Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Художники, творчество, история (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=75)
-   -   Алексей Семёнович Константинов (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=22275)

nikola 25.03.2009 22:07

Алексей Семёнович Константинов
 
Вложений: 10
Алексей Семёнович Константинов

Живописец, монументалист.
1927 дер. Курья Кытмановского района Алтайского края
1998 г. Нижний Тагил Свердловской области
1944-1951 – окончил школу мотористов, уходит добровольцем в Советскую Армию. Служит на Дальнем Востоке во флоте.
1953-1958 – учится в Свердловске в художественном училище у Ф. Шмелева, С. Киприна, И. Колодина. Дипломная работа «Первый спутник».
1958-1964 – учится в Москве в Художественном институте им. В.И. Сурикова на отделении монументальной живописи у П. Мочальского, В. Цыплакова, А. Соколова-Скаля. Заканчивает с отличием. Дипломная работа «Продавец».
1964 – переезжает в Нижний Тагил, работает в мастерских художественного фонда.
Награжден Орденом Отечественной войны, медалями «За победу над Японией», «30 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945», «40 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945».

Уход от традиций в эксперимент, в поиск – вот творческое кредо Алексея Константинова. Всю жизнь он сопротивлялся общепринятому в искусстве. Одержимая вера и постоянный поиск позволяли этому одинокому, но страстному и гордому художнику переделывать мир, хотя бы на холстах, своей волей так, как он представлял его во внутреннем ощущении. Рождение произведения являлось для него своего рода актом сотворения. Может поэтому каждая работа вынашивалась им бесконечно долго.
Константинов отказался от привычного для России 1960-70-х годов изобразительного языка живописи, поскольку его внутренним переживаниям и понятиям не соответствовала данная форма выражения. Собственному мироощущению художника больше отвечало геометрически-конструктивное начало. Беспредметность рассматривалась им как сущность всеобщих понятий.
Поиск своего метода построения пластического пространства шел не только путем собственных исканий, но и через освоение достижений авангарда. Несомненно, что особому пониманию выразительности линий, цветового пятна, геометрических форм и декоративной целостности картины Константинов был обязан знакомству с таким течением 20-го века как, например, кубизм, фовизм, конструктивизм. Именно такой способ мышления, дающий образно-семантическую интерпретацию общим философским понятиям, оказался созвучным Константинову и определил творческий путь художника. Процесс этот был достаточно сознательным и рациональным. Он позволял придавать условным композициям абсолютный и безусловный смысл. Тот смысл, что более высок, чем смысл реального предметного мира.
Хотя его пластический язык, собственно, не был изобретением в искусстве, но был откровением в достаточно непримиримой атмосфере советского искусства 1960-х – начала 1980-х годов. Его полотна редко появлялись на выставках, хотя избираемее для произведений темы были весьма традиционны. Но, решенные в ином изобразительном ключе, они учили аналитическому видению, открывали новый взгляд на мир, в результате порождая другую форму мышления.
Творчество Алексея Константинова – это автономный художественный мир со своей пластической логикой, своего рода размышления о всеобщем на уровне беспредметных форм.

Из буклета Нижнетагильского музея изобразительных искусств 1999 год.

nikola 25.03.2009 22:13

Вложений: 10
А.С. Константинов

nikola 25.03.2009 22:18

Вложений: 8
А.С. Константинов

nikola 03.04.2009 18:02

Почему то не похвалили,не поругали. Практически не обратили внимания.
А это ведь и есть настоящий художник,и по своей судьбе и по качеству созданных произведений. Константинив не сделал не одной работы против своих убеждений, разве это не поступок? Прожить жизнь без возможности
заработка и постоянно искать и открывать для себя новые горизонты.
Посмотрите на работы. Это ведь уровень мастерства не областного масштаба. Наследие художника содержит около 300 работ живописи и графики. Мне необходимо найти хороший зал и людей понимающих и заинтересованных. Сейчас начал переговоры с Русским музеем.
Хочется услышать мнение форумчан, где эти картины пришлись бы ко двору? Кто, что знает?

Кирилл Сызранский 03.04.2009 18:12

nikola, а я как-то пропустил. Вот сейчас и увидел.
Рассмотрю внимательно.

nikola 03.04.2009 18:47

Цитата:

Сообщение от Кирилл Сызранский (Сообщение 300015)
Рассмотрю внимательно.

Более полно на сайте http://www.ural-collection.ru/

nikola 04.04.2009 18:51

Цитата:

Сообщение от Кирилл Сызранский (Сообщение 300015)
Рассмотрю внимательно.

Какое сложилось мнение?

Кирилл Сызранский 05.04.2009 12:02

nikola, очень интересно, конечно.
Я смотрел по Вашему сайту, там указаны техники, размеры.
Согласен с Вами.
Цитата:

Сообщение от nikola (Сообщение 283565)
особому пониманию выразительности линий, цветового пятна, геометрических форм и декоративной целостности картины Константинов был обязан знакомству с таким течением 20-го века как, например, кубизм, фовизм, конструктивизм.

Но это-то и не страшно.
Цитата:

Сообщение от nikola (Сообщение 299975)
Наследие художника содержит около 300 работ живописи и графики. Мне необходимо найти хороший зал

А вот из 300 работ выбрать для выставки...
Хотя, для сайта Вы же отобрали 67 работ.
Признаюсь, мне с сайта 3-4 работы очень понравились.
Что ещё?
Желаю успеха в этом интересном деле!

nikola 05.04.2009 15:27

Цитата:

Сообщение от Кирилл Сызранский (Сообщение 303665)
Признаюсь, мне с сайта 3-4 работы очень понравились.

Продолжим разговор. Какие именно. Интересно просто знать как и на что реагируют зрители. спасибо заранее.

Кирилл Сызранский 05.04.2009 15:33

nikola, с сайта по номерам: 26, 27, 47, 60, 61, 62, 64 и, особенно, 39.

nikola 05.04.2009 19:46

Да, это наиболее выразительные работы. К этому списку можно добавить ещё несколько работ. 37и 41 очень хороши. Я правда смотрю на художника в целом.
В 80е, композиционные находки Дмитрия Бисти, Гурия Захарова, Минаса Аветисяна и некоторых других художников казались невероятно смелыми. Иногда дух захватывало. А Константинов для меня и сейчас невероятно редкий по мастерству и глубине.

Кирилл Сызранский 05.04.2009 19:51

Цитата:

Сообщение от nikola (Сообщение 304185)
Я правда смотрю на художника в целом.

А я уже "испорчен" дилерством. Смотрю уже невольно под этим углом. Ну, часто, так скажем. :)

nikola 06.04.2009 05:42

Цитата:

Сообщение от Кирилл Сызранский (Сообщение 304205)
А я уже "испорчен" дилерством. Смотрю уже невольно под этим углом.

Страшная это штука. Я у себя стал замечать. Начали вкладывать деньги в выставки, в печатание буклетов. Траты перекрывают прибыль, вернее сказать прибыли нет. Нужны деньги на новые проекты. Начинаешь думать, что продать. Смотришь на картины глазами Васи Пупкина, купит Вася или нет. Самое противное, те работы которые любил и ценил, отодвигаешь в угол как не пригодные. Мировоззрение меняется, и не в лучшую сторону. А золотой середины здесь нет.
Я уже писал-" я вижу только то, что знаю"
Поэтому пробел в Васином образовании по поводу изобразительного искусства, отражается в виде большой мозоли в твоей голове.
Мне например не очень понятно, почему слабо реагируют на без предметное искусство (тот же Константинов). Художник- это человек наносящий свои (подчёркиваю свои) мысли кистью на холст. В данном аспекте мне интересно, о чём думал художник, что хотел сказать?. И внешняя форма в данном случае не имеет значения. Всё должно строиться на одних законах писанных для пластических искусств. Поэтому главной составляющей красоты художественного произведения всегда и везде было движение кисти , то есть композиция - формальное. И если зритель не видит красивого в абстрактном , я не понимаю, что его восторгает в реальном.
Художник должен заниматься творчеством, и красивым тут является само творчество.

uriart 06.04.2009 08:30

Цитата:

Сообщение от nikola (Сообщение 304615)
И если зритель не видит красивого в абстрактном , я не понимаю, что его восторгает в реальном.

В реалии как раз многие видят то реальное, что привыкли видеть в жизни.
А в абстракции что можно увидеть?
Можно видеть и гадать,а что же художник хотел этим сказать? И так и остаться без ответа!
Мое мнение может быть консервативным,простите,такое уж есть.
Так вот в первом ряду работы более понятные чем в области беспредметного.
Там и играет форма с цветом. Это и красиво, на мой взгляд.

На мой взгляд,если художник рисует такие абстракции,так он и сам не понимает что это и для чего.
Скорее отдает дань моде беспредметному искусству.
А мода переменчива!

nikola 07.04.2009 05:09

Цитата:

Сообщение от uriart (Сообщение 304745)
В реалии как раз многие видят то реальное, что привыкли видеть в жизни.

Я писал-" я вижу только то, что знаю" нужно подумать над этими словами.
Импрессионистов не зразу приняли не по тому , что было не привычно нарисовано,
а по тому, что не воспринимали эту цветовую гармонию. Просто не видели нового цвета, знания были другие. это всё из психологии восприятия. Проводили такой научный опыт- в австралийском племени показали черно-белые фото местных животных. Аборигены не видели изображения, для них это были просто серые пятна.Мозг у них не имел информации, что на двумерном листе можно видеть трехмерное изображение.
А как быть с самой абстрактной из искусств - музыкой? Думаете без музыкального образования её можно воспринимать правильно и полно? Нет.
Все будет на уровне, нравится или не нравится. Только музыкант , услышав какой нибудь короткий проигрыш , может увидеть в нём новаторство, новые звуки, новую мысль.

Добавлено через 41 минуту
Цитата:

Сообщение от uriart (Сообщение 304745)
Скорее отдает дань моде беспредметному искусству.

К сожалению моде следуют большинство художников всех направлений.
Везде есть и плохое и хорошее. Это хлеб можно оценивать - свежий или не свежий, в искусстве очень много критериев определяющих достоинство
произведения. Я принимаю всё искусство, все направления, все "измы" главное это должно быть интересно изобразительно.
Как я не могу не любить Константинова, если я с 1983 года в курсе событий, выставок происходящих в стране и за рубежом.Константинов- Это редкий случай хорошего. Энергетика в картинах положительная потому,что жизнь художника красивая.
Бывает смотришь, вроде сделано мастерски, но видно по картине что художник спился или продался и не хочу я смотреть на картину долго. Чистого воздуха в ней нет.


Часовой пояс GMT +3, время: 08:37.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot