Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Выставки, события (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=85)
-   -   Пензенский музей (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=5725)

iosif 23.09.2008 14:32

Пензенский музей
 
В выходные смотались на машине в Пензу, познакомиться с местными художественными достопримечательностями.
По методу уважаемой Fross заказали индивидуальную экскурсию в картинной галерее, построенной в 1914 г. архитектором с выразительной фамилией Гоген.
Экскурсия - аж за 250 руб. на всех. Экскурсовод оказалась, мягко говоря, не на высоте, но тут уж как повезет, мы же их не знаем.
Западноевропейское искусство представлено не очень, а вот авангард - активно. Фальк, Мильман, Петров-Водкин, Сомов, очень много Лентулова. Интеллигентная дама-смотрительница сказала, что в запасниках - 12 тыс. работ, которые никогда не видят света.
Вообще, я не понимаю смысл таких запасников. Это даже хуже, с точки зрения доступности для общества, чем частная коллекция.
Стыдно рассказывать о визуальном искусстве без картинок, но снимать не давали, а своего принта нет с советских времен:(.
Зашли посмотреть работы дипломников в их художественное училище. Здесь впечатления оч. хорошие.
А еще - 1300 км (туда и обратно) солнечных осенних пейзажей, крепкие красноголовые подосиновики (400 руб. вместе с корзиной), яблоки и груши. Что еще надо для полного счастья?

SergeiSK 23.09.2008 15:03

Цитата:

Сообщение от iosif (Сообщение 61095)
крепкие красноголовые подосиновики

Выезжаю срочно! :)
Мне в начале октября предстоит поездка по Краснодарскому краю. Лето здесь продолжается, хотя дожди уже пошли. Вот совмещу приятное с полезным - грибы, виноград, яблоки, вино с осмотром нескольких Богом и Минкультом забытых музеев.
Что касается запасников, то полностью с Вами согласен. Видел я музеи в запасниках которых рассыхается огромный, выполненный на доске, Боголюбов, порванного при переноске Айвазовского, покрытые плесенью и засиженные мухами работы на бумаге авангардистов и акварели Волошина и Кустодиева... Грустно... Вдвойне грустней когда директора этих музеев предлагают купить вещи из запасников. Хотя сердце коллекционера начинает учащённо биться при таких предложениях :D Сделали что ли официальный выкуп в частные коллекции работ из музеев, если государство не может об этом позаботиться. Пусть даже без права дальнейшей перепродажи.

iosif 23.09.2008 15:30

SergeiSK,
И почему Вы не депутат Госдумы? Это очень хорошая идея - вернуть запасники в культурный оборот. Пусть даже не продажа, пусть аренда на 49 лет, например. В частном музее вещи точно не погибнут и будут доступны для публики. Продают же на Западе "музейные" замки с условием: один или два раза в неделю должны быть открыты для туристов.

Meister 23.09.2008 15:37

на самом деле это правда националььная проблема. Что с этими работами в областных музеях будет одному Богу известно. Наверное так и помрут в кошмарных условиях ((( может быть не выкуп, а вот мысль аренды Иосифа мне очень понравилась...хотя уже кто разберет что там настоящее а что нет...таких вот директоров, которые Вам на пути попались не так мало думаю...

Allena 23.09.2008 15:49

Цитата:

Сообщение от SergeiSK (Сообщение 61115)
Сделали что ли официальный выкуп в частные коллекции работ из музеев, если государство не может об этом позаботиться. Пусть даже без права дальнейшей перепродажи.

