![]() |
|
Современное искусство - высказанная идея
Начинаю эту тему со статьи искусствоведа Кирилла Алексеева, которую хотелось бы здесь обсудить.
В ней подняты, конечно не впервые вопросы, которые многих из нас интересуют и обсуждаются в разных темах, в том или ином аспекте. Однако статья мне понравилась цельностью и ясностью посыла. Привожу полностью. Вопросы искусствознания. В 16 столетии, в Амстердаме появился информационный листок "Текущее изменение цен". Его еженедельно вывешивали в порту, дабы добронамеренные купцы не потеряли по незнанию часть своей прибыли, а государство собрало причитающиеся налоги. Помимо того, что это был очевидный знак новых экономических отношений, маленький кусочек бумаги на главном причале Амстердама знаменовал переход к информационной стадии развития общества. Произошел этот, казалось бы совершенно не относящийся к искусству эпизод в год, когда Лютер как раз прибил свои 97 правил на двери собора в Виттенберге. И, каким-то магическим образом, вся изобразительность в живописи и скульптуре, с этого момента начинает наполняться все большим и большим количеством информации. Художественные метафоры, аллегории, знаки, символы и эмблематы начинают проступать, как некая тайнопись во всех произведениях искусства. К началу 18 века, этот новый язык искусства начал все больше вступать в разговор со зрителем, языком, который искусствоведческая наука называет "риторической аллегорией". Это когда происходит непосредственная апелляция произведения искусства к взирающему. На иконах и средневековых панно, все персонажи смотрят как бы через зрителя, выдерживая почти трансцендентную дистанцию. Язык средневековых произведений искусства универсален и имеет ограниченное количество источников, смыслов и трактований. Эпоха Возрождения дала людям экэистенциальную (индивидуально-субъективную) форму искусства, взамен нарративных односмысленных образов. Теперь, творчество начало долгий путь от конкуренции ремесленных навыков к соперничеству идей на арт-пространстве. К началу 21 века, мы имеем искусство, которое даже не пытается выглядеть внешне привлекательно. Сложные механизмы, конструкции, материалы, найденные на свалках бытового и промышленного мусора стали объектами искусства в музейных залах.
Читать дальше...
https://www.facebook.com/photo.php?f...6786493&type=1 |
В связи с этой серьезной статьей Кирилла Алексеева почему-то вспомнился Хармс.
Цитата:
|
Цитата:
Хармса люблю. даже обожаю, настолько, что считаю его уместным везде. Но осторожнее с ассоциациями, если за ними идти, сами знаете (благо, примеры перед глазами) куда они заводят. :D Я сейчас выхожу. Но очень надеюсь продолжить разговор, он мне действительно интересен, сама много об этом думаю. :rolleyes: |
Цитата:
|
Цитата:
Вспомните Пусси Райот и Войну. (И Вашу персональную реакцию... как зрителя).. .. ( ух, что сейчас начнётся!)..:p |
Цитата:
|
Цитата:
Пусть щипят, только б хозяин их с поводка не снимал... :D |
Цитата:
Я вышел из темы и больше не зайду в нее. Общайтесь, милай, не буду мешать. Гав-гав, как грится, что по-самарски означает - прощай! :D |
Цитата:
П.с. (уже началось!!) |
Цитата:
Цитата:
Я бы все же хотела по теме, если никто не против. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 3 часа 41 минуту Цитата:
Анализируя один из многих мифов, я разглядела сказ о суточном переходе сознания человека от задумки цели к деятельности, далее к раздумью о результате действа и последующей фиксацией его в памяти. Ночная переработка информации порождает мысль о новой цели и все повторяется тем же путем. Другими словами и в ином масштабе имеет место периодичность последовательности -Идея (идеология)-Действо (наука)-Обсуждение (философия)-Запоминание (религия)- Конечно, четких границ нет, но факт трансформации метафизических блоков мы видим как историю существований идей, наук, философий и религий. Искусство отображает малые порции этих звеньев, изменения мнений и настроений в сознании людей. Процессы одного периода опираются на ядро культуры общества, включающее представления о Мире и Человеке, о принципах природы, о красоте, о речении образами и изображении символами, традиции, знания и опыт многих поколений. В отношении переходов от периода к периоду приведу цитату Антонио Грамши: "Пока это ядро стабильно, в обществе имеется "устойчивая коллективная воля", направленная на сохранение существующего порядка. Подрыв этого "культурного ядра" и разрушение этой коллективной воли - условие революции. Создание этого условия - "молекулярная" агрессия в культурное ядро. Это - не изречение некой истины, которая совершила бы переворот в сознании, какое-то озарение. Это "огромное количество книг, брошюр, журнальных и газетных статей, разговоров и споров, которые без конца повторяются и в своей гигантской совокупности образуют то длительное усилие, из которого рождается коллективная воля определенной степени однородности, той степени, которая необходима, чтобы получилось действие, координированное и одновременное во времени и географическом пространстве". Я полагаю, что ныне в России идет "перескок" на новый виток развития с подрывом "культурного ядра" и разрушением прежней (советской) коллективной воли. Им-то и востребован поиск новых направлений искусства. |
Есть еще примечательный эффект, я и за собой замечаю.
Вот этот чисто интеллектуальный посыл, адресованный исключительно разуму а не чувствам привел к тому, что от искусства ожидаешь (и требуешь) в первую очередь пищи для ума, а не чувств. Имею в виду этот постоянный голод такого информационного характера. Как интересная , примечательная, хорошая оценивается работа, в которой автор сумел вызвать шок, удивление. Причем отнюдь не качеством работы, не глубиной, а именно неожиданностью решения. Такое восприятие роднит искусство с анекдотом, где чем неожиданнее тем смешнее. Автор придерживающийся каких-то традиций воспринимается скучным. Я постоянно слышу: "неинтересная выставка, ничего нового". А ведь "новое" никогда не было определяющим в оценке искусства. |
Цитата:
Что-то типа - "а, это всё было уже на Западе 20 лет назад". И самое забавное, что это говорят как раз те, которые и западное двадцатилетнее не знают, и нынешнее своё уже по инерции хают да поносят, мол, мы-то всё это давно схавали, всё это старо, "ничего нового". :) А сами торгуют волжскими этюдами 70-х годов. ААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!! :D |
| Часовой пояс GMT +3, время: 14:35. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.