![]() |
Новости о ЦДХ
Вложений: 1
Правительство решило судьбу ЦДХ и Третьяковки на Крымском валу
Правительство РФ распорядилось предоставить Третьяковской галерее на Крымском валу новое здание, после чего она должна будет покинуть Центральный Дом художника. Соответствующий документ, датированный 28 ноября, получило руководство Третьяковки. В июле строительство нового здания для галереи было отложено на неопределенное время из-за кризиса. Однако уже в августе глава московского стройкомплекса Владимир Ресин подтвердил планы по строительству новой Третьяковки и последующему сносу ЦДХ. По словам директора ГТГ Ирины Лебедевой, до распоряжения правительства галерея не знала, стоит ли ей обращаться к властям с просьбой о деньгах для серьезной модернизации здания на Крымском валу, или же только о средствах для текущего ремонта. При этом в поступившем в Третьяковку документе по-прежнему не уточняются ни сроки строительства, ни источники финансирования. По мнению Ирины Лебедевой, строительство будет финансировать частный инвестор, которого выберут на конкурсной основе. Согласно обнародованному ранее проекту новой планировки квартала на Крымском валу, здание для Третьяковской галереи будет находиться у Садового кольца. Между тем в распоряжении правительства говорится, что московские власти должны согласовывать с галереей и министерством культуры не только архитектуру нового здания, но и проект планировки территории. 05.12.2009 Lenta.ru |
Разрушать это здание нельзя! Это великолепное сооружение! У него очень большой потенциал для увеличения площади за счёт внутреннего дворика и пространства между колоннами. Да и само здание удобное и красивое.
|
СОГЛАСЕН! Его просто надо привести в порядок и разогнать мелких лавочников....
|
Субботний выпуск на телеканале "Культура"
Время принятия решений о судьбе Центрального дома художников ещё впереди. Однако для членов Конфедерации художников они «жизненно» значимы. Философский вопрос «быть или не быть» для них сужается до «жить или не жить». Когда-то площади ЦДХ были спроектированы так, чтобы было возможно трансформировать пространство под революционные идеи художников. Теперь эти стены легко адаптируются под идеи коммерческие. Корреспонденты «Новостей культуры» прошлись сегодня не вдоль стен галереи искусств, а между прилавками магазинов на той же территории. Сам Дом художника его завсегдатаи называют деловым арт-центром или даже «супермаркетом от искусства». Здесь есть вся инфраструктура – грузовые лифты для крупных произведений, удобные подъезды и прочее. Галереи и выставки занимают 9 тысяч квадратных экспометров. Всего в год здесь проводят до 300 мероприятий, и Рождественская ярмарка – одно из самых крупных и прибыльных. Такие коммерческие проекты начали проводить в 90-х годах. Продавали даже шубы. Сейчас на прилавках в основном «предметы прикладного искусства». Хотя их принадлежность к искусству – порой, спорная. Юрий Подпоренко, помощник председателя Международной конфедерации союзов художников: «Это зона, в общем, достаточно дискуссионная. Мерой здесь – художественный вкус и то, что этим занимаются опытные сотрудники и искусствоведы». Организаторы утверждают, что получить экспо-место здесь не просто. Есть постоянные авторы-участники ярмарки. Им и отдается предпочтение. Товар привлекательный и ходовой. И посетители довольны. Профессиональным художникам такой ширпотреб не по нраву. Но ЦДХ – огромное здание, его нужно содержать, а поддержки из госбюджета нет. Поэтому без коммерции не обойтись. Алексей Суховецкий, народный художник России : «Коммерческие наработки потом помогут и серьезному искусству показываться. Поскольку показ произведений искусства - это очень затратный механизм». К слову, на выставках Союза художников России и Международной конфедерации союзов ЦДХ зарабатывает немного – для представителей искусства, которое не вызывает вопросов, арендная плата невысока. А у художников есть возможность показывать здесь свои творения и, что важно, продавать их. Таким образом, ЦДХ – крупнейший работодатель в российском искусстве. А еще вокруг него кормятся бесчисленные уличные торговцы. Артур Радукан, художник: «Мы этим живем и семьи кормим. Поэтому, если нас отсюда погонят, это существенно отразится на нашем материальном положении». Подделку, незатейливую копию или безвкусицу можно найти как снаружи, так и внутри ЦДХ. Приобретать произведения искусства или пародии на них, и сколько платить за это – решение покупателей. Это нормальная коммерция, говорят художники, обычный рынок с множеством предложений и только одним цензором – личным художественным вкусом. |
В курсе, что завтра, то есть в воскресенье, в 15.45 около Парка культуры будет очередной митинг против грядущего сноса ЦДХ?
Хотя, как сказал Василий Бычков, переезд ЦДХ будет осуществлятьсмя только после постройки и сдачи в эксплуатацию нового здания по линии Садового кольца. Обещают, что оно будет ровно в 1,5 раза больше старого и более современным. Сомнения, конечно, есть:) А потом старое здание передадут Правительству Москвы. И там уже - подземные стоянки, торговые центры и т.д. и т.п. |
Я вот не понимаю, чем так великолепно это сооружение.
Но вот то, что там потом будет после сноса и перестройки происходить с ЦДХ (а ГТГ - все, в общем, спокойны) - это сомнения, действительно внушает. А что касается Третьяковки, на прошлой неделей была на "обновленной" экспозиции. Ранее - месяц назад - на еще "не обновленной". Ну... я не про экспонаты, конечно. Но прямо скажем, такие вещи могли бы располагаться совсем по-другому, намного в более современном пространстве. И народу было бы больше, уверена. Сейчас - 2,5 человека от силы. |
ИМХО здание безнадежно устарело, не украшает городской ландшафт, занимает слишком много потенциально-полезной площади в центре с удобным подъездом...
Очнитесь! на дворе ХХ1 век, для современного искусства нужны современные выставочные пространства! С последними техническими достижениями, возможностями для инвалидов, как везде в продвинутом мире!!! Представьте, сколько всего нужного, интересного можно создать на этой огромной площади! |
LORART, я тоже не понимаю. Помню, когда оно только строилось (лет десять шёл процесс, а может больше?), уже все говорили о том, что проект безнадежно устарел. Поэтому все разговоры о наследии великого архитектора советской современности Сукояна считаю беспочвенными и лукавыми. Внутри - просто беда. Мне довелось когда-то побродить по здешним подвалам. "Хранилищам". Жуть! Всё течёт. Дышать нечем. Двери узкие. Грузовой лифт - один.
Короче. Если вы хотите избавиться от надоевшего вам любимого произведения искусства - приносите его к нам в ЦДХ. Мы знаем, что с ним сделать! |
Абсолютно согласен, здание не вписывается в уже существующий архитектурный ансамбль и похоже снаружи на логистический склад. Сносить его нужно и чем раньше тем лучше.
|
Цитата:
А о строительстве этих новых зданий почему-то говорится в последную очередь. Возникают всякие мысли и опасения. Вот они-то как раз и озвучиваются. Многие считают, что пока лучше иметь старое здание ЦДХ, чем новую стройплощадку семьи миллиардеров Батуриных и третьяковские картины на каких-нибудь складах. |
Кирилл Сызранский, я не понимаю при чем здесь ЦДХ? На счет "ГТГ-Искуство ХХ века", это понятно, и беспокоиться думаю не о чем, им безусловно дадут какое-то пространство до открытия нового здания.
А вот ЦДХ - наглухо коррумпированная организация, по-моему к нуждам реальных художников никакого отношения давно не имеющая! Слава Богу у них (Союз художников) осталось полно площадей по всей Москве, на которыхт они могут выставляться на божеских прежних условиях. А что касается рынка под открытым небом на набережной (тут кто-то сокрушался) так кто ему мешает оставаться? Он ИМХО тоже с нынешним здание ЦДХ не связан. |
Как я уже говорил, руководство ЦДХ (я говорю о директоре ЦДХ и по совместительству о хозяине арендующей его фирме Экспо-Парк, Василии Бычкове), сейчас совершенно спокойно. Уверенно говорят, что новое здание Дома художника будет построено, неизвестно когда, но это и не важно. И только тогда начнётся переезд. Мне кажется, они больше нас знают, поэтому переживать за них стоит.
Хотя они все же против перемен. На вопрос: почему? - Если здание будет современным и наконец-то технически приспособленным к выставочной деятельности, - ответа нет. Все твердят о "намоленности" этого места. Техническая оснащённость в эти этические параметры не вписывается... |
Sandro,
Зачем ломать. Надо построить новое и необязательно на Крымском Валу. Место, я думаю, при желании найти можно. Другой вопрос, будет ли это новое место настолько же привлекательно для инвестора, как ЦДХ? Думается, что при принятии стратегического решения по такому объекту, как ЦДХ ( следует разделять федералов и частников ) об интересах художников и иже с ними думают в самую последнюю очередь. Удобно воспользоваться сносом старого здания для того, чтобы по-новому и с крайней выгодой для себя обустроить былое пространство. Личная финансовая выгода или ее перспектива - ЕДИНСТВЕННОЕ, что стоит при принятии решений по таким объектам. Это здание убрали бы давно. Спасало его только то, что собственники разные, да и инвесторы проявляли объяснимую нерешительность. Людей внутри действительно маловато. Бывали времена получше, но связано это не с самим зданием, а с той неопределенностью дальнейшей судьбы, дух которой витает внутри пространства и пронизывает все своим тленным влиянием. Моё мнение - здание не ломать, перестроить на современный лад, собственников не трогать. Сразу скажу, что личных интересов в администрации не имею. Допускаю, что субъективен в оценке, т.к. когда-то имел отношение к этому зданию и естественно ,по-граждански, неравнодушен к его дальнейшей судьбе. |
Вот, что официально разослали организаторы митинга в защиту ЦДХ (20.12). Если хватит сил - прочтите до конца. Местамисмешно.
20 декабря, в 15.45, у входа у входа в ЦПКиО имени Горького прошел митинг против сноса ЦДХ и против принятия Генплана. Организаторами протестной акции выступили активисты движения "Право на город" и социалистического движения "Вперед". Несмотря на мороз, на площадь напротив ЦДХ выразить свое несогласие с Генпланом-2025 вышло около 200 человек. Митинг прошел под лозунгами против Генплана и против сноса здания ЦДХ/ГТГ и коммерческого строительства на его месте -- "ГЕНплан-2025 -- это ГЕНоцид москвичей", "Богатство России в культуре, а не в элитной застройке", "Остановим неизвестного инвестора", "Русскому авангарду не место на задворках бизнес-центра". Все выступающие сходились в том, что принятие 22 декабря ключевого документа, определяющего строительства Москвы до 2025 года, открывает колоссальные возможности для новых преступлений против облика нашего города и интересов его жителей. Многочисленные нарушения закона, недоработки, ложь и фальсификации сопутствующие принятию Генплана говорят об одном: он принимается исключительно в интересах коррумпированных чиновников и крупного бизнеса. Каждый житель Москвы становится досадной помеха на пути настоящего "генерального плана" бюрократов и строительного бизнеса: превращение всего (парков и дворов, музеев и архитектурных памятников, домов и дорог) в прибыль. Главное прозвучавшее на мероприятии требование: решения, касающиеся всех, не должна принимать мизерная кучка. Обсуждать и создавать пространство своего обитания должны все горожане. Принятие Генплана должно быть приостановлено, к его разработке привлечены независимые от бизнес-структур специалисты, мнение общественности должно учитываться на деле, а не на словах, необходимо проводить повторные слушания, которые могли бы выявить, учтены ли требования горожан. Также на митинге был показан сатирический новогодний спектакль "Фальшивый" Дед Мороз раздаривает инвесторам Москву". Мальчик Юра в кепке прочитал Деду Морозу и Снегурочке-Генпланне стихотворение Евгения Лесина "Новая Москва" (http://elesin.livejournal.com/825476.html), а девочка Лена, его подруга, подарила Деду Морозу оранжевый шарик со словами "Я взяла пластилин и слепила апельсин, пошла на приём, получила целый дом". Они получили в подарок ЦДХ, перевязанный розовой ленточкой. Не остались без новогоднего куша и турецкий мальчик Гюнал Иншаат Тиджарет Ве Санайи Аноним Ширкети -- он стал обладателем Пушкинской площади (http://www.izvestia.ru/moscow/article3095055/), а второе народное достояние имени великого поэта, ГМИИ им. Пушкина, досталось маленькому лорду Норману (http://www.archnadzor.ru/?p=3306). Подарок Норману Дед Мороз сопроводил чтением "Распоряжения", текст которого соответствовал стихотворению Марины Цветаевой "Из рук моих -- нерукотворный град // Прими, мой странный, мой прекрасный брат". Процесс раздаривания Москвы остановил мальчик Москвич, сорвавший с Деда Мороза его праздничную личину, под которой обнаружилась маска террориста. Он рассказал всем, что Дед Мороз -- фальшивый, и предложил всем вместе позвать настоящего, который вернет Москву горожанам. |
Цитата:
Полагаю, что больших и удобных по месту расположения таких площадей в собственности у НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ в Москве для выставок больше нет. А нон Фикшен? А салоны? Где все это будет? Да - кому-то здание ЦДХ может и не нравиться, но не будем забывать, что это видимо последний образчик подобной архитектуры в Москве, и по моему скромному мнению, его бы следовало бы модернизировать и сохранить его облик. Ну хватит уже "батуриным" хапать все в центре города и перекраивать на свой вкус. И так от Москвы почти уже ничего не осталось. А этот Молох все жрет и жрет!. |
| Часовой пояс GMT +3, время: 09:30. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.