Верно. Если так страшно потерять национальное достояние, которое мирно догнивает в запасниках, так не разрешили бы вывоз, пусть бы вращались на рынке внутри страны, показывались бы в коллекциях. Допустим, продать в частную коллекцию из запасника на условиях контроля бытования вещи и экспонирования ее владельцем.

iosif 23.09.2008 16:19

спасение объектов культуры
 
Это удивительное совпадение, но только что на РБК прочитал о проекте "Справедливой России" про передачу культурных ценностей частным инвесторам с обременениями и государственным контролем.
Если это не станет новой формой воровства, то очень похоже на идею, что мы сейчас обсуждаем.

artcol 23.09.2008 16:19

Естественно все открыто должно быть, иначе-е-е-е-е... Аж заикаться стал :D в нашем-то коррумпированном гос-ве...
Арт-чубайса нет - значит это кому-то нужно (не нужно?)

dedulya37 23.09.2008 16:30

Цитата:

Сообщение от iosif (Сообщение 61195)
Это удивительное совпадение

Моя babulya такие вещи называет "опережением информационного потока".
Иначе говоря, передачей мыслей на расстояние.

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Сообщение от iosif (Сообщение 61095)
заказали индивидуальную экскурсию в картинной галерее

А не видели ли Вы в экспозиции хотя бы одну из трёх работ Стожарова В.Ф.?
Или они тоже в запасниках ? Если не видели - могу выложить.

Allena 23.09.2008 17:04

Цитата:

Сообщение от iosif (Сообщение 61195)
передачу культурных ценностей частным инвесторам с обременениями и государственным контролем

Помните, когда исторические здания разрешили выкупать частным инвесторам? Мысль была здравая, только никакой государственный контроль не спас те самые памятники от разрушения, переделок, перепланировок и превращения усадеб в сауны:( Может, с картинами получится?

Евгений 23.09.2008 18:18

Цитата:

Сообщение от Allena (Сообщение 61175)
Допустим, продать в частную коллекцию из запасника на условиях контроля бытования вещи и экспонирования ее владельцем.

В случае приватизации музейных коллекций их новоиспеченных владельцев накроет волна претензий со стороны возможных владельцев экспонатов. Значительную часть фондов музеев России составляют вещи весьма сомнительного происхождения (до 90%). Не забывайте : это экспроприированное имущество и ценности, оставшиеся после большевицкого переворота.


Немецкие музейщики уже начили...
--------------------------------------------------------
Гамбургская художественная галерея стала первым музеем в Германии, который самостоятельно начал пересмотр собственных фондов на предмет обнаружения там предметов искусства, незаконно отобранных нацистами у владельцев - прежде всего, речь идёт о многочисленных разграбленных собраниях коллекционеров еврейского происхождения, а таких в ганзейском Гамбурге традиционно было особенно много.

Из 4000 единиц хранения картинного собрания 860 не имеют абсолютно чистой и документированной биографии. В 60 случаях уже доказан факт незаконной экспроприации.

SergeiSK 23.09.2008 19:37

Цитата:

Сообщение от Евгений (Сообщение 61335)
В случае приватизации музейных коллекций их новоиспеченных владельцев накроет волна претензий со стороны возможных владельцев экспонатов. Значительную часть фондов музеев России составляют вещи весьма сомнительного происхождения (до 90%). Не забывайте : это экспроприированное имущество и ценности, оставшиеся после большевицкого переворота.

У нас вся страна экспроприированная и что из этого? Никогда в России не будут приняты законы позволяющие возвращать экспроприированные большевиками ценности. Если только династию Романовых на Российский трон не вернут, а это снова кровавый передел нынешнего статус-кво России. А если не будет таких законов, то и претензии невозможно предъявить. И закона о реституции тоже не будет. А разрешить продажу\аренду культурных ценностей частным лицам вполне могут позволить. Само собой с различными оговорками (нельзя продавать и вывозить за пределы страны, обязательное экспонирование, и т.п.) Это выгодно всем сторонам - от государства до коллекционеров. И конечно же произведения искусства от этого выиграют, ибо частник будет следить за ними гораздо лучше государства.

