![]() |
|
Странный "русский авангард" на выставке в Генте
Вложений: 10
Группа европейских искусствоведов, кураторов, арт-дилеров и коллекционеров выступила с открытым письмом по поводу представленной в Музее изящных искусств бельгийского Гента (MSK) экспозиции ранее неизвестных работ русских художников — Василия Кандинского, Казимира Малевича, Наталии Гончаровой, Ольги Поповой, Павла Филонова, Александра Родченко и других звезд русского авангарда, которая открылась 20 октября 2017 года.
Авторы письма называют выставленные в Генте работы «вызывающими много вопросов» и адресуют их директору MSK Катрин де Зегер. Ответы на некоторые из них владелец коллекции Игорь Топоровский, бельгийский бизнесмен, а прежде российский политический деятель, предвосхитил в своих интервью бельгийской прессе. Однако версии о происхождении работ из семьи Наума Габо, коллекции Эрмитажа и окружения Георгия Костаки наши источники считают «полной ерундой». Полностью здесь - Приключения русского авангарда в Генте |
Вложений: 1
Открытое письмо экспертов по поводу выставки «Русский модернизм» в Музее изящных искусств в Генте
Ученые, кураторы и арт-дилеры считают показанные на выставке работы мастеров русского авангарда «вызывающими множество вопросов» 20 октября 2017 года Музей изящных искусств в Генте (MSK Gent) открыл для публики новую выставку из своей постоянной коллекции. Однако среди выставленных предметов искусства есть 24 не принадлежащих музею экспонатов — полотна, атрибутированные кисти Казимира Малевича, Василия Кандинского, Владимира Татлина, Лазаря Лисицкого, Алексея Явленского, Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова и других художников русского авангарда. Веб-сайт музея не дает никакой информации о том, каким образом институция смогла собрать эту выставку. Согласно бельгийской прессе, предметы искусства, о которых идет речь, были взяты в долгосрочную аренду у Фонда Дилегема (Dieleghem Foundation), основанного брюссельским коллекционером Игорем Топоровским. Все выставленные работы могут быть описаны как вызывающие множество вопросов. У них нет выставочной истории, они никогда не были упомянуты в серьезных научных публикациях, и нельзя проследить историю их покупок. Выставленные полотна Кандинского и Явленского не включены в каталоги-резоне — международно признанные источники данных о работах этих художников. Некоторые предметы, например, сундук и прялка, якобы расписанные Казимиром Малевичем, не имеют известных аналогов, и нет никаких исторических данных или даже упоминаний о том, что художник имел отношение к росписи подобных вещей. Практически каждый экспонат вызывает вопросы. Музей не опубликовал каталог и не предоставил никакой информации о провенансе или истории выставок полотен, кроме имени их владельцев. Эти 24 экспонатов поднимают и другие вопросы. Не лучше ли, до тех пор пока на них не будут даны ответы, убрать экспонаты и не вводить публику в заблуждение? Согласно сообщению бельгийской газеты La Libre, директор гентского музея Катрин де Зегер планирует выставить еще больше работ из коллекции Фонда Дилегема в 2018 году вместе с предметами искусства, взятыми на время из европейских музеев. Согласно La Libre, госпожа де Зегер утверждает, что она намерена «переписать историю русского авангарда». Это смелое заявление, но возникает логичный вопрос: а каким образом она собирается это сделать? Госпожа де Зегер — известный куратор выставок современного искусства. Она курировала Московскую биеннале современного искусства в 2013 году, но этот опыт не делает ее экспертом по русскому авангарду. Когда де Зегер стала директором гентского музея, она объявила, что ее задача — «создать открытый музей». К сожалению, открыла она вверенную ей институцию с показа весьма сомнительных работ. Список подписавшихся опубликован по состоянию на 15.01, он может меняться. Константин Акинша, доктор искусствоведения, куратор Вивиан Барнетт, независимый исследователь Джулиан Барран, арт-дилер Джеймс Баттервик, арт-дилер Айвор Брака, арт-дилер Алекс Лахман, коллекционер Д-р Наталья Мюррей, искусствовед, куратор Ричард Нейджи, арт-дилер Александра Шатских, доктор искусствоведения, куратор Ингрид Хаттон, арт-дилер |
На эту тему из ЖЖ:
Почему подделывать Малевича и других авангардистов на самом деле трудно? |
Багдасарова -умница. Но по поводу пресловутой гентской выставки: на ком лежит бремя доказывания в суде поддельности выставленного? Мало ли кто знает -?.Тут хоть всем миром ёрничай, но если противная сторона станет упорствовать-то только в суд. Без технологов я смогу доказать в суде поддельность одного (прописью: ОДНОГО ) экспоната. Про остальное будут аргументы типа "глаза-то протрите", то есть негодные
|
Показал фотографии многих работ с выставки, своему хорошему знакомому, с которым я всегда консультируюсь и по разным вопрос, в рамках покупки и продажи искусства, обращаюсь к нему. Он торгует искусством в Петербурге с 1991 года и оочень много видел работ.
