![]() |
|
Покупатель и художник: Ритуал покупки
Сегодня встречался с удивительными и очаровательными покупателями,
очень меня поддержали и наполнили позитивной энергией (помимо денег). Встречались мы у метро в их машине. Не первая моя продажа,надеюсь, и не последняя. В связи с чем возникает вопрос- а как правильно должен общаться художник с покупателем? есть ли установленные правила, ритуал. Я понимаю, что все зависит от суммы сделки и все же..: 1. Должен ли художник обеспечивать место встречи- мастерская (а если нету?), на квартире (а удобно ли всем?), в галерее (а кто будет услуги галереи оплачивать?)... 2. До какой суммы сделки можно встречаться в метро (у метро, в машине)? 3. Должна ли встреча происходить непременно днем? С тем, чтоб у покупателя не было сомнений в том, что утром следующего дня картина приобретет другие тона при дневном свете? А если покупателю удобнее вечером? 4. Должна ли и как упаковываться художником графика на бумаге? холст на подрамнике? картон? 5. Начиная с какой суммы сделки стоит выдавать сертификат подлинности на картину? 6. Начиная с какой суммы стоит составлять договор купли-продажи с указанием прав и обязанностей? 7. Обязан ли художник подписывать все свои работы на лицевой стороне, на обороте? 8. Существует ли возврат картины? На каких условиях? Интересно мнение именно покупателей, как бы они хотели, чтоб происходила продажа картины художником? И как оно принято на самом деле... спасибо! |
Цитата:
|
Вопросы правильные.
Цитата:
Цитата:
|
Разрешите поздравить! :)
1. Должен ли художник обеспечивать место встречи- мастерская (а если нету?), на квартире (а удобно ли всем?), в галерее (а кто будет услуги галереи оплачивать?)... Мастерская - лучший вариант. 2. До какой суммы сделки можно встречаться в метро (у метро, в машине)? См. ответ на первый вопрос. 3. Должна ли встреча происходить непременно днем? С тем, чтоб у покупателя не было сомнений в том, что утром следующего дня картина приобретет другие тона при дневном свете? А если покупателю удобнее вечером? Не принципиально. На усмотрение покупателя. 4. Должна ли и как упаковываться художником графика на бумаге? холст на подрамнике? картон? 5. Начиная с какой суммы сделки стоит выдавать сертификат подлинности на картину? 6. Начиная с какой суммы стоит составлять договор купли-продажи с указанием прав и обязанностей? 7. Обязан ли художник подписывать все свои работы на лицевой стороне, на обороте? На усмотрение художника и покупателя (если попросит). 8. Существует ли возврат картины? На каких условиях? Обязательно, если это не заказная работа. |
Люси, упаковывает ли Вам художник купленные работы и как?
Добавлено через 2 минуты artcol, на каких условиях осуществляется возврат- сроки- неделя, месяц, год? сумма возвращается полностью? Мне пока (тьфу,тьфу,тьфу) не возвращали, но товар есть товар. И ,например, артнау не вернет мне уплаченные им 15%. |
artcol, "8. Существует ли возврат картины? На каких условиях?
Обязательно, если это не заказная работа."-Не согласен!Только в случае оговоренности такого варианта заранее...Если Вы шкаф в магазине купили,а он Вам дома по цвету не понравился-вам вернут денежку с такой аргументацией-думаю нет.Можно провести много паралелей. |
Цитата:
|
Цитата:
|
artcol, принять обратно не проблема, некоторые жалею, что продал, но меня абсолютно не порадует, если через полгода покупатель , купивший одну работу, вернет ее в помятом состоянии, и процент комиссионный мне тоже не вернут. А постоянных покупателей у меня, увы, нет пока.
То есть, что, общепринятой нормы в артбизнесе не выработано относительно возврата? Добавлено через 4 минуты Люси, потому что, если принять за правило упаковывать работы, то надо иметь (закупать) специальные упаковочные материалы- и пленку, чтоб не с мусорки, и упаковочную бумагу, чтоб не из-под селедки, папки, картон на подкладку тонких бумлистов. |
Цитата:
Сравните в аспекте возврата рынок и к-н брендованый бутик. Исходя из этой аналогии можете и строить свою политику в отношении возвратов. Цитата:
ЗЫ Да, все это касается только современного искусства. |
artcol, ну здесь мы возвращаемся к вопросу- а начиная с какой суммы нужны все эти предосторожности- договоренности, условия?
|
Я вот знаю что многие галереи дают постоянным клиентам картины на примерку...бывает и в аренду.Понравится картина клиенту.. хорошо, не понравится так галерея возращает деньги.У меня есть такой знакомый коллекционер который часто так берет картины на обживку домой.
|
Цитата:
Вы-дилер, пришли к художнику в мастерскую покупать. Ваша цель: купить и продать дороже. Выбрали, сторговались, оплатили, забрали, ушли. Где здесь место возврату? Не смог продать дороже-возмите, дядя вот это и верните мне деньги? Так это выглядит? |
Цитата:
Поставьте себя на месте покупателя: человек мб покупает первый раз, не уверен понравиться или нет на второй-третий-десятый день (это если покупатель неопытен). А что скажут гости, коллеги, соседи т.д.? А если разочаруется - что он с ней будет делать? Ведь это не инвестиция для него, а красивая работа в интерьер. А Вы сразу снимаете все вопросы - в течении месяца можете вернуть, в течении трех обменять на другую по договоренности. И все. Все чесно, по джентельменски. Это гут для покупателя. А теперь, что есть гут для Вас: покупатель видит, что все по-честному, начинает уважать Вас, перестает бояться подвоха. У него на этой почве окрыление, рост самомнения и т.д. Как правило, если человек покупает - значит, что-то чем-то зацепило. А Вы своей открытостью делаете его лояльным к Вам. |
Люси, ну подобные услуги включены в цену, во-вторых, должна быть история доверительных отношений. Если я прийду впервые в галерею и скажу- дайте мне Цветкова , пусть повесит у меня дома, пока праздники-гости, думаю, мне откажут.
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 20:48. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.