uriart 23.09.2008 19:54

Когда то Герберт Уэллс назвал Ленина кремлевским мечтателем.
И Вы в мечтатели подались,друзья?!
Да кто Вам это позволит?
Да он сгниет и просто спишут, и все будет честно! Сгнило - списали!
А вот продать...., так тут начнется! И коррупция! И разворовывание госколлекций, и т.д и т.п.
Да чиновники скажут,что пускай лучше гниет...
Я помню из рассказа одной моей знакомой которая давно живет в Израиле.
В бытность студенткой вуза, она писала статью о русской иконе. И ее пусти ли в фонды Третьяковки. Это было в конце 70-х,начале 80-х.
Так говорит,что иконы стояли в лужах воды на полу. и совсем непростые иконы. И дела особо никому не было.
А Вы говорите про провинциальные музеи!

Евгений 23.09.2008 21:08

Еще в 1908 году размещавшуюся в собственном особняке коллекцию-галерею Щукин завещал родному городу Москве, но после событий 1917 года и эмиграции в 1918 завещание переписал. По новому завещанию, заверенному у парижского нотариуса, коллекция передавалась троим детям.
В 1918 году коллекция Щукина была национализирована советской властью, право наследования было отменено законом.
В Европе законы другие, европейские суды не признают конфискации без компенсации
Не всё так просто как кажется..
------------------------------------------------------
Читать дальше... 
Два коллекционера, заявляющих, что они являются полноправными владельцам произведений искусства, которые 22 января были представлены на пресс-показе в Королевской академии художеств Лондона, сообщили, что не собираются подавать в суд, однако считают, что заслуживают денежной компенсации.
Пьерр Коновалофф и Андре-Марк Делок-Фурко приняли приглашение Академии прийти на частный просмотр экспозиции выставки "Из России: французские и российские шедевры живописи 1870-1925 годов", экспонаты для которой представили четыре крупнейших российских музея, пишет The Guardian.
Делок-Фурко является внуком российского мецената Сергея Щукина, а Коновалофф - правнуком Ивана Морозова - одного из крупнейших российских коллекционеров. После революции их собрания были национализированы.

Проведение выставки оказалось под угрозой из-за опасений исков со стороны родственников коллекционеров. Однако в конце декабря 2007 года британские власти срочно ввели в действие новый Закон о судах, трибуналах и исполнении их решений, который гарантирует сохранность всех экспонатов.
Как сообщил Коновалофф, картины своего знаменитого родственника он увидит впервые. "Я очень взволнован. Жаль, что мы не получили компенсации от музеев. Мы же являемся полноправными владельцам", - заявил он.
Родственники знаменитых русских коллекционеров выпустили совместное заявление, в котором указали, что не требуют возврата произведений искусства. Среди 120 работ, представленных в экспозиции, 13 принадлежали Морозову, а 23 - Щукину, включая знаменитый "Танец" Матисса. Сергей Щукин сам заказал Матиссу "Танец" для украшения лестничного пролета в своем особняке.
Пьерр Коновалофф и Андре-Марк Делок-Фурко отметили: "Необходимо заключить соглашение о выплате соответствующих компенсаций, а также процентов от дохода, получаемого при демонстрации данных произведений. Выставки искусства больше не являются исключительно культурными мероприятиями, направленными на образование и просвещение людей. Они превратились в экономические акции, пользующиеся поддержкой влиятельных спонсоров".

Konstantin 24.09.2008 09:21

Цитата:

Помните, когда исторические здания разрешили выкупать частным инвесторам? Мысль была здравая, только никакой государственный контроль не спас те самые памятники от разрушения, переделок, перепланировок и превращения усадеб в сауны Может, с картинами получится?
Будет ещё хуже. У нас ведь страна крайностей. Разрешат из запасников, а продадут - ВСЁ.

uriart 24.09.2008 09:24

Называйте вещи своими именами.
Не продадут!
Разворуют! Под этим соусом.
Все же украдено у людей!!! И эти вещи ждет та же участь.


Часовой пояс GMT +3, время: 02:01.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot