в глазу поверх «обычной» картинки мира, эффекты остаточного зрения, когда негативы реального мира появляются на экранах закрытых век и живут там уже собственной жизнью, раздвоение изображения, когда глаза перестают работать как бинокуляр... Словом, речь о различных оптико-физиологических «промежуточных слоях», через которые мы, как правило, не замечая их, смотрим на мир. Или не замечаем совсем другой мир, в который они нас увлекают: в эдакий «абстрактный реализм» или «реалистическую абстракцию», где теряет смысл извечное противопоставление предметности и беспредметности, реальности и абстракции, где иначе соотносятся цвета и строится пространство. До этого, играя в гляделки с гипнотизирующим удавом советской реальности и так создавая его портрет, я был озабочен вопросом «что мы видим?», но тут удав сдох, и смотреть стало не на что — а привычка к напряженному вглядыванию осталась, побудив зрение перефокусироваться с результата на процесс, с общественного на личное. Цикл «Разгуляй» создан сейчас — когда я вернулся к живописи после 12-летнего перерыва, озадаченный уже обоими вопросами одновременно: и «на что мы смотрим?», и «как?».
Читать дальше...
|
Вложений: 1
Семен Файбисович
Художник, критик, публицист. Родился в Москве 10 февраля 1949 года в семье военнослужащего. С 10-ти лет параллельно с общеобразовательной посещал Краснопресненскую художественную школу. 1966-72 – студент Московского Архитектурного Института. После его окончания работу в проектных организациях совмещал с занятиями графикой, а затем живописью (с конца 70-х). 1979-1988 – архитектор и дизайнер в Монументальном Комбинате Худфонда СССР. С 1976г. начал выставлять работы в подвалах на Малой Грузинской, где осенью 1985г. они были замечены нью-йоркскими дилерами и коллекционерами. Участник многочисленных выставок в Европе и Америке. Персональные выставки: Галерея Филис Кайнд (Чикаго, 1989; Нью-Йорк, 1989 и 1990). Галерея Инги Беккер (Кельн, 1991), Первая галерея (Москва, 1990) и "Риджина" (Москва, 1992, "Последняя демонстрация", 1993, "Очевидность"). С 1987г. картины начали широко выставляться в США, затем в Западной Европе и СССР (России). 16 персональных выставок. Неоднократное участие в художественных ярмарках в Чикаго, Кельне и Базеле. Работы находятся в музейных собраниях Венгрии, Германии, Канады, Польши, России, США; в престижных частных коллекциях Германии, Италии, Канады, США, России, Франции, Швейцарии. Основные работы Живописные циклы "Рейсовый автобус" (12 картин 83-91г.г.), "Московский метрополитен имени Ленина" (8 картин 84-88г.г.), "Подмосковная электричка" (15 картин 85-91г.г.), "На пляже" (9 картин 83-88г.г.), "На вокзале" (13 картин 86-90г.г.), "Праздник" (10 картин 86-90г.г.), "Очередь" (13 картин 87-90г.г.), "На скамейках" (4 картины 89г.), "Негативы" (6 картин 89-90г.г.); "Нью-йоркский сабвей" (6 картин 90-91г.г.). Диптихи "Семейный портрет в интерьере" (82г.) и "Exchange" (89г.). Живописные выставки-проекты: "Последняя демонстрация" (1992), "Очевидность" (1993), "Хроника текущих событий" (1994), "Вместе со Спилбергом" (1995), "Холодок бежит за ворот (1997), "Возвращенные ценности" (2001).
Читать дальше...
|
Вложений: 1
Из интервью...
Семен Файбисович: «Я живой и актуальный художник, пока меня вызовы внешние к чему-то побуждают» --------------------------------- Почему у успешного, известного художника под мастерскую комната отведена в квартире? Долгая история. Сначала советская власть не давала мастерскую, потому что я не был членом Союза художников, мастерская не полагалась. А когда начались новые времена, губы раскатал, но выяснилось, что на смену одной иерархии пришла другая, от которой тошнило еще больше. Потом я бросил живопись, и вопрос сам собой отпал. А сейчас, когда вернулся, уже не хочу ничего менять. Удобно — никуда переться не надо, утром встаешь, кофе попил и за станок… Главная проблема — отхода нет, чтобы большие холсты видеть с небольшого расстояния. Но я эволюционировал немножко, развил фасетное зрение. И теперь физический размер картин лимитируется только тем, как они в дверь проходят, уходят. Размер имеет значение? Этот формат очень органичен — для того, чтобы зрители не просто посмотрели, а могли вступить с картиной в отношения, войти в нее.
Читать дальше...
|
Семен Файбисович: "Я живой и актуальный художник..."
Вложений: 8
Один из самых интересных и талантливых художников современной России..
Ещё немного фото: http://www.artinfo.ru/ru/news/main/art.htm |
Часовой пояс GMT +3, время: 08:16. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.