В общем, посмотрел он фотографии, некоторые работы вызвали улыбку на лице, ибо он их помнит... Многие подделки, представленные на выставке, родом из Петербурга. |
Цитата:
В самой истории - ничего неожиданного нет: "неизвестного происхождения" коллекционер организует выставку "неизвестного происхождения" работ в мало кому известном музее... Удивительно только, что так мало российских специалистов поставили подпись под этим открытым письмом |
Коллекционер Топоровский пролил свет на скандальную выставку авангарда в Генте
Коллекционер Топоровский пролил свет на скандальную выставку авангарда в Генте
http://stolenart.ru/news/122/19/koll...ngarda-v-gente |
Цитата:
Но вот интересный фрагмент из последнего интервью: "– Вы говорите, будто мечтали, чтобы ваша коллекция русского авангарда вернулась в Россию. Почему вы не передали её государству РФ? – Мне было сказано, что это невозможно и что здесь это никого не интересует. Когда возникает вопрос денег, речь всегда идёт о конкуренции. Русского искусства очень много в частных руках, поэтому конкуренция жесточайшая. Никому, а особенно главным российским, американским и английским дилерам не нужно, чтобы появлялись новые, вновь открытые работы. Тогда картины входят в научный оборот, и предлагаемые на рынке работы могут потерять эксклюзивность. И тогда дилеры уже не могут просить с клиента колоссальные деньги. Рынок автоматически проседает." Вопрос по мотивам: "вновь открытые" трижды замечательные никому неизвестные работы как входят в научный оборот??? Тук-тук-тук, здрасьте, разрешите представиться: я уникальная работа Поповой или Филонова... Меня не аист принес, а нашли меня в капусте... Я тут скромненько в Генте представляюсь как умею, потому что я бедная-несчастная сирота казанская, по воле пославшей меня жены...(ой, дяденьки Луначарского). А всякие злые люди требуют от меня не только свидетельства о рождении под названием "провенанс", а еще смеют и на генетическую экспертизу замахиваться (читай: химико-технологическую, на которую благоразумно намекнул Мэр г Гента. Ему-то скандалы с безродными сиротами точно не нужны) Пожалейте, люди добрые... подайте признания, Христа ради! Назло алчным арт-дилерам |
Нужно собрать воедино все интервью г-а Топоровского и издать отдельной книжицей с названием "СКАЗКИ ТОПОРА"
|
Цитата:
Только, кто будет переводить эти многочисленные интервью с французского и английского? Может, Золотонова попросить или Сызранского ... |
Маруся, Золотоноса нашего незабвенного! Только его!
|
В Бельгии министерство культуры Фландрии при поддержке мэрии и музея изящных искусств Гента заявило о создании экспертной комиссии, которая должна будет установить подлинность экспонируемых в городской галерее работ русских авангардистов. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя администрации Гента Лиен Бракевель.
В настоящий момент в галерее выставлены 30 картин из коллекции бельгийского коллекционера с российскими корнями Игоря Топоровского и его супруги Ольги. Владелец полотен утверждает, что они написаны Малевичем, Кандинским, Родченко, Татлиным и Гончаровой. Причиной создания комиссии послужило открытое письмо, в котором десять арт-дилеров усомнились в подлинности предоставленных Топоровским картин. «Определение того, какие работы должны быть выставлены в музее, не входит в компетенцию государственной власти. Однако, учитывая масштабность разгоревшейся дискуссии относительно подлинности коллекции Топоровского, представляется целесообразным быстро прояснить ситуацию. Экспертная комиссия представит несколько работ на техническую экспертизу. Я выделю необходимые для этого средства», — сказал министр культуры Фландрии Свен Гац. |
Был бы это не русский авангард, а что-то менее известное, вот тогда бы вполне прокатило. Но такой фокус с русским авангардом явно не пройдет. Ну одна картина еще куда ни шло, всегда можно списать на набившие оскомину отмазки "случайно найден на складе", но когда появляются аж сразу 30 штук, которых раньше никто не видел, то сразу это вызывает подозрения.
Когда-то я слышал такую фразу: "Не верьте, что подделок русского авангарда 90%. Их не 90%, а все 99,9%". |
Цитата:
Вот достойный европейский подход к проблеме: без легенд вместо провенанса и "папой жены клянусь" вместо химии. Надеюсь, в комиссию пригласят и российских экспертов |
Выставку «русского авангарда» в Генте закрыли
The Art Newspaper's exposé helps close dubious Russian avant-garde art display in Ghent museum
http://stolenart.ru/news/126/19/The-...n-Ghent-museum |
| Часовой пояс GMT +3, время: 16:33. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.